Почему курение грех? Олег

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Олег! Курение – греховная привычка, страсть. Различные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в соответствии с этим страсти делятся на телесные и душевные. Первые имеют свою почву в телесных потребностях, вторые – в душевных. Пока человек находится в плену страсти, душа его не может восстановить искаженный образ и вернуть первозданное богоподобие.

Если человек побежден страстями, то душа его оскверняется, ум мертвеет, воля оказывается бессильной. Святые отцы это состояние называют вторым идолопоклонством. Человек как кумирам поклоняется своим страстям. Идолопоклонник не может наследовать Царствие Небесное (Еф. 5:5). «Без чистоты от страстей душа не врачуется от греховных недугов, и не приобретает славы, утраченной преступлением» (преп. Исаак Сирин). Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Непроходимых стенок в душе нет. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. Грубо проявляется эгоизм. Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей. Дети не являются их собственностью. Когда они заражают их на всю их жизнь этой губительной привычной, поступают не только против христианской совести, но и вопреки общечеловеческой морали.Если человек осознал пагубность курения, он часто унывает, видя, что стал пленником этой привычки и не имеет свободы. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости. Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье. По общему учению святых отцов жизнь и здоровье даны нам Богом как дар. Сокращать жизнь пагубными привычками и нездоровым образом жизни есть серьезный грех. Курящий человек вредит своему здоровью и здоровью присутствующих.Страсть является результатом сложения человеческой греховной воли и активности демонических сил, хотя и невидимой, но весьма реальной. Бесовские силы тщательно стараются скрыть свое соучастие в падении людей. Однако есть виды губительного порока, в которых особая роль диавола является очевидной, в частности, курение.

Храмы и монастыри

Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь

село Ножкине близ города Чухломы

Этот монастырь на берегу Чухломского озера был основан во второй половине XIV века одним из наиболее выдающихся учеников Преподобного Сергия Радонежского — преподобным Авраамием Галичским и Чухломским.

Подробнее...

Святые и Святыни

Историк, этнограф, краевед Виноградов Николай Николаевич (1876-1938)

Виноградов Николай Николаевич – историк, этнограф, фольклорист, коллекционер, краевед. Родился в с. Чмутово Галичского уезда Костромской губернии в семье священника Троицкой церкви, закончил в 1896 г. Костромскую духовную семинарию, с 1897 по 1902 гг. учитель Семиловской церковноприходской школы Костромского уезда. С 1902 г. действительный член КГУАК (Костромской губернской ученой архивной комиссии), занимался комплектованием музея, сбором диалектологического и фольклорного материала. С августа 1902 г. в течение года служит секретарем у академика А. Н. Пыпина, выполняет работы по сбору предметов для музея императора Александра III в С. Петербурге.

Подробнее...

Статьи

История Костромской епархии

С древних времен Кострома была одним из центров духовной жизни Руси.Здесь на рубеже пятидесятых-шестидесятых годов XIII столетия совершилось явление всероссийски чтимой православной святыни, чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери – моленного образа благоверного князя Александра Невского, которым в 1613 году в стенах костромского Ипатьевского монастыря был благословлен на царство Михаил Феодорович Романов.

Подробнее...