Здравствуйте, батюшка. Правда ли, что человек может поменять имя? Не будет ли это грехом? Елизавета

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елизавета! Все зависит от того, с какой целью человек хочет поменять свое имя. Если он хочет поменять свое имя из-за неблагозвучия придя в ЗАГС и оформив соответствующие документы, в этом греха нет. Если же с изменением имени хочет «поменять» судьбу, делает это из суеверных побуждений, то в данном случае, такое действие является греховным, т.к., связано с нежеланием борьбы со злом внутри себя, желанием измениться. А желанием манипулировать судьбой. Еще более тяжким грехом является попытка смены имени посредством повторного Крещения - мы веруем во единственность и неповторимость Крещения.

Храмы и монастыри

Формирование библиотеки Ипатьевского монастыря в XIV веке

Книжное собрание Ипатьевского монастыря XIV –XVIII в.в., хранящееся в фондах Церковного историко – археологического музея Костромской епархии.

В собрании церковных древностей Церковного историко – археологического музея Костромской епархии значительное место занимает фонд ценных и редких книг. Большую часть этого фонда составляют книги, внесенные в монастыри и храмы Костромы в XVI – XVIIIвеках российскими государями, князьями, боярами, духовными лицами и крестьянами. Часть этого фонда составляют книги из библиотеки Ипатьевского монастыря – старейшей и богатейшей библиотеки Костромы.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Василий Румянцев (1876/77-1962)

Они называли меня «Красным попом»

Священник Василий Румянцев (1876/77-1962) родился в деревне Дьяконове Буйского уезда в крестьянской семье.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...