В воскресенье в Самети в Никольской церкви зазвонили новые колокола

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

15 ноября в Никольской церкви с. Саметь Костромского района состоялся чин освящения и установка 4-х новых колоколов на колокольню храма. Полноценный колокольный звон в Никольской церкви не производился восемьдесят один год, когда в 1934 году со звонницы храма были сброшены 10 колоколов и отправлены на переплавку. Новые колокола были отлиты в Тутаеве на пожертвования правнука последнего настоятеля Никольской церкви священника Сергея Введенского, репрессированного в 1941 году и умершего в заключении, московского поэта Глеба Шульпякова и его сестры Анны Шульпяковой.

«Водружение колоколов стало возможным лишь после капитальной замены лестничных пролетов и площадок на колокольне, из-за времени и погодных условий пришедших уже в негодность. Последний ремонт на колокольне производился в XIX веке», - рассказал информационному порталу СМИ44 председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества, настоятель Никольской церкви протоиерей Дмитрий Сазонов.

В первом, после десятилетий молчания, колокольном звоне участвовали глава Администрации Костромского муниципального района В. Ю. Нода, жертвователи и благотворители, прихожане храма, приехавшие из Костромы паломники.

Приход Никольской церкви выражает благодарность региональному отделению РГО и строительному холдингу «Костромабизнесстрой» за вклад в восстановления исторического и культурного наследия Костромской области.

Саметь — одно из древнейших сёл Костромской области. В советское время в селе находился известный на всю страну колхоз «12 Октябрь», возглавляемый легендарной Прасковьей Андреевной Малининой — дважды Героем Социалистического труда, кавалером шести орденов Ленина.

Сам храм в Самети впервые упоминается в 1616 г., когда на погосте стояла деревянная церковь во имя Николы. В 60-е годы XVIII века взамен деревянных церквей в селе был возведён каменный пятиглавый храм с трёхъярусной колокольней. В 1914 году император Николай Второй в память своего посещения Костромской губернии прислал в дар этой церкви список Феодоровской иконы Божией Матери (образ был похищен осенью 2002 г.). 17 мая 2015 года при храме создан церковный музей Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества.

Фотоотчет

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Василий Румянцев (1876/77-1962)

Они называли меня «Красным попом»

Священник Василий Румянцев (1876/77-1962) родился в деревне Дьяконове Буйского уезда в крестьянской семье.

Подробнее...

Статьи

Синергия науки и веры: епископ Порфирий (Успенский)

Взаимодействие науки и религиозной веры в настоящее время является одной из важных составляющих в интеллектуальном поле современной цивилизации. Религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей. Противостояние же науки и религии наблюдается в тех случаях, когда они формулируют ультимативные суждения о предметах, выходящих за пределы их ведения. Церковь как Тело Христово трансцендентна по отношению к любому бытию, неизменно превосходя его. Религиозно-нравственные же потребности светской интеллигенции устремлены преимущественно к предельным духовным проблемам, тайне последнего Откровения. Религиозность интеллигенции – её исконная, типологическая черта, но это вовсе не означает, что она всегда церковна в категориях имманентного мира. Мировоззренческое сближение интеллигенции и Церкви происходит в сущностной характеристике, а именно – эсхатологичности мировосприятия, независимости от мирских категорий и законов какой бы то ни было относительной ценности, потому как никакое воздействие на мир даже и в нём самом невозможно без предварительного от него освобождения.

Подробнее...