Священник Смирнов Лавр Николаевич (1876-1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Священник Смирнов Лавр Николаевич (1876-1937)

Лавр Николаевич Смирнов родился 26 июля по ст. ст. (8 августа по н.ст.) 1876 года в селе Верхнемежском, Кологривского уезда, в семье священника. Окончил курс обучения в Костромской духовной семинарии по второму разряду в 1898 году.

С 15 октября 1902 г. по 1 октября 1904 г. состоял учителем министерского двухклассного училища. С 15 октября 1904 г. по 1 января 1905 г. состоял надзирателем Вятской Духовной Семинарии. Был рукоположен в священника Георгиевской церкви села Верхнемежского (сейчас с.Георгиевское) Кологривского уезда в сентябре 1905 г.

image002Состоял законноучителем Земских народных училищ: Дубровнского, Новинского и Георгиевского с 1905 г. по 1 сентября 1911 г. Был законноучителем Высшего начального училища.

За “отлично-усердную службу по духовному ведомству” был награжден Набедренником; скуфьею — ко дню Святой Пасхи 1915 г. Имел священническую грамоту, а также медаль в память 300-летия Дома Романовых.

Владел деревянным домом с хоз. постройками на церковной земле.

Его женой была Зинаида Ивановна (урожденная Добролюбова), дочь священника Спасской церкви с. Нижнемежское, Кологривского уезда, Ивана Васильевича Добролюбова. У них родилось шестеро детей, из них до взрослого возраста дожили четверо: Татьяна, Сергей, Владимир и Ольга.

Его сын - Сергей, вспоминал об отце как о строгом, волевом, справедливом и в то же время спокойном и добром человеке.

После прихода Советской власти о.Лавр, помимо служения, преподавал математику в местной школе.

Был арестован 18 ноября 1937 г. По воспоминаниям очевидцев, его арестовали у дверей храма, а крест сорвали и бросили в толпу. Его обвинили в контрреволюционной деятельности и приговорили к расстрелу с конфискацией имущества. Был расстрелян 11 декабря 1937 г., а реабилитирован — 26 апреля 1989 г.

image003

Конфискованный дом стали использовать как почтамт, а матушка с детьми были вынуждены сменить место жительства — фактически, бежать. Шли по деревням, полуголодные и босые, но, с Божьей помощью, добрались до Алма-Аты, где жил брат м. Зинаиды — Анатолий Иванович Добролюбов. О смерти о.Лавра матушка узнала значительно позже; сама она дожила до глубокой старости.

 

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Константин Васильевич Сокольский (1896-1937)

Константин Васильевич Сокольский родился в 1896 году в селе Кулиги Нерехтского уезда Костромской губернии в семье священника. С 1914 года он участвовал в I-й мировой войне, затем с 1918 года служил в Красной армии, был пулемётчиком, воевал на Восточном фронте, принимал участие в войне с Польшей, в ходе которой попал в плен, где и находился до 1923 года[1].

Подробнее...

Статьи

Запад и Восток: Разница менталитетов

Аннотация: Разница менталитетов, характеров, взглядов Запада и Востока кроется в разнице духовных измерений. Чтобы понять друг друга необходимо раскрыть те духовные истины, которые всегда лежали в основе славянской, русской души – а именно - жажда неземной истины. Чтобы государство стало Родиной, русский человек наполняет государственнообразующую идею Москвы как Третьего Рима духовной идеей небесного, второго Иерусалима, в основе которого лежит Евангельский идеал.

Ключевые слова: Закон, благодать, государство, земля, собор, Церковь.

Annotation: Abstract: the Difference of mentalities, characters, views of the East and West lies the difference in the spiritual dimension. To understand each other is necessary to reveal those spiritual truths that have always been the Foundation of Slavic, Russian soul - and it is the desire of heavenly truth. To the state became the Homeland, the Russian man fills государственнообразующий the idea of Moscow as the Third Rome spiritual idea of heaven, the second Jerusalem-based Evangelical ideal.
Keywords: Law, grace, the state, the earth, the Cathedral, the Church.

Подробнее...