День памяти жертв политических репрессий

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

130 октября в Костроме прошли мероприятия, посвященные Дню памяти жертв политических репрессий. Впервые в рамках мероприятий посвященных Дню памяти по инициативе областной общественной организации «Костромское церковно-историческое общество» в Костроме состоялась мемориальная акции «Молитва памяти». Священнослужители, дети и внуки репрессированных, жители областного города собрались у стен часовни Феодора Стратилата, расположенной слева от монумента «Вечный огонь» на проспекте Мира (там находилось уничтоженное Александро-Невское кладбище Костромы). Там была совершена заупокойная лития, по окончании которой все пришедшие и выразившие желание, вне зависимости от политических или религиозных взглядов, подошли к микрофону и прочитали вслух имена наших земляков, ставших жертвами репрессий, а также, прочитали имена репрессированных родственников.

После завершения «Молитвы памяти», ее участники возложили цветы на могилу обер-прокурора Святейшего синода Александра Дмитриевича Самарина, умершего в ссылке в Костроме в 1932 году и похороненного на Александро-Невском кладбище. http://sazonow.ru/svyatye-i-svyatyni/834-samarin-aleksandr-dmitrievich-1868-1932

Вечером того же дня в 21:00 многие костромичи, по призыву организаторов акции зажгли на окне свечу в память о всех погибших и пострадавших.

Цель акции «Молитва памяти» которую преследовали инициаторы возрождение исторической памяти, молитвы о пострадавших и способность к состраданию.

Инициаторами и организаторами акции в Костроме выступили местные краеведы и Костромское церковно-историческое общество, которым руководит автор книги «Костромская Голгофа» и других исследований по истории репрессий клирик Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора г. Костромы кандидат богословия профессор протоиерей Дмитрий Сазонов.

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество» (КЦИО) – научная и историко-просветительская организация, основанная в 1912 году, закрытая в 1919 году и возрожденная в 2005 году. Общество издает книги, организует выставки, проводит конференции и открытые лекции, устанавливает мемориальные доски и памятные знаки. Председатель – известный костромской историк и краевед, кандидат богословия профессор протоиерей Дмитрий Сазонов.

Сергей Лапенков, основатель движения «Бессмертный полк»: «В истории нашей страны было то, о чем нельзя забывать. Нельзя делать вид, что ничего не происходило, думать, что это было чем-то обусловлено. Конкретные имена – это искалеченные судьбы, большое человеческое горе, о котором надо помнить».

Митрополит Тверской и Кашинский Савва: «Новомученики и исповедники Церкви, пострадавшие в годы репрессий, – пример того, как необходимо держаться до конца тех убеждений, которые мы имеем, особенно в нашей православной вере. Думаю, что самым важным, ради чего они положили свою душу, является любовь к ближним и Богу, равно как и к Отечеству нашему. Хотел бы пожелать, чтобы в жизни нашего государства больше не совершалось таких действий, которые бы приводили к пролитию крови!»

Алексей Наумов, президент Культурно-просветительского центра «Преображение»: «Эта акция не политическая, это принципиально, на ней не выступают какие-то партии со своими лозунгами, не звучит никаких обращений к власти, это о другом. Это поминовение погибших и пострадавших, это молитва, это усилие памяти, которое очищает от зла, ненависти и работает на примирение, исцеление, на преображение людей и общества».

Подробная информация об акции «Молитва памяти» на сайте http://molitvapamyaty.ru, а также на страницах Facebook https://www.facebook.com/events/558351974926099 и «ВКонтакте» https://vk.com/kostroma30oct2019 
Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

1
content
content1
content2
content3
content4

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Кинешемский Вениамин

Почетный член и первый председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского общества викарий Костромской епархии, епископ Кинешемский Вениамин (Платонов, возглавлял Костромское отделение ИППО с 1898-1905гг.)

Епископ Кинешемский Вениамин (Платонов Василий Николаевич; г. р. 1817, Курская губ.- ум. 13.06.1905, Ипатьевский Костромской мон-рь) происходил из семьи священника. В 1841 г. с отличием окончил Курскую духовную семинарию, в 1841-1845 гг. учился в Киевской духовной академии, обучение в которой завершил по 1-му разряду. В январе 1846 г. удостоен степени магистра богословия. С 1845 г. помощник ректора Курской ДС.

Подробнее...

Статьи

Состояние духовенства и верующих на приходах Русской Православной Церкви в 1958-1988 гг. как показатель религиозности населения СССР (По материалам Центральной России)

Аннотация. В статье на основании официальной светской и церковной хроники, архивных данных, дается картина состояния религиозности населения СССР в 1958-1988гг. Указывается, что административный нажим на Церковь и усиление антирелигиозной пропаганды с середины 1950-х годов вызвали движение неорганизованного сопротивления действиям властей, пытавшейся ликвидировать «остатки религиозных предрассудков» у некоторой части граждан, в основном принадлежавшим к старшему поколению. Однако, увиденная властью высокая степень религиозности среди всех слоев населения, показали бесплодность и бесперспективность дальнейшей борьбы, которая, посредством открытых писем религиозных диссидентов и «утечки информации о преследовании граждан по религиозному признаку» портила международный облик советской власти как «борца за мир и свободу человека». Церковное руководство, проводя взвешенную политику по отношению к действиям властей боролась за внутреннюю дисциплину как духовенства, так и верующих, и такая работа давала результаты повышением народного авторитета Церкви и священства. Действия властей, направленные на ликвидацию Церкви постепенно сходили на нет, по мере дальнейшего развития освободительных процессов в стране, которые наступили после заката советской идеологической системы.

Подробнее...