С 27 ноября начинается Рождественский пост

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001С 27 ноября с дня памяти апостола Филиппа начинается Рожде́ственский пост (Фили́ппов пост, в просторечии Фили́пповки), установленный в честь праздника Рождества Христова. Пост продолжается с 28 по 6 января (40 дней) включительно и завершается праздником Рождества Христова. Заговенье (канун поста) — 27 ноября — приходится на день памяти святого апостола Филиппа, апостола из 12-ти ближайших учеников Христа. Филипп, крестивший язычников, за проповедническую деятельность был казнён (распят головой вниз) в 80 году во время правления римского императора Домициана в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии.

21 ноября. Молитвенное празднование собора Архистратига (предводителя воинства небесного) Михаила (евр.- «Кто, как Бог»), и прочих Небесных сил бесплотных (Михайлов день)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Собор Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных. Икона ХХ века. 21 ноября Церковь посвящает молитвенное празднование собора Архистратига (предводителя воинства небесного) Михаила (евр.- «Кто, как Бог»), и прочих Небесных сил бесплотных (Михайлов день). Прежде творения видимого мира и человека, Бог из ничего сотворил духовный мир - ангелов (вестников), бессмертных и бестелесных для нашего материального зрения духов, одаренных умом, волей и могуществом. Они различаются между собой по степени совершенства, по роду своего служения и разделяются на несколько чинов ( девять чинов): серафимы (пламенные, огненные), херувимы (разумение), престолы (правосудие), господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы. Высшими из них считаются: серафимы, херувимы и архангелы. Для исполнения воли Божией ангелы принимают видимый, человеческий облик. Каждому христианину, как и народу, в таинстве Крещения Бог дает Ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека во время всей его земной жизни и не оставляет его души и по земной кончине. В священном Писании некоторые ангелы называются по именам: Михаил. Гавриил, Рафаил (ему возносят молитвы при болезнях глаз), Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, и Иеремиил.

4 ноября. Избавление в 1612 г. Москвы от польской интервенции, которое произошло благодаря заступничеству Царицы Небесной посредством чудотворного образа Ее, именуемого Казанским

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image0014 ноября Русская Православная Церковь, вместе со всем народом нашего Отечества празднует  избавление в 1612 г. Москвы от польской интервенции, которое произошло благодаря заступничеству Царицы Небесной посредством чудотворного образа Ее, именуемого Казанским. 

21 сентября. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00321 сентября Церковь празднует один из двенадцати т. н. «двунадесятых» великих праздников - праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В годовом круге двунадесятых праздников он является первым по времени и празднуется Церковью как день всемирной радости.

11 сентября. Усекновение главы Иоанна Крестителя

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00111 сентября совершается память Усекновения главы  Иоанна Крестителя. Скорбное событие вспоминает в этот день Церковь – среди пира и веселья отсекается глава последнего пророка Ветхого Завета, проповедника покаяния, удостоившегося быть Крестителем Господа нашего Иисуса Христа – святого Иоанна Предтечи, названного так за проповедь, возвещающую пришествие в мир Спасителя.  Умерщвляется великий праведник правителем Галилеи Иродом (по воле развратной женщины Иродиады).

Владимирская икона Божьей Матери

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Владимирская икона Божьей Матери празднуется трижды в году. Одно из самых почитаний иконы посвящается сретению образа в Москве. С этим праздником связана история спасения столицы от набега татаро-монгол. По церковному преданию, Владимирская икона Божией Матери была написана евангелистом Лукой в I веке от Рождества Христова на доске стола, за которым в юности Спасителя сидели Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник.

29 августа. Праздник в честь Нерукотворенного Образа Спасителя

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00729 августа, в день Нерукотворенного Образа Спасителя, запечатленного на полотенце , данном Спасителем царю, болевшему проказой для исцеления, костромская земля празднует явление в 1259 г. костромскому князю Василию Ярославичу чудотворной иконы Божьей Матери Феодоровской. Костромской князь, на месте явления иконы, на берегу реки Запрудни, основал монастырь в честь Нерукотворенного Образа Господня, потому что в этот день он обрел икону Богоматери.

28 августа. Успение Пресвятой Богородицы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Греческая икона. ХХ век 28 августа Православной Церковью установлено молитвенное воспоминание Успения Пресвятой Богородицы. Окончание земной жизни Богородицы было ознаменовано многими чудесными явлениями: в комнату, где на украшенной постели, окруженная чудесным образом из разных стран собранными апостолами лежала Пречистая, явился Господь с ангелами и святыми, и принял душу Матери Своей, которая телом как бы уснула сном (успение).

19 августа. Преображение Господня (Яблочный Спас)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00619 августа праздник Преображения Господня (Яблочный Спас), который посвящен воспоминанию исторического события  произошедшего на горе Фавор, где Господь, в виду приближающихся страданий и смерти, для утверждения своих учеников в вере, явил славу своего божества в преображении человеческой плоти.

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Настоятельница Богоявленско-Анастасииного женского монастыря игумения Мария (Давыдова; 1822 - 1889)

Игумения Мария (Давыдова), при крещении София, родилась в семье московских дворян. Получив прекрасное образование и воспитание в духе христианского благочестия, она, оставив высшее общество, с матерью уехала в Сергиев Посад, где стала духовной дочерью наместника Троице-Сергиевой Лавры преподобного Антония (Медведева; 1792-1877). Здесь, в Лавре преподобного Сергия, у нее возникло желание встать на путь иночества. В 1847 году по благословению святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, она поступила послушницей в костромской Крестовоздвиженский Анастасиин девичий монастырь[1]. В 1858 году приняла постриг с именем Мария, а в 1863 году, после ухода на покой игумении Платониды, 3 февраля 1863 года была посвящена епископом Костромским и Галичским Платоном (Фивейским; 1809 – 1877) в сан игумении, и поставлена в управление обителью.

Подробнее...

Статьи

Епископ Виссарион (Нечаев, 1822-1905) великий писатель Серебряного века

В статье дается нравственная оценка эпохе Серебряного века в русской литературе, на примере творческой и литературной деятельности епископа Костромского и Галичского Илариона показана подлинная, нравственная литература того времени, литература призывающая человека к духовно-нравственному возрождению, о которой незаслуженно умалчивается.

Выдающийся английский этнограф Дж. Фрезер утверждал: "Вся культура - из храма, из культа" [15, с.31 ]. Действительно, проанализировав, можно сказать, что вся мировая, в том числе и русская литература вышла из храма. Она носит в себе корни той религиозной традиции, к которой принадлежат ее лучшие писатели и читатели. Говоря о русской литературе конца XIX- начала XX вв., о «Серебряном веке» русской литературы, нельзя не упомянуть имени столь яркого, и, к сожалению, незаслуженно забываемого, как имя епископа Костромского и Галичского Виссариона (Нечаева).

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: