| | vivaspb.com | finntalk.com

19 - 24 февраля 1 неделя Великого поста

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01С 19 по 24 февраля у православных проходит первая седмица (семь дней) Великого поста. Она отличается особой строгостью. Богослужения на ней – продолжительностью. Пост – время воздержания, время покаяния и сокрушения о совершенных грехах. Великий пост – это путь к Пасхе. Литургия, а соответственно и Причащение, ради строгого поста совершается только в среду, пятницу (на них нельзя причащать детей до 7 лет), субботу и воскресенье.

15 февраля 2018. Сретение

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Праздник, который мы будем молитвенно отмечать 15 февраля, называется Сретением (встречей). Он является памятью о том великом событии, которое совершилось на сороковой день после рождения Христа-Спасителя. По закону, данному Богом пророку Моисею, в честь освобождения еврейского народа от египетского рабства, каждая еврейская семья должна принести своего первенца в храм для посвящения Богу.

5 февраля. Собор Костромских Святых

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01

февраля, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца(+1565), совершается память святых, в Костромском крае просиявших – Собор Костромских святых. В их числе цари и митрополиты, князья и простецы, священники и монахи. Всех их объединило одно – жизнь во Христе, преображающая человека и мир вокруг него. Соборный праздник святых Костромской земли был установлен в 1981 году, по инициативе архиепископа Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена. Ныне во святых Собора значится 64 святых и 3 местночтимых святых (в некоторых списках в Соборе их свыше 70-ти). Среди них 2 благоверных князя, 7 царственных страстотерпцев, 10 святителей, 36 преподобных, 6 священномучеников, 11 преподобномучеников, 1 преподобномученица, 1 мученик, 2 блаженных, Христа ради юродивых, 16 новомучеников и исповедников Церкви Русской ХХ века.

23 января. Память двух костромских святых – преподобных Павла Обнорского и Макария Писемского

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00123 января Церковь молитвенно почитает память двух костромских святых – преподобных Павла Обнорского и Макария Писемского, которые вместе подвизались в глухих лесах на р. Письме в течении двадцати лет. Оба были учениками преподобного Сергия Радонежского, оба воспитывались в его обители. Обоим он дал благословение идти в костромские леса и основывать обители.

19 января. Богоявление (Крещение Господне)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01

12 дней после Рождества Христова вплоть до Крещенского Сочельника именуются Святками, т.е. святыми днями, названными так потому, что они освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления (другое название праздника Крещения Господня). В святочный период нет поста. В эти святые дни принято посещать друг друга, дарить подарки, поздравлять с праздником Рождества Христова, своими посещениями символизируя ангелов возвестивших великую радость о рождении Спасителя мира Вифлеемским пастырям. При поздравлении обычно родившегося Богомладенца песнопениями посвященными празднику Рождества (тропарем и кондаком праздника), и многолетиями хозяевам дома.

19 декабря 2017. Память святителя и чудотворца Николая (+345)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

0119 декабря Церковь чтит память святителя и чудотворца Николая (+345г.), архиепископа г. Миры Ликийские. При жизни, и по смерти, святитель своим молитвенным заступничеством за людей перед Богом покровительствовал нуждающимся, заступался за обиженных, помогал находящимся в беде, терпящим кораблекрушение, «питал вдов и сирот».

17 декабря Память святой великомученицы Варвары Илиопольской

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00217 декабря Православная Церковь чтит память святой великомученицы Варвары Илиопольской (умерла в 306 году). Святая Варвара жила в III веке в городе Илиополе Финикийском. Её отец — Диоскур (Диоскор) — был язычником и представителем аристократии в Малой Азии при императоре Максимиане. Отличалась особенной красотой и была заперта отцом в башне, чтобы скрыть её от посторонних глаз. В период заточения святая Варвара, изучая окружающий мир, который был виден ей из окон, пришла к мысли о наличии единого Создателя. Когда отец в целях её замужества разрешил ей выходить из башни, Варвара познакомилась с христианами Илиополя и приняла крещение.

4 декабря 2017. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

014 декабря Церковь празднует событие Введения во храм Пресвятой Богородицы. Родители Пресвятой Девы Марии, верные обету посвятить свое дите служению Господу, по достижении трехлетнего возраста, привели ее, окруженную юными девами с горящими свечами и родственниками, в иерусалимский храм. Там, на ступеньках храма их встретил первосвященник Захария, который, руководствуясь внутренним вдохновением ввел ее в Святая Святых храма, куда сам входил лишь два раза в год для принесения жертвы очищения.

26 ноября. Память св. Иоанна Златоустого (+ 406)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image003В воскресенье, 26 ноября Церковь молитвенно чтит память великого своего святителя – архиепископа Византийской империи и города Константинополя, великого подвижника и смиренного человека – св. Иоанна Златоустого (+ 406). Мудрый философ и красноречивый оратор, «золотые уста», всю свою жизнь посвятил спасению душ человеческих, особо заботясь о немощных и убогих. Он оставил после себя многочисленные труды – проповеди и беседы, толкования на книги Священного Писания, которые явились «духовным сокровищем Церкви» в деле становления человека на путь Христов, познания истин веры, спасения души. В жизни он испытал и высоту положения первого епископа империи и униженное положение оклеветанного человека. Умирая по пути в ссылку в Команы, куда он был направлен в результате дворцовых интриг, святитель Иоанн благодарил Бога за все ниспосланное ему словами: «Слава Богу за все!».

17 ноября. Память блаженной кончины Симона Юрьевецкого

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00117 ноября Церковь чтит память блаженной кончины Симона Юрьевецкого. Родился святой в первой половине XVI в. в деревне Братское, ныне село Оделево Приволжского района Ивановской области; умер 17 ноября 1584 в городе Юрьевец Ивановской области. С юных лет он принял на себя подвиг юродства и тайно ушел в глухие леса. Позже поселился в доме священника о. Иосифа в с. Ёлнать.

11 ноября. Память святой преподобномученицы Анастасии Римской (Римляныни)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00111 ноября Церковь празднует память святой преподобномученицы Анастасии Римской (Римляныни), которая является небесной покровительницей Богоявленско-Анастасиинского кафедрального соборе г. Костромы и одноименного женского монастыря, на территории которого собор расположен. Святая преподобномученица, жившая в III в. в Риме по приказанию императора Валериана за исповедание Христа была подвергнута страшным истязаниям, но не отреклась от своей веры. В бессильной злобе мучители отсекли ей голову.

Храмы и монастыри

История одной церкви. Костромской Иоанно-Богословский храм в Ипатьевской слободе

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Великий князь Костромской (Владимирский) Василий Ярославич (1247-1276 гг.)

Великий князь Владимирский в 1272-1276 гг. Князь Новгородский в 1273-1276 гг. Из рода Владимиро-Суздальских великих князей. Василий Ярославич был младшим сыном великого князя киевского и владимирского Ярослава Второго Всеволодовича и смоленской княжны Ростиславы Мстиславовны.

Родился в городе Владимире-на-Клязьме. Существуют сведения, что Кострома была получена Василием Ярославичем по разделу, произведенному его дядей великим князем Святославом Всеволодовичем в 1246 году.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: