Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2016 03 09В ярославском издательстве «Канцлер» вышло подготовленное соавторами М. Н. Мимясовым, О, К. Платоновым, прот. Д. И. Сазоновым справочно-методическое пособие «Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых».

В пособии рассматривается разработанный авторами подход к моделированию персонифицированного непрерывного образования взрослых. В качестве инструментария применён комплекс моделей, систем методов управления с условным названием «Универсал – конструктор». В ходе работы по затронутой тематике авторами были разработаны и опубликованы монографии, методические пособия и статьи по направлениям «Бизнес – конструктор», «Тур – конструктор Паломник. Золотое Кольцо» «Компоненты христианства».

В предлагаемом пособии рассматриваются теоретические аспекты и приводятся примеры практического применения инструментария моделирования персонифицированного непрерывного образования взрослых.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, слушателей системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, методических служб институтов, руководителей специалистов предприятий и организаций, предпринимателей, а также интересующихся вопросами непрерывного образования взрослых.

Методическое пособие имеет разделы:

  1. структура и описание комплекса инструментария (к.э.н., доцент, М. Н. Мимясов);

  2. структура и компоненты непрерывного образования взрослых;

  3. моделирование персонифицированных образовательных траекторий;

  4. совершенствование рабочего места и технологии как объект непрерывного образования взрослых (д.э. н. профессор, О. К. Платонов);

  5. гармоничный человек как объект непрерывного образования взрослых;

  6. моделирование персонифицированного выбора и изучение духовного пути (д. ф. н., профессор прот. Д. И. Сазонов).

Проблема непрерывного образования человека является многогранной, затрагивает основные сферы его жизни и деятельности, постоянно находится в центре внимания и не теряет своей актуальности на всех этапах жизни и карьеры.

В качестве одного из подходов к моделированию непрерывного образования взрослых авторы предлагают систему моделей, разработанную в рамках комплекса «Универсал – конструктор».

Упомянутая система моделирования в целом и отдельные тематические блоки отражены в ряде публикаций и прошли практическую апробацию в ряде институтов и организаций.

В первой главе пособия представлены структура и описание комплекса инструментария, базирующаяся на наборах основных блоков компонентов: «Пространство, время, человек», «Наука, экономика, бизнес», «Философия, религия».

Во второй главе представлены описание системы непрерывного образования взрослых и примеры моделирования. В третьей главе рассматривается моделирование персонифицированных образовательных траекторий с примерами моделирования.

В четвёртой главе рассматривается совершенствование рабочего места и технологии в качестве объекта непрерывного образования взрослых.

Даются рекомендации по совершенствованию рабочих мест с примерами моделирования. В пятой главе рассматривается гармоничный человек как объект непрерывного образования взрослых. Приводятся примеры моделирования.

В шестой, заключительной главе рассматривается применение системы моделирования для персонифицированного выбора духовного пути. Приводятся примеры моделирования поэтапного пути духовного развития, базирующиеся на каноническом подходе к библейским заповедям и евангельским заповедям блаженства. Приводится систематизированное описание и иллюстрации компонентов христианства.

Мимясов М.Н., Платов О. К., Сазонов Д. И. Моделирование персонифицированного непрерывного образования взрослых: справочно-методическое пособие – Ярославль: 2016. – 60 с.

Храмы и монастыри

Документы Государственного архива Ярославской области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

Документы Государственного архива Ярославской  области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

О.А.Кострикина

В работе на основе архивных документов составлена краткая справка по домовым церквям. Рассказывается о храмостроителях и благотворителях; источниках доходов храмов, размерах церковного и причтового капитала,  численности прихожан.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Иванов Феодосий Николаевич (1878-?)

Родился Феодосий в 1878 г. в с. Торманово, Солигаличский уезда (Костромская о., Чухломской р.), Костромской губернии.

Окончил Солигаличское духовное училище, Костромская духовная семинария (обучался в Костромской духовной семинарии с 1-го по 3-й класс). В 1899 г. окончил Вятскую духовная семинария по 1-му разряду. В 1903 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

Подробнее...

Статьи

Принципы и основные положения практик собирания церковной общины на примере руководств Н. Неплюева и епископа Макария (Опоцкого)

Изучение опыта строительства, собирания, жизни и деятельности христианской общины в настоящее время не потеряло своей актуальности. Яркими представителями обновления христианской общинной жизни в начале ХХ века стали Н. Неплюев и епископ Макарий (Опоцкий). Анализ документов и исторических материалов позволил определить главные мотивы объединения людей, которыми являются христианская любовь и единение в вере. Крестовоздвиженское братство Н. Неплюева дало будущим поколениям опыт объединения людей, который затем, в начале 1920-х годов способствовал возникновению т.н. «приходской революции» - объединению в братствах, отстоявших Церковь от ликвидации ее в после революционные годы. Опыт приходских православных братств и сестричеств способствовал сохранению церковных объединений вплоть до конца 1940-х годов и осуществлению свидетельства о вере в советском обществе.

Подробнее...