| | vivaspb.com | finntalk.com

17-23 апреля 2017. Светлая седмица

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01Христос Воскресе! 16 апреля 2017 мы с вами поздравляем друг друга с праздником Воскресения Христова. Он называется еще Пасхой (евр. - исход), в честь того, что Сын Божий, своей смертью и воскресением, разрушил ад, освободил род человеческий от греха, проклятия и вечной смерти, и дал нам, верующим «во имя Его… быть чадами Божьими» (Ин. 1,12). Пасха – это исход из страны греха в землю святости и воскресения.

10 -15 апреля 2017. Страстная седмица

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001С 10 апреля начинается Страстная неделя, последняя неделя Великого поста. Такое название она имеет потому, что посвящена воспоминаниям последних дней земной жизни Спасителя – Его страданиям, крестной смерти и погребению.

9 апреля 2017. Вербное воскресенье

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image0039 апреля Церковь празднует Вхождение Господа Иисуса Христа во Иерусалим, или как в простонародье говорится – праздник Вербного воскресенья, которое по традиции отмечается за неделю до Пасхи. История события праздника такова. Множество народа, пришло на праздник ветхозаветной Пасхи в святой город Иерусалим, потому что праздник Пасхи служит днем воспоминания исхода израильского народа из Египта.

7 апреля 2017. Благовещение

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image0017 апреля Церковь призывает своих чад прославить Пресвятую Деву, Которая со смирением приняла от архангела Гавриила Благую весть о рождении от Нее Спасителя мира, Избавившего мир и человечество от греха, проклятия и смерти (Благовещение).

2 апреля 2017. Похвала Пресвятой Богородицы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image006В субботу пятой недели поста (2 апреля) совершается служба «Похвала Пресвятой Богородицы». На ней читается торжественный акафист Божией Матери, который был установлен в честь троекратного избавления от врагов г. Константинополя благодаря небесному заступничеству Пресвятой Девы. У нас акафист «Похвала Божией Матери» совершается для утверждения верующих в надежде на Небесную Заступницу, Которая избавляя от врагов видимых, тем более помогает нам в борьбе с нашими невидимыми врагами.

 

 

30 марта. Память преподообного Алексия

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00330 марта Церковь молитвенно почитает память преподобного Алексия, человека Божия. Преподобный Алексий, человек Божий, знатного происхождения, всю свою жизнь

посвятил служению Богу, взяв на себя подвиг нищелюбия. Святой Алексий – пример величайшего христианского смирения. После долгих лет странничества он вернулся в родительский дом, где, выдав себя за нищего, неузнанный, жил до самой кончины в неустанных молитвах, терпеливо перенося скорби.

29 марта 2017. Стояние святой Марии Египетской

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001В среду вечером пятой недели Великого поста (29 марта) совершается богослужение, которое из-за своей продолжительности и покаянной направленности именуется «Стояние святой Марии Египетской», или еще «Марииным стоянием». Вечером, в храмах на богослужении читается житие преподобной Марии Египетской, сорок лет проведшей в пустыне в подвиге покаяния, и полностью вычитывается канон преподобного Андрея Критского, который читался частями в первые четыре дня на первой неделе Великого поста (т.н. по греч. - мефимоны). Чтение покаянного канона преподобного Андрея возвращает нас к покаянному чувству начала Великого поста.

27 марта 2017. Чудотворная икона Федоровская икона Божьей Матери

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

f127 марта во второе воскресенье Великого поста, в Костроме – великий всенародный праздник, событие которого явилось судьбоносной вехой в истории России и российской государственности.

4 неделя Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001В богослужении 4-ой недели Великого поста Церковь предлагает нам в назидание высокий пример постнической жизни в лице вспоминаемого в этот день преподобного Иоанна Лествичника. Преподобный Иоанн был великим христианским подвижником и отшельником. Он принял постриг в обители на Синае и провел в уединении более сорока лет.

19 марта 2017. Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01В службе 3-й недели Великого поста прославляется Святой Крест. Вечером в субботу он выносится при совершении богослужения на середину храма для утешения и ободрения постящихся – т.к. ничто не может так вдохновить и утешить ослабевших духом, как напоминание бесконечной Божественной любви Христа, добровольно давшего Себя на крестные страдания ради спасения людей от греха. Крест при пении молитвы «Святый Боже» полагается на середине храма на аналое для поклонения в течение недели, до пятницы, когда он, перед Литургией, вносится обратно в алтарь.

Поминальные постовые субботы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01Во 2-ю, 3-ю, 4-ю, субботы Великого поста совершается поминовение усопших. Родительскими субботы именуются потому, что наша первая обязанность помнить тех, кто дал нам жизнь – наших родителей и предков. Поминать усопших родных, друзей, знакомых.

Храмы и монастыри

Презентация Никольской церкви в селе Саметь Костромского района

Подробнее...

Святые и Святыни

Собор Костромских святых

Преподобный Авраамий Галичский

память 20 июля (2 августа)

Преподобный Авраамий Галичский, Чухломский, Городецкий– ученик преподобного Сергия Радонежского.

Место рождения и мирское имя преподобного Авраамия неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, преподобный Авраамий первоначально подвизался и нижегородской Печерской обители, откуда перешел в Троице-Сергиев монастырь. Спустя некоторое время, в поисках места для уединенной монашеской жизни, преподобныйАвраамий по благословению преподобного Сергия Радонежского ушел в костромские пределы, в Галичское княжество, где основал первую в галичской стороне обитель – Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы на северо-восточном берегу Галичского озера (ныне – село Умиление Галичского района Костромской области).

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: