Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2016 03 09В ярославском издательстве «Канцлер» вышло подготовленное соавторами М. Н. Мимясовым, О, К. Платоновым, прот. Д. И. Сазоновым справочно-методическое пособие «Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых».

В пособии рассматривается разработанный авторами подход к моделированию персонифицированного непрерывного образования взрослых. В качестве инструментария применён комплекс моделей, систем методов управления с условным названием «Универсал – конструктор». В ходе работы по затронутой тематике авторами были разработаны и опубликованы монографии, методические пособия и статьи по направлениям «Бизнес – конструктор», «Тур – конструктор Паломник. Золотое Кольцо» «Компоненты христианства».

В предлагаемом пособии рассматриваются теоретические аспекты и приводятся примеры практического применения инструментария моделирования персонифицированного непрерывного образования взрослых.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, слушателей системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, методических служб институтов, руководителей специалистов предприятий и организаций, предпринимателей, а также интересующихся вопросами непрерывного образования взрослых.

Методическое пособие имеет разделы:

  1. структура и описание комплекса инструментария (к.э.н., доцент, М. Н. Мимясов);

  2. структура и компоненты непрерывного образования взрослых;

  3. моделирование персонифицированных образовательных траекторий;

  4. совершенствование рабочего места и технологии как объект непрерывного образования взрослых (д.э. н. профессор, О. К. Платонов);

  5. гармоничный человек как объект непрерывного образования взрослых;

  6. моделирование персонифицированного выбора и изучение духовного пути (д. ф. н., профессор прот. Д. И. Сазонов).

Проблема непрерывного образования человека является многогранной, затрагивает основные сферы его жизни и деятельности, постоянно находится в центре внимания и не теряет своей актуальности на всех этапах жизни и карьеры.

В качестве одного из подходов к моделированию непрерывного образования взрослых авторы предлагают систему моделей, разработанную в рамках комплекса «Универсал – конструктор».

Упомянутая система моделирования в целом и отдельные тематические блоки отражены в ряде публикаций и прошли практическую апробацию в ряде институтов и организаций.

В первой главе пособия представлены структура и описание комплекса инструментария, базирующаяся на наборах основных блоков компонентов: «Пространство, время, человек», «Наука, экономика, бизнес», «Философия, религия».

Во второй главе представлены описание системы непрерывного образования взрослых и примеры моделирования. В третьей главе рассматривается моделирование персонифицированных образовательных траекторий с примерами моделирования.

В четвёртой главе рассматривается совершенствование рабочего места и технологии в качестве объекта непрерывного образования взрослых.

Даются рекомендации по совершенствованию рабочих мест с примерами моделирования. В пятой главе рассматривается гармоничный человек как объект непрерывного образования взрослых. Приводятся примеры моделирования.

В шестой, заключительной главе рассматривается применение системы моделирования для персонифицированного выбора духовного пути. Приводятся примеры моделирования поэтапного пути духовного развития, базирующиеся на каноническом подходе к библейским заповедям и евангельским заповедям блаженства. Приводится систематизированное описание и иллюстрации компонентов христианства.

Мимясов М.Н., Платов О. К., Сазонов Д. И. Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых: справочно-методическое пособие – Ярославль: 2016. – 60 с.

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Звездкин Иван Иванович (1875-1939), в обновленчестве митрополит Ташкентский

Родился 18 мая 1875 в Костромской губернии в семье священника Успенской церкви с. Даниловское Кинешемского уезда. Окончил Кинешемское духовное училище,  1898 году окончил Костромскую духовную семинарию.

Подробнее...

Статьи

Святые места Востока: Тема путешествий в литературе второй половины 19 в.: По материалам библиотеки Костромского общественного собрания (1906 г.)

С 1866 г. в части главного дома городской усадьбы Карцовых[1] размещалось Костромское общественное собрание (1866 – 1917), содержание которого, по утверждению В. Н. Бочкова, в основном, осуществлялось на штрафы, взимаемые за карточную игру в ночное время. В собрании читались публичные лекции, устраивались концерты. «Здесь имелась превосходно подобранная большая библиотека с читальным залом, куда выписывались десятки газет и журналов» [1, с. 73]. Как о «самой большой в городе библиотеке» вспоминал и большевик В. Н. Соколов: «Огромные шкафы во все стены до потолка. И ряды шкафов посреди комнаты, только узенькие между ними проходы оставлены. … Библиотека много лет собиралась. Ещё помещиками при крепостном праве. … Собиралась и существовала только для членов клуба» [14, с. 59 – 60]. О количественном и содержательном составе фонда библиотеки могут свидетельствовать каталоги прекрасной сохранности, последний из которых относится к 1906 г.[4]. Представляется небезынтересным обратиться к некоторым из литературных источников, составлявших библиотеку.

Подробнее...