Почему курение грех? Олег

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Олег! Курение – греховная привычка, страсть. Различные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в соответствии с этим страсти делятся на телесные и душевные. Первые имеют свою почву в телесных потребностях, вторые – в душевных. Пока человек находится в плену страсти, душа его не может восстановить искаженный образ и вернуть первозданное богоподобие.

Если человек побежден страстями, то душа его оскверняется, ум мертвеет, воля оказывается бессильной. Святые отцы это состояние называют вторым идолопоклонством. Человек как кумирам поклоняется своим страстям. Идолопоклонник не может наследовать Царствие Небесное (Еф. 5:5). «Без чистоты от страстей душа не врачуется от греховных недугов, и не приобретает славы, утраченной преступлением» (преп. Исаак Сирин). Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Непроходимых стенок в душе нет. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. Грубо проявляется эгоизм. Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей. Дети не являются их собственностью. Когда они заражают их на всю их жизнь этой губительной привычной, поступают не только против христианской совести, но и вопреки общечеловеческой морали.Если человек осознал пагубность курения, он часто унывает, видя, что стал пленником этой привычки и не имеет свободы. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек прощает себе и другие слабости. Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье. По общему учению святых отцов жизнь и здоровье даны нам Богом как дар. Сокращать жизнь пагубными привычками и нездоровым образом жизни есть серьезный грех. Курящий человек вредит своему здоровью и здоровью присутствующих.Страсть является результатом сложения человеческой греховной воли и активности демонических сил, хотя и невидимой, но весьма реальной. Бесовские силы тщательно стараются скрыть свое соучастие в падении людей. Однако есть виды губительного порока, в которых особая роль диавола является очевидной, в частности, курение.

Храмы и монастыри

Две рязанские обители

Предисловие

Первые Григоровы-рязанцы – младшие потомки испомещенного Великим князем Московским Иоанном 111 Васильевичем в 1495 году по Можайску Василия Иванова сына Григорова, не получившие доли в родовом поместье.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Троицкий Владимир Иванович (1877-1937)

Родился 17 июня 1877 года в с.Боголюбское Кадыйского уезда Костромской губернии в семье священника. Окончил Костромскую духовную семинарию. Служил в Преображенской церкви               с. Красногорье Макарьевсокго р-на Костромской губернии. В 1932 году был осужден за «контрреволюционную деятельность» на 3 года ссылки. Ссылку отбыл.

Подробнее...

Статьи

Иеромонах Михаил (Чепель). Каждый день с Богом.

Новая книга иеромонаха Михаила (Чепеля) представляет собой систематизированные в алфавитном порядке сведения, содержавшиеся в цикле его книг "Человек в поисках истины" и "С точностью наоборот. Записки на полях". Потребность в этом издании стала понятна после того, как несколько десятков человек обратились к автору со словами о том, как им помогли его ответы на мучившие их вопросы, и что написанное им уже столь объемно, что возникла потребность привести это в систему.

Название книги очень точно отражает её суть - именно каждый день мы должны быть с Богом, а не какое-то время уделять этому; вся наша жизнь должна быть освящена Христом, если мы стремимся жить в Боге. Подзаголовок "Богословие для мирян" показывает, что книга отвечает на вопросы, которые большей частью возникают именно у мирян; при этом работы отца Михаила интересны самым разным читателям.

Подробнее...