Почему нельзя садиться и становиться на любой, даже письменный, офисный, стол? Говорят, что стол - рука Божия. Но мне, например, чтобы вытереть пыль с полки, где стоят иконы, нужно обязательно встать ногами на стол. Иначе никак! Как мне поступать впредь?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Анастасия. Всякая вещь имеет свое предназначение: стул, для того чтобы сидеть, стол, для того чтобы есть (обеденный стол), работать (рабочий стол). Культура человека, конечно же, связана с храмом и свой первоисточник ведет оттуда. Весь вопрос в желании человека видеть в вещах нас окружающих первоисточник. В этом видении – его культура. Для человека принципиального всегда найдется выход и в Вашем положении выход есть – приобретите стремянку.

Храмы и монастыри

Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь

Успенская слобода близ города Галича

Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Красница, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Беликов Василий Иванович (1867 – 1943)

Беликов Василий Иванович родился в с. Хреново, Кинешемского уезда Костромской губернии. В 1884 г. закончил Костромское духовное училище, В 1888 году Костромскую духовную семинарию. В 1893 г. закончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Прослужив три года в Томской духовной семинарии в 1896 году вернулся в Казань, и поступил на должность преподавателя Казанской семинарии.

Подробнее...

Статьи

Духовно-нравственная составляющая мировоззрения Е.В. Честнякова как неотъемлемая часть православной духовной традиции русских

О духовно-нравственном сознании Е.В. Честнякова можно говорить лишь сквозь призму его творчества, которое отличает особая целостность и гармоничность. Внутреннее единство творчества (творений) может обеспечить только ясное миросозерцание творца (мастера), имеющее крепкий духовно-нравственный стержень, увенчанный «антенной», улавливающей волны истины и добра. Попытаемся разобраться, каким могли быть нравственный фундамент и духовный вектор развития русского художника-мыслителя из простой костромской деревни.

Подробнее...