18-19 декабря Никольские тождества в Самети

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

18-19 декабря в с. Саметь прошли Никольские тождества, приуроченные к дню памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца !

18 декабря, накануне праздника мероприятия начались Божественной Литургией, по окончании которой прошел крестный ход. Прихожане и гости с благоговением прикладывались к иконе святителя, которая, по мнению местных жителей со дня постройки храма в 1768 году, известна как чудотворная. Многие поколения саметцев получали по молитвам у иконы святителя просимое: исцеления от болезней и были услышены в просьбах. Особым знаком Божией милости являет также мироточивая фреска «Моление о Чаше», которая с начала августа 2016 года являет знак особого присутствия Божия и благоволения, укрепляя нашу веру. На приход 18-19 декабря прибыли мощи великого святого праведного Иаонна Русского. Каждый желающих смог приложиться и испросить у святого, помощника в болезнях и трудных обстоятельствах. Мы благодарим приходо церкви александра и Антонины в Костроме, и лично протоиерея Игоря Шашкова, за столь за столь дорогой для нас подакрок к празднику.

Затем на Никольской площади, напротив церкви наались мероприятия Никольской ярмарки. Стараниями Кострмоского отделения Императорского Православного Палестинского Общества, прихода Никольской церкви, возрождаются традиции, когда в престольный празник, около церкви устраивались ярмарки. Такую ярмарки организовали и при поддержке Администрации Костромского района во главе с В. Ю. Нода, главы Шунгенсокго с/п Н. А. Старикина, прихожан храма. На площади выступление народных коллективов,

конкурсы, викторины, катание на лошадях, детские забавы, посещение детской выставки «Святитель Николай и дети» и музея костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества расположенных в Никольской церкви, музея П. А. Малининой в саметской школе. Победители конкурсов получали подарки. Затем состоялось традиционное чаепитие, где каждый желающий мог подкрепить свои силы.

19 декабря по завершении Божественной Литургии были провозглашены многолетия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, архиепископу Костромскому и Галичскому Ферапонту, прихожанам и всем тезоименитым в этот день. С праздником!

Ранее, до 1917 года, всегда ярмарки-распродажи и народные гуляния были приурочены к престольным праздникам – Богоявленская, Макарьевская и т.д. Саметский приход организацией ярмарки, возрождает традиции предков наших благочестивых предков, которые умели и молиться и радоваться празднику!

19 декабря Церковь чтит память святителя и чудотворца Николая (+345г.), архиепископа г. Мир Ликийских, который при жизни, и по смерти, известен своим молитвенным заступничеством за людей перед Богом, покровительством нуждающихся, заступничеством за обиженных. Всегда он помогал находящимся в беде, терпящим кораблекрушение, «питал вдов и сирот». Вся его жизнь была свидетельством веры, любви и упования на Бога. Во времена гонений на христиан при императоре Диоклетиане, он был заключен в темницу, где терпел голод, жажду и лишения. Заключение не сломило его дух – и там он продолжал проповедовать о Христе, утешал и поддерживал товарищей по несчастью в перенесении невзгод. Для всех он был образцом веры и добрых дел: утешал страждущих, был чужд гордости и надменности. После избрания епископом г. Миры, ему в видении явился ему Господь и вручил святое Евангелие, а Богородица возложила на святителя Николая архиерейский омофор. В своем слове при епископском рукоположении святитель Николай сказал слова, определившие его дальнейшую жизнь: «я должен жить уже не для себя, а для других». Приведем один пример его заступничества и бесстрашия: жители Мир пришли к святителю с жалобой на то, что градоначальник невинно осудил трех граждан на смертную казнь. Немедленно поспешил Николай к месту казни, подошел к палачу, вырвал меч из его рук и снял оковы с приговоренных.

19 декабря (н. стиль) 342 г. святитель был погребен в г. Мирах Ликийских (Малая Азия).

В 1087 г. его мощи были перенесены в г. Бар, в Италию.

В чудесное заступничество святителя Николая верят представители всех религий мира. Его любовь к людям, особенно к детям, выражена в образе Санта-Клауса, который раздает всем детям и взрослым на Новый год подарки. Русский народ любит святителя Божьего. В 1885г. в России было 87 монастырей его имени и множество храмов и пределов. В каждом доме имелась икона святителя, на кораблях русской флотилии устраивались храмы во имя святителя Николая.

Святой Николай – покровитель земледелия, мореходства, торговли, рыбаков, путешественников, а также защитник бедных и детей.

Говорят, Николай весь день перед праздником работает – выпекает звездочки в подарок детям. Эти звездочки, попадая в мешок Николая, становятся похожими на своего мастера, поэтому печенье, которое дети находят под подушкой утром, называют «николайчиками».

2016 20161220 1188303602
2016 20161220 1293753805
2016 20161220 1322604965
2016 20161220 1351230173
2016 20161220 1354032141
2016 20161220 1371400906
2016 20161220 1410091336
2016 20161220 1439764154
2016 20161220 1453153655
2016 20161220 1572582601
2016 20161220 1594735973
2016 20161220 1640327681
2016 20161220 1640394991
2016 20161220 1665848613
2016 20161220 1701722544
2016 20161220 1738278416
2016 20161220 1762800219
2016 20161220 1772221198
2016 20161220 2007250051
2016 20161220 2081398779
 

 

Храмы и монастыри

Очерк по истории Ипатьевского монастыря в XX веке

КАК ЭТО БЫЛО...

Начало XX лека подавало самые радужные перспективы в развитии Ипатьевского монастыря как духовно-исторического центра, церковно-народного музея-храма, осознание его роли в   истории государства и монархии. В нём проходили историко-археологические съезды, на которых присутствовали провинциальные и столичные учёные, искусствоведы, историки, которые собирались для обмена информацией, знакомства с исследованиями в области исторической науки и археологических изысканий. С созданием 3 июня 1912г. в Костроме Церковно-Исторического Общества, было положено основание церковно-исторического музея в стенах Ипатьевского монастыря, в палатах бояр Романовых. Многие из священных предметов находившихся в ризнице монастыря: иконы-складни, кресты, сосуды, памятники древнего шитья, рукописи и старопечатные книги, представляли, безусловно, историческую, и культурную редкость, являлись раритетами, относящимися к ХIV-ХVIвв.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Иванов Феодосий Николаевич (1878-?)

Родился Феодосий в 1878 г. в с. Торманово, Солигаличский уезда (Костромская о., Чухломской р.), Костромской губернии.

Окончил Солигаличское духовное училище, Костромская духовная семинария (обучался в Костромской духовной семинарии с 1-го по 3-й класс). В 1899 г. окончил Вятскую духовная семинария по 1-му разряду. В 1903 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

Подробнее...

Статьи

Русская религиозная философия: единство versus фрагментарность.

 Глобализация предполагает распространение системы ценностей, основанной на процессе потребления, постольку ценность человека в этой системе измеряется, если обратиться к известной дихотомии Э. Фромма «иметь или быть?», именно по шкале потребления, то есть не тем, кто он действительно есть, а тем, что он имеет, какими потребительскими символами владеет. Оказавшись вершиной ценностной иерархии, уровень потребления становится основным показателем, определяющим место человека в социальной структуре, и неминуемо превращается в индикатор его самооценки.

Подробнее...