×

Внимание

Lack of access rights - File '/images/phocagallery/eparhiya/hram-zosini-i-savvatiya/16-12-2011/thumbs/phoca_thumb_l_2.jpg'

Купол колокольни Храма Зосимы и Савватия

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

16 декабря в 10.00 по благословению Митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона была освящен купол и крест на колокольню Зосимо-Савватиевской церкви, расположенной на Тверицкой набережной в Ярославле.

Чин освящения возглавил благочинный церквей г. Ярославля иерей Александр Пчелкин. Ему сослужили наместник Ростовского Спасо-Яковлевского мужского монастыря игумен Августин (Неводничек) и настоятель Зосимо –Савватиевского храма прот. Дмитрий Сазонов. За богослужением молились: глава Заволжского р-на г. Ярославля А. Е. Мамонтов, благотворители, прихожане и богомольцы.

В 15.00 купол с крестом был водружен на колокольню и стал ее достойным венцом.

В 1998г. Ярославской Епархии Русской Православной Церкви были переданы руины церкви святых преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, единственного храма в Епархии, посвященного этим святым Крайнего Севера. 24 апреля 2011 г. в День Светлого Христова Воскресенья, на Пасху, состоялась первая служба в храме, который представлял собой еще незавершенный (без колокольни), вид. Начались регулярные службы в храме, внутренний вид которого представлял собой руины. В июле 2011 г. сооружение колокольни было завершено. И сегодня состоялось водружение креста на нее.
Удивительна история Зосимо-Савватиевского храма. В 1693 г. ярославский купец И. И. Кемский на свои деньги повелел выстроить два храма на противоположных берегах Волги – во имя святых преподобных Зосимы и Савватия и Вознесенско-Благовещенский, которые как маяки соединяли переправу через Волгу. Путь через Зосимо-Савватиевский храм шел из г. Ярославля на  Север - Кострому и Вологду и далее. Каждый путешественник считал своим долгом зайти в храм. Его посещали декабристы,  М. Ю. Лермонтов. Посетил и государь император Николай I в своей поездке в Кострому.
К сожалению, время и люди не пощадили эту жемчужину Ярославля. В 30-е годы храм был превращен в развалины. В 2002 г. рядом с ним была обустроена и освящена часовня во имя преподобных Зосимы и Савватия. В ней, 7 января 2011 г. было совершено первое Рождественское богослужение.
Святыни народные возраждаются! Верим, что в недалеком будущем, возрожденный Зосимо-Савватиевский храм станет духовной жемчужиной ярославского Заволжья.

Фотоотчет здесь

{backbutton}

Храмы и монастыри

Документы Государственного архива Ярославской области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

Документы Государственного архива Ярославской  области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

О.А.Кострикина

В работе на основе архивных документов составлена краткая справка по домовым церквям. Рассказывается о храмостроителях и благотворителях; источниках доходов храмов, размерах церковного и причтового капитала,  численности прихожан.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Омский и Тюменский Андрей (Сухенко, 1900 -1973)

Архиепископ Андрей (в миру Сухенко Евгений Александрович) родился 5 сентября 1900 года в с. Озеряны Козелецкого у. Черниговской губернии в семье агронома и управляющего имением местного помещика. Окончил сельскую начальную школу, затем гимназию в Переяславе (совр. Переяслав-Хмельницкий), в 1918 г.- 3-ю киевскую гимназию. В 1919 г. поступил в Киевскую духовную академию, где обучался до ее закрытия в начале 1920 г. В 1920-1924 гг. учился в Киевском институтете народного хозяйства, одновременно дома проходил курс богословских наук под руководством профессоров КДА прот. Василия Прилуцкого, П. Я. Светлова, А. А. Глаголева, М. Н. Скабаллановича.

Подробнее...

Статьи

Проблема "Народного духа" в философии и истории

 В отечественной социально-философской мысли идеи «народного духа» появляются в 11 веке. В «Слове и законе к благодати» митрополита Иллариона выражена мысль, что после Христа на земле возникает «царство благодати», пришедшее на смену «царству закона». Христианская вера вводит в мировую историю новые народы, в том числе и русский народ. Историческим народом русский народ становится потому, что через христианство он обретает национальное самосознание, то, что может быть названо народным духом.

Подробнее...