Х-я региональная научно-практическая конференция «Историко-культурный и природный потенциал Кинешемского края. Развитие регионального туризма»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2013-04-23-0223-24 апреля в Кинешме прошла Х-я региональная научно-практическая конференция «Историко-культурный и природный потенциал Кинешемского края. Развитие регионального туризма». Конференция приурочена 190-летию со дня смерти драматурга А. Н. Островского и 200-летию со дня смерти адмирала Г. И. Невельского. В работе конференции принимают участие исследователи, научные сотрудники, сотрудники архивов и музеев из Москвы, Иваново, Суздаля, Палеха, Кинешмы. Кохмы. В работе конференции принял участие Секретарь Епархиального совета Кинешемской епархии прот. Дмитрий Сазонов.

2013-04-23-01На пленарном заседании он огласил приветствие Управляющего Кинешемской епархией Епископа Кинешемского и Палехского Илариона. В нем, в частности, звучали такие слова, обращенные к участникам конференции: «Конференция прекрасный повод для всех нас еще и еще раз обратиться к своим духовным корням, вспомнить о непреходящих духовно-культурных и нравственных традициях и ценностях нашего народа. Отрадно, что в секциях по историческому наследию и культурологической тематике будут озвучены доклады о святых и святынях Кинешемской епархии. Будут участвовать как профессионалы, так и юные дарования, еще только вступающие на исследовательский путь». 2013-04-23-04В работе конференции был прочитан 61 доклад. В секции культурологи прот. Дмитрий Сазонов выступил с докладом «Экзегетическое наследие святителя Василия, епископа Кинешемского. Актуальность темы», в котором он коснулся темы актуальности трудов святителя Василия в наше время, подчеркнув, что нынешняя ситуация понимания Слова Божия аналогична ситуации, в которой провозглашал свои «Беседы на Евангелие от Марка» святитель Василий. Очень важно, отметил докладчик, не только помнить и знать места, связанные с памятью святителя, но и слышать его проповедь Евангелия, которой он посвятил всю свою жизнь.

Храмы и монастыри

Очерк по истории Ипатьевского монастыря в XX веке

КАК ЭТО БЫЛО...

Начало XX лека подавало самые радужные перспективы в развитии Ипатьевского монастыря как духовно-исторического центра, церковно-народного музея-храма, осознание его роли в   истории государства и монархии. В нём проходили историко-археологические съезды, на которых присутствовали провинциальные и столичные учёные, искусствоведы, историки, которые собирались для обмена информацией, знакомства с исследованиями в области исторической науки и археологических изысканий. С созданием 3 июня 1912г. в Костроме Церковно-Исторического Общества, было положено основание церковно-исторического музея в стенах Ипатьевского монастыря, в палатах бояр Романовых. Многие из священных предметов находившихся в ризнице монастыря: иконы-складни, кресты, сосуды, памятники древнего шитья, рукописи и старопечатные книги, представляли, безусловно, историческую, и культурную редкость, являлись раритетами, относящимися к ХIV-ХVIвв.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Федор (Поздеевский), архиепископ Волокламский (1876-1937)

Память 10/23 октября

Архиепи́скоп Фео́дор (в миру Александр Васильевич Поздеевский); родился 21 марта 1876 года в селе Макарьевское, Ветлужского уезда, Костромской губернии, в многодетно йсемье священника (всего в семье было 9 детей). Окончил Макарьевское духовное училище, Костромскую духовную семинарию (1896), Казанскую духовную академию (1900) со степенью кандидата богословия. В 1900—1901 гг.— профессорский стипендиат по кафедре патрологии. В 1903 году получил учёную степень магистра богословия за сочинение: «Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина» (удостоена Макарьевской премии). В 1900 году пострижен в монашество, возведён в сан иеродиакона, с 24 июля 1900 — иеромонах. С 17 октября 1901 года — преподаватель Калужской духовной семинарии. С 3 июля 1902 году — инспектор Казанской духовной семинарии.

Подробнее...

Статьи

Костромское романоведение: темы и проблемы

Романоведение, возникшее в Костроме чуть ли не в 1613 году и со временем сделавшееся одним из главных направлений костромского краеведения, в 1913 году насчитывало свыше двухсот исследований, наиболее ранними из которых были костромские Писцовая [127] и Дозорная [125] книги, Летописец костромской краткий [105] и сказания о явлениях и чудесах икон Федоровской в Костроме [106] и Владимирской в Нерехте [107]. К исходу следующего столетия в «Истории о первоначалии и происшествиях города Костромы» [126] и «Кратком историческом известии о граде Костроме» [104] Николая Степановича Сумарокова и «Описании Костромского наместничества вообще» [38, 134] и «Собрании исторических известий, относящихся до Костромы» [37] Ивана Кузьмича Васькова наметились и основные темы костромского романоведения – избрания, сватовства, венчания и благословения на царство первого из Романовых, происхождения, землевладения и пребывания Романовых в Костромском крае и благодеяний ему, а также преданности им костромичей, увековечения памяти о них и пр.

Подробнее...