Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2016 03 09В ярославском издательстве «Канцлер» вышло подготовленное соавторами М. Н. Мимясовым, О, К. Платоновым, прот. Д. И. Сазоновым справочно-методическое пособие «Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых».

В пособии рассматривается разработанный авторами подход к моделированию персонифицированного непрерывного образования взрослых. В качестве инструментария применён комплекс моделей, систем методов управления с условным названием «Универсал – конструктор». В ходе работы по затронутой тематике авторами были разработаны и опубликованы монографии, методические пособия и статьи по направлениям «Бизнес – конструктор», «Тур – конструктор Паломник. Золотое Кольцо» «Компоненты христианства».

В предлагаемом пособии рассматриваются теоретические аспекты и приводятся примеры практического применения инструментария моделирования персонифицированного непрерывного образования взрослых.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, слушателей системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, методических служб институтов, руководителей специалистов предприятий и организаций, предпринимателей, а также интересующихся вопросами непрерывного образования взрослых.

Методическое пособие имеет разделы:

  1. структура и описание комплекса инструментария (к.э.н., доцент, М. Н. Мимясов);

  2. структура и компоненты непрерывного образования взрослых;

  3. моделирование персонифицированных образовательных траекторий;

  4. совершенствование рабочего места и технологии как объект непрерывного образования взрослых (д.э. н. профессор, О. К. Платонов);

  5. гармоничный человек как объект непрерывного образования взрослых;

  6. моделирование персонифицированного выбора и изучение духовного пути (д. ф. н., профессор прот. Д. И. Сазонов).

Проблема непрерывного образования человека является многогранной, затрагивает основные сферы его жизни и деятельности, постоянно находится в центре внимания и не теряет своей актуальности на всех этапах жизни и карьеры.

В качестве одного из подходов к моделированию непрерывного образования взрослых авторы предлагают систему моделей, разработанную в рамках комплекса «Универсал – конструктор».

Упомянутая система моделирования в целом и отдельные тематические блоки отражены в ряде публикаций и прошли практическую апробацию в ряде институтов и организаций.

В первой главе пособия представлены структура и описание комплекса инструментария, базирующаяся на наборах основных блоков компонентов: «Пространство, время, человек», «Наука, экономика, бизнес», «Философия, религия».

Во второй главе представлены описание системы непрерывного образования взрослых и примеры моделирования. В третьей главе рассматривается моделирование персонифицированных образовательных траекторий с примерами моделирования.

В четвёртой главе рассматривается совершенствование рабочего места и технологии в качестве объекта непрерывного образования взрослых.

Даются рекомендации по совершенствованию рабочих мест с примерами моделирования. В пятой главе рассматривается гармоничный человек как объект непрерывного образования взрослых. Приводятся примеры моделирования.

В шестой, заключительной главе рассматривается применение системы моделирования для персонифицированного выбора духовного пути. Приводятся примеры моделирования поэтапного пути духовного развития, базирующиеся на каноническом подходе к библейским заповедям и евангельским заповедям блаженства. Приводится систематизированное описание и иллюстрации компонентов христианства.

Мимясов М.Н., Платов О. К., Сазонов Д. И. Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых: справочно-методическое пособие – Ярославль: 2016. – 60 с.

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Митрополит Корнилий (Попов, 1874 - 1966)

Митрополит Корнилий (в миру Константин Константинович Попов) родился в 1874 году в с. Никольском Вологодской губернии, в семье служащего. По окончании в 1894 году Вологодской духовной семинарии по первому разряду он был определен псаломщиком и одновременно учителем церковно-приходской школы в с. Черевково. В 1896 году принял диаконский сан, затем был рукоположен в священника. Служил священником, миссионером, наблюдателем церковно-приходских школ в Пермской епархии. В 1897 году овдовел.

Подробнее...

Статьи

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

УДК

Д. И. Сазонов, протоиерей

доцент, Костромская духовная семинария (Кострома)

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(На примере религиозных общин Верхне-Волжского региона в 1960-1970-е годы).

  1. I. Sazonov, archpriest

Associate Professor, Kostroma Theological Seminary (Kostroma)

THE ILLUSORY REALITY OF THE EXPERIMENTS CONDUCTED BY SOVIET EUGENICS TO CREATE A NEW PERSON

(On the example of religious communities of the Upper Volga region in the 1960s and 1970s).

Начиная с 1920-х годов в СССР широко использовался евгенистический эксперимент по созданию нового, безрелигиозного советского человека. Исследование достижений по данному вопросу на примере религиозных организаций Верхне-Волжского региона показало, что планы советской власти по созданию homo soveticus окончились провалом. При изучении современного этногенеза становится очевидным, что опыты по созданию нового человека в СССР не прошли бесследно. Последствия эксперимента сказываются на состоянии религиозности не столько в количественном измерении, сколько в качественном изменении человека и его религиозности.

Подробнее...