В воскресенье в Самети в Никольской церкви зазвонили новые колокола

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

15 ноября в Никольской церкви с. Саметь Костромского района состоялся чин освящения и установка 4-х новых колоколов на колокольню храма. Полноценный колокольный звон в Никольской церкви не производился восемьдесят один год, когда в 1934 году со звонницы храма были сброшены 10 колоколов и отправлены на переплавку. Новые колокола были отлиты в Тутаеве на пожертвования правнука последнего настоятеля Никольской церкви священника Сергея Введенского, репрессированного в 1941 году и умершего в заключении, московского поэта Глеба Шульпякова и его сестры Анны Шульпяковой.

«Водружение колоколов стало возможным лишь после капитальной замены лестничных пролетов и площадок на колокольне, из-за времени и погодных условий пришедших уже в негодность. Последний ремонт на колокольне производился в XIX веке», - рассказал информационному порталу СМИ44 председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества, настоятель Никольской церкви протоиерей Дмитрий Сазонов.

В первом, после десятилетий молчания, колокольном звоне участвовали глава Администрации Костромского муниципального района В. Ю. Нода, жертвователи и благотворители, прихожане храма, приехавшие из Костромы паломники.

Приход Никольской церкви выражает благодарность региональному отделению РГО и строительному холдингу «Костромабизнесстрой» за вклад в восстановления исторического и культурного наследия Костромской области.

Саметь — одно из древнейших сёл Костромской области. В советское время в селе находился известный на всю страну колхоз «12 Октябрь», возглавляемый легендарной Прасковьей Андреевной Малининой — дважды Героем Социалистического труда, кавалером шести орденов Ленина.

Сам храм в Самети впервые упоминается в 1616 г., когда на погосте стояла деревянная церковь во имя Николы. В 60-е годы XVIII века взамен деревянных церквей в селе был возведён каменный пятиглавый храм с трёхъярусной колокольней. В 1914 году император Николай Второй в память своего посещения Костромской губернии прислал в дар этой церкви список Феодоровской иконы Божией Матери (образ был похищен осенью 2002 г.). 17 мая 2015 года при храме создан церковный музей Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества.

Фотоотчет

Храмы и монастыри

Запрудненская школа Александровского православного братства.

Запрудненская женская рукодельная школа Александровского православного братства была открыта 1 октября 1889 г. Первоначально школа располагалась в приходе Спасо-Запрудненской церкви г. Костромы. Однако уже через год после открытия школа была переведена в центральную часть города, оставаясь по-прежнему в ведении Запрудненского попечительства Александровского православного братства. Обязанности заведующего школой исполнял священник Спасо-Запрудненской церкви Андрей Никанорович Писемский. Должность попечительницы приняла на себя Любовь Степановна Чумакова.

Подробнее...

Святые и Святыни

ИСПЫТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ

Фильм о исповеднике и священномученике протоиерее Павле Острогском, служившем в Костроме с 1901 по 1934 гг., принявшем мученическую кончину в Казахстане в 1937 г.

Подробнее...

Статьи

Значение подвига Новомучеников и исповедников Российских для современной церковной жизни

Впервые тема канонизации новомучеников и исповедников Российских в Русской Православной Церкви была затронута на Поместном Соборе 1988 года. Пусть и не совсем прямо, в выступлении митрополита Сурожского Антония прозвучали и слова о необходимости их прославления. Он сказал тогда: «Единственные люди, которые молчат о том, что только героическая верность и стойкость тысяч неизвестных людей спасла Церковь от совершенного разрушения - это мы. И мы могли бы хоть какой-нибудь фразой в нашем Послании, не говоря о новомучениках, не употребляя таких слов, которые, может быть оскорбят чей-то слух, указать на то, что мы благодарим Бога, что за все ХХ столетие в Русской Православной Церкви оказались свидетели веры, которые до крови, до плахи, до жизни, до муки сумели остаться верными Христу, Который искупил их и спас, и этим они прибавили к сиянию и святости в Русской Церкви».[1] По тем временам это были смелые слова, проблему гонения на Церковь со стороны безбожной власти было принято обходить. И это был уже шаг на пути к Архиерейскому собору 2000 года, официально прославившему новомучеников и исповедников Российских.

Подробнее...