Присвоение звания Профессора философии протоиерею Дмитрию Ивановичу Сазонову

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

diplom-professor-sazonov15 января 2013 года профессору Российской Академии Естествознания протоиерею Дмитрию Ивановичу Сазонову Международным Аттестационным Советом Международной Лиги развития науки и образования присвоено научное звание профессора философии (протокол № 149, диплом № 0002039). В настоящее время Секретарь Епархиального Совета Кинешемской епархии Русской Православной Церкви, кандидат богословия, доктор философских наук Международной лиги науки и образования(PhD), профессор Российской Академии Естествознания (РАЕ). Заслуженный деятель науки и образования РАЕ. Настоятель прихода в честь Сретения Господня г. Кинешмы.

С 1991 года преподавал в Костромском духовном училище. По преобразовании Училища в Духовную семинарию c 1996  по 2010 гг. преподавал в Костромской духовной семинарии. С 1994 по 2010 гг. в ВУЗах Костромы – КГСХА, КГТУ, КГУ им. Н. А. Некрасова читал курс лекций по предмету «История религий».

Инициатор создания в 1994 году первого в новой России храма в высшем учебном заведении – храма во имя святых равноапостольных Мефодия и Кирилла в Костромской государственной сельскохозяйственной академии.

С 2010 года и по 2012 гг. – проректор по научной деятельности и связям с ВУЗами Ярославля и Ярославской области Ярославской духовной семинарии, преподаватель, представитель Ярославской епархии при Совете по религиозным объединениям при мэрии г. Ярославля.

С 2005 г. инициатор и председатель возрожденного Костромского церковно-исторического общества. С 2011 года инициатор и председатель Ярославского церковно-исторического общества. С 2012 года председатель Братства святителя Василия, епископа Кинешемского, исповедника.

Автор более 60 научных и учебно-методических работ, более 400 публикаций в периодической прессе. С 2005 по 2012 гг. главный редактор альманаха Костромского церковно-исторического общества «Светочъ», инициатор и главный редактор возрожденных в 2007 г. «Костромских епархиальных ведомостей», с 2010-11 гг. «Сборника трудов Ярославской духовной семинарии».

С 1993 года духовно окормлял общественные организации: костромское отделение «Российской общественной организации инвалидов войн и военных конфликтов» и Костромской областной союз женщин» в г. Костроме.

Инициатор проведения международных и межрегиональных научно-практических конференций «Романовские чтения», «Путь святости земли Костромской», «Царские дни в Костроме», «Путь святости земли Ярославской», «Филаретовские вечера» в Ярославле».

Публиковался в научных журналах «Энтелехия», «Акмеология образования», «Власть и гражданское общество», Костромском гуманитарном вестнике «Genius Loci», публицистических изданиях: «Костромские епархиальные ведомости», «Ярославские епархиальные ведомости», «Благовест», периодических изданиях.

Был награжден медалью Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского IV степени (1988), Императорским орденом святой Анны III степени (2012).

Область научных интересов – Отечественная и мировая история, история Русской Православной Церкви, агиография.

Храмы и монастыри

Презентация Никольской церкви в селе Саметь Костромского района

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Флоренский Павел Александрович (1882-1937)

Священник Павел Флоренский. Которого современники называют «русским Леонардо да Винчи»

- русский философ, богослов, искусствовед, литературовед, математик и физик.

Подробнее...

Статьи

Митрополит Антоний (Кротевич): к вопросу о неодозначности оценок и определений личности.

Аннотация. На основании документов в статье показана однобокость и предвзятость оценок, применяемых к личности митрополита Тамбовского и Мичуринского Антония (Кротевича). Открытые в ходе исследования документы свидетельствуют о том, что многие действия и поступки митрополита во многом были обусловлены государственно-церковными отношениями того периода времени и обстоятельствами, сложившимися благодаря историческим реалиям жизни в атеистическом государстве, законодательство которого в отношении к религии не способствовало свободному развитию деятельности верующих. Удалось установить, что приписываемое митрополиту конфликтность и грубость в общении с людьми было продиктовано во многом состоянием церковной жизни и обстановки, сложившейся в послевоенный период времени, а также, нахождением его в местах лишения свободы. Из анализа документов следует сделать вывод о необходимости переоценки личности и деятельности митрополита Антония.

Подробнее...