Священномученик священник Алексий Великосельский (1865 - 1918).

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

d465a48d00d5c0ac439776c6c35b3eb0Память 17/30 августа

Родился в 1865 году в семье священнослужителя. В 1888 году окончил Ярославскую духовную семинарию.

20.04.1903г., согласно прошению, перемещен к Спасской церкви с.Ивашево. Преподавал Закон Божий в Ивашевском и Чанниковском земских училищах. Был преподавателем церковного пения в Ивашевской школе в с.Диево-Городище, Ярославская губернии. 12.11.1912г. архиепископом Ярославский и Ростовским
Тихоном (Белавиным), будущим Патриархом, переведен к церкви Смоленской Иконы Божией Матери
села Диево-Городище

В 1918г. во время Ярославского мятежа отряд белогвардейцев занял село Диво-Городище, расположенное на границе Ярославской и Костромской губерний. Как и в Ярославле, пулеметы устанавливали на колокольнях.

Красноармейцы, взявшие штурмом село, обнаружили пулеметы на колокольне и башне Троицкой церкви. 10.06.1918г. в селе было арестовано около ста человек. Священника Троицкой церкви о.Алексия Великосельского, на колокольне которого нашли пулеметы, причислили к белогвардейцам и также арестовали. Обвинение - "белогвардеец".

30 августа 1918 года того же года приговорён к расстрелу и расстрелян в Костроме.

26 декабря 2001 года был причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода для общецерковного почитания. Дни памяти – в день кончины 30. 08. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских 23.01/07.02 и в Соборе Ростово-Ярославских святых 25.05./ 05. 06.

 

 

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Собop Ростово-Ярославских Cвятых

 Дни памяти Святых указаны по новому стилю

Подробнее...

Статьи

Значение подвига Новомучеников и исповедников Российских для современной церковной жизни

Впервые тема канонизации новомучеников и исповедников Российских в Русской Православной Церкви была затронута на Поместном Соборе 1988 года. Пусть и не совсем прямо, в выступлении митрополита Сурожского Антония прозвучали и слова о необходимости их прославления. Он сказал тогда: «Единственные люди, которые молчат о том, что только героическая верность и стойкость тысяч неизвестных людей спасла Церковь от совершенного разрушения - это мы. И мы могли бы хоть какой-нибудь фразой в нашем Послании, не говоря о новомучениках, не употребляя таких слов, которые, может быть оскорбят чей-то слух, указать на то, что мы благодарим Бога, что за все ХХ столетие в Русской Православной Церкви оказались свидетели веры, которые до крови, до плахи, до жизни, до муки сумели остаться верными Христу, Который искупил их и спас, и этим они прибавили к сиянию и святости в Русской Церкви».[1] По тем временам это были смелые слова, проблему гонения на Церковь со стороны безбожной власти было принято обходить. И это был уже шаг на пути к Архиерейскому собору 2000 года, официально прославившему новомучеников и исповедников Российских.

Подробнее...