Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2016 03 09В ярославском издательстве «Канцлер» вышло подготовленное соавторами М. Н. Мимясовым, О, К. Платоновым, прот. Д. И. Сазоновым справочно-методическое пособие «Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых».

В пособии рассматривается разработанный авторами подход к моделированию персонифицированного непрерывного образования взрослых. В качестве инструментария применён комплекс моделей, систем методов управления с условным названием «Универсал – конструктор». В ходе работы по затронутой тематике авторами были разработаны и опубликованы монографии, методические пособия и статьи по направлениям «Бизнес – конструктор», «Тур – конструктор Паломник. Золотое Кольцо» «Компоненты христианства».

В предлагаемом пособии рассматриваются теоретические аспекты и приводятся примеры практического применения инструментария моделирования персонифицированного непрерывного образования взрослых.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, слушателей системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, методических служб институтов, руководителей специалистов предприятий и организаций, предпринимателей, а также интересующихся вопросами непрерывного образования взрослых.

Методическое пособие имеет разделы:

  1. структура и описание комплекса инструментария (к.э.н., доцент, М. Н. Мимясов);

  2. структура и компоненты непрерывного образования взрослых;

  3. моделирование персонифицированных образовательных траекторий;

  4. совершенствование рабочего места и технологии как объект непрерывного образования взрослых (д.э. н. профессор, О. К. Платонов);

  5. гармоничный человек как объект непрерывного образования взрослых;

  6. моделирование персонифицированного выбора и изучение духовного пути (д. ф. н., профессор прот. Д. И. Сазонов).

Проблема непрерывного образования человека является многогранной, затрагивает основные сферы его жизни и деятельности, постоянно находится в центре внимания и не теряет своей актуальности на всех этапах жизни и карьеры.

В качестве одного из подходов к моделированию непрерывного образования взрослых авторы предлагают систему моделей, разработанную в рамках комплекса «Универсал – конструктор».

Упомянутая система моделирования в целом и отдельные тематические блоки отражены в ряде публикаций и прошли практическую апробацию в ряде институтов и организаций.

В первой главе пособия представлены структура и описание комплекса инструментария, базирующаяся на наборах основных блоков компонентов: «Пространство, время, человек», «Наука, экономика, бизнес», «Философия, религия».

Во второй главе представлены описание системы непрерывного образования взрослых и примеры моделирования. В третьей главе рассматривается моделирование персонифицированных образовательных траекторий с примерами моделирования.

В четвёртой главе рассматривается совершенствование рабочего места и технологии в качестве объекта непрерывного образования взрослых.

Даются рекомендации по совершенствованию рабочих мест с примерами моделирования. В пятой главе рассматривается гармоничный человек как объект непрерывного образования взрослых. Приводятся примеры моделирования.

В шестой, заключительной главе рассматривается применение системы моделирования для персонифицированного выбора духовного пути. Приводятся примеры моделирования поэтапного пути духовного развития, базирующиеся на каноническом подходе к библейским заповедям и евангельским заповедям блаженства. Приводится систематизированное описание и иллюстрации компонентов христианства.

Мимясов М.Н., Платов О. К., Сазонов Д. И. Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых: справочно-методическое пособие – Ярославль: 2016. – 60 с.

Храмы и монастыри

Запрудненская школа Александровского православного братства.

Запрудненская женская рукодельная школа Александровского православного братства была открыта 1 октября 1889 г. Первоначально школа располагалась в приходе Спасо-Запрудненской церкви г. Костромы. Однако уже через год после открытия школа была переведена в центральную часть города, оставаясь по-прежнему в ведении Запрудненского попечительства Александровского православного братства. Обязанности заведующего школой исполнял священник Спасо-Запрудненской церкви Андрей Никанорович Писемский. Должность попечительницы приняла на себя Любовь Степановна Чумакова.

Подробнее...

Святые и Святыни

140-летию со дня рождения священника Павла Флоренского посвящается

Павел Флоренский родился 9 (21) января 1882 года в местечке Евлах Елизаветпольской губернии (ныне Азербайджан).

Отец – Александр Иванович Флоренский, русский;

мать – Ольга (Саломия, Саломэ) Павловна Сапарова (Сапарьян) из древнего армянского рода

Подробнее...

Статьи

Книга: История Костромского отделения Императорского Православного Палестинского общества

Книга «История Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества 1898-2020 гг. с именным указателем» рассчитана на широкий круг читателей и имеет собой цель рассказать об истории создания и деятельности Регионального отделения Международной общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество» в Костромской области, его целях и задачах. Цель книги – поведать читателю о прошлом и современном состоянии Регионального отделения ИППО в Костромской области, раскрыть смысл его инициатив и проектов, рассказать о ярких личностях – костромичах, трудившихся в Костромском отделе, показать суть работы направленной на благо Отечества и общества, имеющую просветительские, научные, религиозные, воспитательные направления.

Книга будет полезна людям неравнодушным к изучению истории Православия и общественной жизни России в ее прошлом и настоящем.

Подробнее...