×

Внимание

Lack of access rights - File '/images/phocagallery/eparhiya/hram-zosini-i-savvatiya/16-12-2011/thumbs/phoca_thumb_l_2.jpg'

Купол колокольни Храма Зосимы и Савватия

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

16 декабря в 10.00 по благословению Митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона была освящен купол и крест на колокольню Зосимо-Савватиевской церкви, расположенной на Тверицкой набережной в Ярославле.

Чин освящения возглавил благочинный церквей г. Ярославля иерей Александр Пчелкин. Ему сослужили наместник Ростовского Спасо-Яковлевского мужского монастыря игумен Августин (Неводничек) и настоятель Зосимо –Савватиевского храма прот. Дмитрий Сазонов. За богослужением молились: глава Заволжского р-на г. Ярославля А. Е. Мамонтов, благотворители, прихожане и богомольцы.

В 15.00 купол с крестом был водружен на колокольню и стал ее достойным венцом.

В 1998г. Ярославской Епархии Русской Православной Церкви были переданы руины церкви святых преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, единственного храма в Епархии, посвященного этим святым Крайнего Севера. 24 апреля 2011 г. в День Светлого Христова Воскресенья, на Пасху, состоялась первая служба в храме, который представлял собой еще незавершенный (без колокольни), вид. Начались регулярные службы в храме, внутренний вид которого представлял собой руины. В июле 2011 г. сооружение колокольни было завершено. И сегодня состоялось водружение креста на нее.
Удивительна история Зосимо-Савватиевского храма. В 1693 г. ярославский купец И. И. Кемский на свои деньги повелел выстроить два храма на противоположных берегах Волги – во имя святых преподобных Зосимы и Савватия и Вознесенско-Благовещенский, которые как маяки соединяли переправу через Волгу. Путь через Зосимо-Савватиевский храм шел из г. Ярославля на  Север - Кострому и Вологду и далее. Каждый путешественник считал своим долгом зайти в храм. Его посещали декабристы,  М. Ю. Лермонтов. Посетил и государь император Николай I в своей поездке в Кострому.
К сожалению, время и люди не пощадили эту жемчужину Ярославля. В 30-е годы храм был превращен в развалины. В 2002 г. рядом с ним была обустроена и освящена часовня во имя преподобных Зосимы и Савватия. В ней, 7 января 2011 г. было совершено первое Рождественское богослужение.
Святыни народные возраждаются! Верим, что в недалеком будущем, возрожденный Зосимо-Савватиевский храм станет духовной жемчужиной ярославского Заволжья.

Фотоотчет здесь

{backbutton}

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архимандрит Димитриан (Соколов Дмитрий Иванович, 1869-1938)

Родился в 1869 году в слоб. Решма, Кинешемского уезда (Ивановская обл., Кинешемский р-н), Костромская губернии в семье священнослужителя.

Окончил Духовное училище и некоторое время обучался в Костромской духовной семинарии.

В 1900 -1919 гг. пострижен в монашество, рукоположен в иеродиакона и иеромонаха в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре Дмитровский уезда  Московская губернии.

Подробнее...

Статьи

Оценка личности и сравнительный анализ деятельности костромских архиереев в период с 1958 по 1988 гг.

Аннотация. В статье дается сравнительный анализ личности костромских архиереев – выходцев из различных социальных слоев общества, людей различного образования и личностных качеств, осуществлявших свою деятельность в период с 1958 по 1988 годы. Их верность своим идеалам и христианским ценностям позволила нивелировать усилия государственного аппарата по сокращению церковных структур в Костромской епархии. На основании источников делается вывод о том, что никакими запретительными мерами и репрессиями невозможно уничтожить церковную организацию и запугать управляющих епархиями архиереев, верных своему призванию. Убеждает сделать такой вывод статистика, которая позволяет говорить о том, что даже в самые сложные годы притеснения церковных структур, Костромская епархия представляла собой жизнеспособную структуру, которая при улучшении государственно-церковных отношений смогла восстановить и развивать свою деятельность.

Подробнее...