День памяти жертв политических репрессий

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

130 октября в Костроме прошли мероприятия, посвященные Дню памяти жертв политических репрессий. Впервые в рамках мероприятий посвященных Дню памяти по инициативе областной общественной организации «Костромское церковно-историческое общество» в Костроме состоялась мемориальная акции «Молитва памяти». Священнослужители, дети и внуки репрессированных, жители областного города собрались у стен часовни Феодора Стратилата, расположенной слева от монумента «Вечный огонь» на проспекте Мира (там находилось уничтоженное Александро-Невское кладбище Костромы). Там была совершена заупокойная лития, по окончании которой все пришедшие и выразившие желание, вне зависимости от политических или религиозных взглядов, подошли к микрофону и прочитали вслух имена наших земляков, ставших жертвами репрессий, а также, прочитали имена репрессированных родственников.

После завершения «Молитвы памяти», ее участники возложили цветы на могилу обер-прокурора Святейшего синода Александра Дмитриевича Самарина, умершего в ссылке в Костроме в 1932 году и похороненного на Александро-Невском кладбище. http://sazonow.ru/svyatye-i-svyatyni/834-samarin-aleksandr-dmitrievich-1868-1932

Вечером того же дня в 21:00 многие костромичи, по призыву организаторов акции зажгли на окне свечу в память о всех погибших и пострадавших.

Цель акции «Молитва памяти» которую преследовали инициаторы возрождение исторической памяти, молитвы о пострадавших и способность к состраданию.

Инициаторами и организаторами акции в Костроме выступили местные краеведы и Костромское церковно-историческое общество, которым руководит автор книги «Костромская Голгофа» и других исследований по истории репрессий клирик Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора г. Костромы кандидат богословия профессор протоиерей Дмитрий Сазонов.

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество» (КЦИО) – научная и историко-просветительская организация, основанная в 1912 году, закрытая в 1919 году и возрожденная в 2005 году. Общество издает книги, организует выставки, проводит конференции и открытые лекции, устанавливает мемориальные доски и памятные знаки. Председатель – известный костромской историк и краевед, кандидат богословия профессор протоиерей Дмитрий Сазонов.

Сергей Лапенков, основатель движения «Бессмертный полк»: «В истории нашей страны было то, о чем нельзя забывать. Нельзя делать вид, что ничего не происходило, думать, что это было чем-то обусловлено. Конкретные имена – это искалеченные судьбы, большое человеческое горе, о котором надо помнить».

Митрополит Тверской и Кашинский Савва: «Новомученики и исповедники Церкви, пострадавшие в годы репрессий, – пример того, как необходимо держаться до конца тех убеждений, которые мы имеем, особенно в нашей православной вере. Думаю, что самым важным, ради чего они положили свою душу, является любовь к ближним и Богу, равно как и к Отечеству нашему. Хотел бы пожелать, чтобы в жизни нашего государства больше не совершалось таких действий, которые бы приводили к пролитию крови!»

Алексей Наумов, президент Культурно-просветительского центра «Преображение»: «Эта акция не политическая, это принципиально, на ней не выступают какие-то партии со своими лозунгами, не звучит никаких обращений к власти, это о другом. Это поминовение погибших и пострадавших, это молитва, это усилие памяти, которое очищает от зла, ненависти и работает на примирение, исцеление, на преображение людей и общества».

Подробная информация об акции «Молитва памяти» на сайте http://molitvapamyaty.ru, а также на страницах Facebook https://www.facebook.com/events/558351974926099 и «ВКонтакте» https://vk.com/kostroma30oct2019 
Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

1
content
content1
content2
content3
content4

Храмы и монастыри

Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь

Успенская слобода близ города Галича

Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Красница, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей.

Подробнее...

Святые и Святыни

Самарин Александр Дмитриевич (1868 - 1932)

Государственный, общественный, церковный деятель, обер-прокурор Святейшего Синода (05.07.-26.09.1915). Родился 30.01.1868 в Москве, в дворянской семье. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1891).

Подробнее...

Статьи

Репрессии по отношению к духовенству в Костромской губернии в 1918-1919 годах. К вопросу об идеологических мифах.

Идеологические мифологемы советского периода еще живы среди определенной части населения нашей страны. В представлении о советском периоде нашей истории на память приходят такие достижения как строительство Днепрогэса, Волго-Донского канала, Транссиба, Магнитки. В статье автор на примере народных волнений в Костромской губернии в 1918-1919 гг. показывает, что годы «красного террора» направленного против целых социальных групп населения, в том числе духовенства, провозглашенных большевиками «классовыми врагами», и обвиняемых в контрреволюционной деятельности, заложили основу для таких явлений как голод, нищета, появление в больших количествах сирот, беспризорников, необоснованные репрессии 20-30-х гг., «изъятие церковных ценностей», борьба с Церковью. Документально показано, что государственная политика большевистского правительства применялась в отношении духовенства как путём реализации законодательных актов, так и вне рамок какого-либо законодательства. Террор служил средством устрашения как антибольшевистских сил, так и не принимавшего участия в Гражданской войне населения. Поэтому, мнения о «строительстве общества социального равенства», «светлого будущего» являются идеологическим мифом, в основе которого лежала банальная борьба за удержание власти захватившей власть группы людей.

Подробнее...