Священномученик священник Алексий Великосельский (1865 - 1918).

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

d465a48d00d5c0ac439776c6c35b3eb0Память 17/30 августа

Родился в 1865 году в семье священнослужителя. В 1888 году окончил Ярославскую духовную семинарию.

20.04.1903г., согласно прошению, перемещен к Спасской церкви с.Ивашево. Преподавал Закон Божий в Ивашевском и Чанниковском земских училищах. Был преподавателем церковного пения в Ивашевской школе в с.Диево-Городище, Ярославская губернии. 12.11.1912г. архиепископом Ярославский и Ростовским
Тихоном (Белавиным), будущим Патриархом, переведен к церкви Смоленской Иконы Божией Матери
села Диево-Городище

В 1918г. во время Ярославского мятежа отряд белогвардейцев занял село Диво-Городище, расположенное на границе Ярославской и Костромской губерний. Как и в Ярославле, пулеметы устанавливали на колокольнях.

Красноармейцы, взявшие штурмом село, обнаружили пулеметы на колокольне и башне Троицкой церкви. 10.06.1918г. в селе было арестовано около ста человек. Священника Троицкой церкви о.Алексия Великосельского, на колокольне которого нашли пулеметы, причислили к белогвардейцам и также арестовали. Обвинение - "белогвардеец".

30 августа 1918 года того же года приговорён к расстрелу и расстрелян в Костроме.

26 декабря 2001 года был причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода для общецерковного почитания. Дни памяти – в день кончины 30. 08. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских 23.01/07.02 и в Соборе Ростово-Ярославских святых 25.05./ 05. 06.

 

 

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Преподобная ОЛИМПИАДА Арзамасская (СТРИГАЛЕВА)

Олимпиада (Стригалёва)[1] (1771 - 1828), настоятельницаАрзамасской Алексеевской общинысхимонахиняпреподобная, местночтимая святая Киевской епархии.

Подробнее...

Статьи

Святые места Востока: Тема путешествий в литературе второй половины 19 в.: По материалам библиотеки Костромского общественного собрания (1906 г.)

С 1866 г. в части главного дома городской усадьбы Карцовых[1] размещалось Костромское общественное собрание (1866 – 1917), содержание которого, по утверждению В. Н. Бочкова, в основном, осуществлялось на штрафы, взимаемые за карточную игру в ночное время. В собрании читались публичные лекции, устраивались концерты. «Здесь имелась превосходно подобранная большая библиотека с читальным залом, куда выписывались десятки газет и журналов» [1, с. 73]. Как о «самой большой в городе библиотеке» вспоминал и большевик В. Н. Соколов: «Огромные шкафы во все стены до потолка. И ряды шкафов посреди комнаты, только узенькие между ними проходы оставлены. … Библиотека много лет собиралась. Ещё помещиками при крепостном праве. … Собиралась и существовала только для членов клуба» [14, с. 59 – 60]. О количественном и содержательном составе фонда библиотеки могут свидетельствовать каталоги прекрасной сохранности, последний из которых относится к 1906 г.[4]. Представляется небезынтересным обратиться к некоторым из литературных источников, составлявших библиотеку.

Подробнее...