30 октября в Костроме прошла традиционная мемориальная акция Молитва памяти

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

D30 0723Мероприятие было приурочено к учрежденному Священным Синодом в 2021 году Дню памяти «всех православных христианах, безвинного богоборцами убиенных или пребывавших в заключении без вины», который совпадает с общероссийским Днем памяти жертв репрессий.

По окончании Божественной Литургии в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме духовенство и неравнодушные костромичи собрались в ограде храма, где на панихиде провозгласили «Вечную память!» всем православным христианам, безвинного богоборцами убиенным или пребывавшим в заключении без вины костромичам за Христа и Церковь Его пострадавшим. Затем, все пришедшие прочитали вслух имена своих родственников и земляков, пострадавших в годы репрессий (имя, возраст, род занятий и приговор).

Мероприятие «Молитва памяти» примечательно тем, что были  приглашены люди, вне зависимости от политических или религиозных взглядов, поскольку главное здесь – историческая память и способность к состраданию.

Председатель Костромского церковно-исторического общества, настоятель Пантелеимоновско-Елисаветинского храма протоиерей Дмитрий Сазонов в своем слове отметил, что только милосердие и доброта, прощение обид и любовь преображает человека до уровня творения Божия. Только общество построенное на милосердии и любви сможет примирить противоречия между людьми и способно к созиданию. Только светлая память о безвинных страдальцах поможет и нам, ныне живущим, строить общество не на обидах, злобе и мести, а на извечных заповедях Творца – Жизнодавца, и  с уверенностью смотреть в будущее.

Смотрите трансляцию Молитвы памяти в прямом эфире на канале KostromaOnline:https://www.youtube.com/@KostromaOnline>

По окончании чтения имен желающие поехали поставить свечи и возложить цветы  к памятному знаку жертвам репрессий на площади Мира.

Вечером того же дня в 21:00 традиционно костромичи зажгли свечи на окне в память о всех пострадавших в те годы.

Молитва памяти проводится в России начиная с 2007 года по инициативе общественности и при поддержке Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимоотношениям с обществом и СМИ.  Кострома впервые присоединилась к чтению имен в 2019 году, в 2023 году, например, в Молитве памяти участвовали 22 города России.

На заседании Священного Синода 23-24 сентября 2021 года решено благословить ежегодное совершение 30 октября заупокойных богослужений «о всех православных христианах, безвинного богоборцами убиенных или пребывавших в заключении».

Проведение Молитвы памяти в Костроме благословил митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт.

Организаторы: Костромское церковно-историческое общество и Костромская городская общественная организация пострадавших от политических репрессий.

Сергей Лапенков, основатель движения «Бессмертный полк»: «В истории нашей страны было то, о чем нельзя забывать. Нельзя делать вид, что ничего не происходило, думать, что это было чем-то обусловлено. Конкретные имена – это искалеченные судьбы, большое человеческое горе, о котором надо помнить».

Алексей Наумов, один из организаторов мероприятия «Молитва памяти»: «Эта акция не политическая, это принципиально, на ней не выступают какие-то партии со своими лозунгами, не звучит никаких обращений к власти, это о другом. Это поминовение погибших и пострадавших, это молитва, это усилие памяти, которое очищает от зла, ненависти и работает на примирение, исцеление, на преображение людей и общества».

Костромское церковно-историческое общество (КЦИО) – научная и историко-просветительская организация, основанная в 1912 году, закрытая в 1919 году и возрожденная в 2006 году. Общество издает книги, организует выставки, проводит конференции и открытые лекции, устанавливает мемориальные доски и памятные знаки.

Подробная информация о Молитве памяти на сайте https://molitvapamyaty.ru, а также «ВКонтакте» https://vk.com/kostroma30oct и «Одноклассниках» https://ok.ru/kostroma30oct

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

vk.com/kcio_org | ok.ru/kcio.org

1d3ff45f-ea63-420f-a8d2-242b6812f049
3dd5a763-9351-44e7-a266-bd70cb308b65
D30 0717
D30 0723
D30 0768
D30 0991

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Магдалинский Александр Васильевич (1881 – 1959)

 Помимо биографий священнослужителей, размещенных на нашем электронном ресурсе, хотелось бы рассказать о выходцах из церковного сословия - костромичах, сыновьях священно и церковнослужителей, чей жизненный путь показал те качества человеческой личности, которые из рода в род, из поколения в поколение передавались  как высокие духовые ценности. Те ценности,  которыми всегда обладало наше духовное сословие: жертвенная любовь к Родине, труд и самоотдача выбранному жизненному пути, в критических ситуациях – героизм, пытливый ум и жажда образования, любовь к тому прекрасному, чем обладает русская культура, созданная под впечатлением красоты Божьего мира.

Подробнее...

Статьи

Спорные вопросы полемики о каноничности Белокриницкой иерархии

В начале 1830-х гг. в Российской империи, в поповской ветви старообрядчества окончательно оформилось направление, которое не хотело ни сливаться с господствующим православием, ни делаться беспоповцами. Причиной этого стал запрет императором Николем Iв 1827 г. приема в старообрядчество священников, переходивших из господствующей Греко-Российской Православной церкви, положивший начало правительственным репрессиям против старообрядческих центров.

Подробнее...