Как начать поститься человеку, который это раньше никогда не делал? С чего начать?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Во-первых, нужно помнить, что если вы только приступаете к этому подвигу, вы можете, вместе с духовником (или знакомым священником), определить для себя посильную меру поста. Поверьте, это не нововведение, не какие-то мои субъективные модернистские соображения, но подлинная православная традиция: соразмерять пост с силами.

Если вы только начинаете поститься, лучше взять мягкую форму и выдержать ее. На следующий год вы можете поститься более строго. Какой может быть эта мягкая форма поста? Воздерживаться от мяса. Молочные (преимущественно кисломолочные) продукты, яйца, рыбу – допускать. Соблюдать воздержание от алкоголя (за исключением особых дней и воскресений, в которые можно позволить себе послабление). Если вы выдержите такой пост, с помощью Божией, на следующий год приступайте к более строгому. Что касается постного воздержания от развлечений, акцента на посещение богослужений, на молитву, на дела милосердия, на более частое причащение, считаю применимым и к новоначальным.

В Великий пост молиться надо особенно усердно, стараясь не пропускать утреннего и вечернего правила. По- возможности расширить ежедневный круг молитв за счет псалмов, канонов или домашнего прочтения текстов богослужения на русском языке - чтобы лучше понимать, что происходит в храме. Внимательно изучите великопостную молитву святого Ефрема Сирина.

Начать свой Великий пост лучше с Прощеного воскресенья. Потом обязательно посетить хотя бы одну вечернюю службу, на которой читается Великий покаянный канон Андрея Критского (он совершается с понедельника по четверг первой недели Великого поста и в среду на пятой недели). "Тайны сердца моего я открыл пред Тобою, Судьей моим; воззри на смирение мое, воззри и на скорбь мою, обрати внимание на мое ныне осуждение и Сам помилуй меня, как Милосердный, Боже отцов", - слышим мы в эти дни в храмах. "

Если вы в течение года причащались редко, то в Великий пост обяжите себя принимать Таинство Причастия еженедельно. Поклонитесь Кресту Господню в Крестопоклонную неделю - четвертую неделю Великого поста. Посетите храм в пятницу пятой недели, когда на вечерней службе читается Акафист Божьей Матери. Найдите время помолиться за Литургией Преждеосвященных Даров (в пост она совершается по средам и пятницам). Особое внимание уделите богослужениям Страстной недели. Вот это и станет основой вашего Великого поста.

Не будем забывать, что у поста есть два крыла: воздержание и молитва, милосердие, добрые дела. Они возносят человека к Господу и дают ему силы. Без них пост – только слепой обряд, мертвая форма.

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Святитель Иустин (Полянский) епископ Уфимский (+1903)

Память 26 сентября, в Соборе Воронежских святых – 4 сентября и в Соборе Крымских святых – 15 декабря.

Родился приблизительно в 1832 году в Воронежской губернии. При крещении был назван Михаилом. Сын диакона с. Богатырева. Михаил Евграфович ПолянскийВ 1853 году окончил Воронежскую духовную семинарию. В этом же году по благословению архиепископа Воронежского женился на сироте, дочери священника. 25 сентября 1854 года рукоположен в сан диакона, а 26 сентября - в сан иерея. В 1864 году овдовел и 1 июня архиепископом Иосифом был пострижен в монашество с именем Иустина, а не с именем Митрофана, в честь свят. Митрофана Воронежского, как ему хотелось. Архиепископ Иосиф, будучи прозорливым, знал, что Иустина ожидает не монастырская жизнь, а предлежит ученая дорога по стопам свят. Иустина философа. Назначил новопостриженника народным духовником и проповедником в монастыре и одновременно утвердил педагогом в Воронежское духовное училище.

Подробнее...

Статьи

Нераздельность святости и мудрости как выражение взаимосвязи религии и философии

Тема, заявленная в заголовке, сформулирована логически некорректно: ни одно из понятий – «святость», «мудрость», « религия», «философия» - не являются однозначными. Это предельно абстрактные понятия, которые в каждом конкретном случае требуют дополнительного разъяснения, в каком смысле их употребляют.

Подробнее...