С праздником, с днём памяти ап. Андрея Первозванного

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Сегодня, 13 декабря, после Божественной Литургии в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме, состоялся праздничный молебен в строящемся храме Рождества Богородицы (пересечение ул. 1-МАЯ и Комсомольской, на набережной) по случаю дня памяти небесного покровителя Российского морского флота св. апостола Андрея Первозванного, так как в этом храме есть придел ап. Андрея.



При совершении молебна были провозглашены молитвы о единении державы Российской и народа ее, а также о скорейшем завершении строительства храма в честь Рождества Богородицы с приделом Андрея Первозванного в г. Костромы.

По завершении молебна по усопшим морякам-костромичам была отслужена заупокойная лития по усопшим морякам и флотоводцам – костромичам.

Дорогие, Андреи, поздравляем с днём ангела вас! 

Храмы и монастыри

Презентация Никольской церкви в селе Саметь Костромского района

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик священник Алексий Великосельский (1865 - 1918).

Память 17/30 августа

Родился в 1865 году в семье священнослужителя. В 1888 году окончил Ярославскую духовную семинарию.

Подробнее...

Статьи

Вклад Святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское доматическое богословие

Среди плеяды иерархов составивших цвет русского богословия есть имя святителя Игнатия, чьи богословские труды постоянно изучаются, всегда востребованы, всегда современны. Она написаны ясным и понятным для каждого верующего человека языком, языком любви к Богу и человеку. Главной особенностью богословских истин изъясняемых им является то, что роднит их с богословием святых отцов – их молитвенная основа, опыт аскетики, что придает им вневременный характер. Его заслуга не в том, что он открыл нам нечто, что не знал мир до него, но он открыл нам Бога не через научные изыскания или чужой опыт, он открыл Бога через свой опыт, и этот опыт стал близким для русского человека.

О свойствах Божиих святитель Игнатий говорит в своих трудах: «Аскетические опыты» и «Слово о смерти». Утверждая святоотеческое учение о том, что Бог есть всесовершеннейший Дух, трансцендентный тварному миру, святитель пишет: «Но в собственном, точном смысле один Бог — Дух. Он, как Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет другого духовного существа по естеству».1

 

Подробнее...