В Костроме впервые пройдут Тихоновские чтения

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

b2ap3 large 168712631В субботу 21 ноября в приходском комплексе Свято-Тихоновского храма (Кострома, ул. Профсоюзная, д. 25/2) впервые состоятся историко-просветительские Тихоновские чтения. Начало в 11:00.

Чтения посвящены памяти св. Тихона, Патриарха Всероссийского, избранного на Патриарший престол на Поместном соборе 18 ноября 1917 года.

Костромские священники, историки и краеведы расскажут о новомучениках и исповедниках, репрессированном духовенстве и мирянах Костромской епархии Русской Православной Церкви. 

Тихоновские чтения продолжают традицию ежегодных научно-практических конференций Костромского церковно-исторического общества «Путь святости земли Костромской».

Чтения начнутся с открытия выставки «Костромская Голгофа», основу которой составляют исторические документы и фотографии, повествующие о репрессиях против священнослужителей и мирян Костромской губернии в 1917-1953 годах.

В связи ограничениями, введенными в Костромской области в результате пандемии коронавируса COVID-19, на чтения приглашаются костромичи в возрасте до 65 лет, использующие маски как средства индивидуальной защиты и соблюдающие социальную дистанцию.

Организаторы: Костромское церковно-историческое общество и приход Свято-Тихоновского храма.

IMG 0846
IMG 0858
IMG 0890
b2ap3 large 168712631
koctr4.1
koctr4.4
koctr4.5
sevastianal27
svyato tihonovskaya tserkov
 

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

facebook.com/kcio.org | vk.com/kcio_org | ok.ru/kcio.org

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Лаговский Иван Аркадьевич (1889 - 1941)

Богослов, публицист, деятель Русского студенческого христианского движения, редактор «Вестника РСХД» (1930—1936). Иван Лаговский родился в 1889 году в Костроме в семье священника. В 1896—1897 году его отец был переведён на служение в Кинешму, где прошли детские годы Ивана. В 1902 году отец умер. Окончив духовное училище Кинешмы, в 1903 году Лаговский поступил в Костромскую духовную семинарию. В 1908 году уехал в Киев, учился в Киевской духовной академии. Окончил академию в 1913 году со званием кандидата богословия. Переехал в Екатеринослав, совмещал преподавание в гимназии и духовном училище с учёбой на филологическом факультете университета, куда поступил в 1917 году.

Подробнее...

Статьи

Состояние духовенства и верующих на приходах Русской Православной Церкви в 1958-1988 гг. как показатель религиозности населения СССР (По материалам Центральной России)

Аннотация. В статье на основании официальной светской и церковной хроники, архивных данных, дается картина состояния религиозности населения СССР в 1958-1988гг. Указывается, что административный нажим на Церковь и усиление антирелигиозной пропаганды с середины 1950-х годов вызвали движение неорганизованного сопротивления действиям властей, пытавшейся ликвидировать «остатки религиозных предрассудков» у некоторой части граждан, в основном принадлежавшим к старшему поколению. Однако, увиденная властью высокая степень религиозности среди всех слоев населения, показали бесплодность и бесперспективность дальнейшей борьбы, которая, посредством открытых писем религиозных диссидентов и «утечки информации о преследовании граждан по религиозному признаку» портила международный облик советской власти как «борца за мир и свободу человека». Церковное руководство, проводя взвешенную политику по отношению к действиям властей боролась за внутреннюю дисциплину как духовенства, так и верующих, и такая работа давала результаты повышением народного авторитета Церкви и священства. Действия властей, направленные на ликвидацию Церкви постепенно сходили на нет, по мере дальнейшего развития освободительных процессов в стране, которые наступили после заката советской идеологической системы.

Подробнее...