Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2016 03 09В ярославском издательстве «Канцлер» вышло подготовленное соавторами М. Н. Мимясовым, О, К. Платоновым, прот. Д. И. Сазоновым справочно-методическое пособие «Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых».

В пособии рассматривается разработанный авторами подход к моделированию персонифицированного непрерывного образования взрослых. В качестве инструментария применён комплекс моделей, систем методов управления с условным названием «Универсал – конструктор». В ходе работы по затронутой тематике авторами были разработаны и опубликованы монографии, методические пособия и статьи по направлениям «Бизнес – конструктор», «Тур – конструктор Паломник. Золотое Кольцо» «Компоненты христианства».

В предлагаемом пособии рассматриваются теоретические аспекты и приводятся примеры практического применения инструментария моделирования персонифицированного непрерывного образования взрослых.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, слушателей системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, методических служб институтов, руководителей специалистов предприятий и организаций, предпринимателей, а также интересующихся вопросами непрерывного образования взрослых.

Методическое пособие имеет разделы:

  1. структура и описание комплекса инструментария (к.э.н., доцент, М. Н. Мимясов);

  2. структура и компоненты непрерывного образования взрослых;

  3. моделирование персонифицированных образовательных траекторий;

  4. совершенствование рабочего места и технологии как объект непрерывного образования взрослых (д.э. н. профессор, О. К. Платонов);

  5. гармоничный человек как объект непрерывного образования взрослых;

  6. моделирование персонифицированного выбора и изучение духовного пути (д. ф. н., профессор прот. Д. И. Сазонов).

Проблема непрерывного образования человека является многогранной, затрагивает основные сферы его жизни и деятельности, постоянно находится в центре внимания и не теряет своей актуальности на всех этапах жизни и карьеры.

В качестве одного из подходов к моделированию непрерывного образования взрослых авторы предлагают систему моделей, разработанную в рамках комплекса «Универсал – конструктор».

Упомянутая система моделирования в целом и отдельные тематические блоки отражены в ряде публикаций и прошли практическую апробацию в ряде институтов и организаций.

В первой главе пособия представлены структура и описание комплекса инструментария, базирующаяся на наборах основных блоков компонентов: «Пространство, время, человек», «Наука, экономика, бизнес», «Философия, религия».

Во второй главе представлены описание системы непрерывного образования взрослых и примеры моделирования. В третьей главе рассматривается моделирование персонифицированных образовательных траекторий с примерами моделирования.

В четвёртой главе рассматривается совершенствование рабочего места и технологии в качестве объекта непрерывного образования взрослых.

Даются рекомендации по совершенствованию рабочих мест с примерами моделирования. В пятой главе рассматривается гармоничный человек как объект непрерывного образования взрослых. Приводятся примеры моделирования.

В шестой, заключительной главе рассматривается применение системы моделирования для персонифицированного выбора духовного пути. Приводятся примеры моделирования поэтапного пути духовного развития, базирующиеся на каноническом подходе к библейским заповедям и евангельским заповедям блаженства. Приводится систематизированное описание и иллюстрации компонентов христианства.

Мимясов М.Н., Платов О. К., Сазонов Д. И. Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых: справочно-методическое пособие – Ярославль: 2016. – 60 с.

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Соболев Иоанн Антонович (1829 - 1909)

Иоанн Антонович Соболев родился 12 апреля 1829 г. в семье священника Костромской Епархии села Мироханова Чухломского уезда.

Учился в Санкт-Петербургской Духовной Академии. По окончании курса 20 февраля 1854 г. был рукоположен в священники церкви Воскресения Господня при Адмиралтейских слободах. Возведен в степень кандидата богословия 18 апреля 1855 г. Был членом Ревизионной комиссии Санкт-Петербургской Епархии с 1858 г., по назначению Духовной Консистории произносил катехизисные беседы в церкви. По указу Духовной Консистории с 1854 по 1880 гг. назидал арестантов 3-й Адмиралтейской части за «погрешения веры и Священного Писания».

Подробнее...

Статьи

Лик Святости земли Костромской

Доклад прочитанный на конференции посвященной собору Костромских святых «Путь святости земли Костромской» 4 февраля 2008г.     

«О преподобнии отцы и вси святии избранницы Божии,
В земле Костромстей просиявшии и за ны пред Богом молящиися!
Вы яко светозарныя лучи Солнца Правды Христа Бога нашего
Согреваете ныне землю, юже освятисте подвигом веры своея»
(Молитва Собору Костромских святых).

Подробнее...