О СНИЛСах

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

Вопрос:  Отец Дмитрий, обратилась к нам одна женщина и требует, чтобы мы выпустили статью о СНИЛСах. О том, чтобы люди начали массово отказываться от них. Будто бы из-за наличия СНИЛСа человек гарантированно попадёт после смерти в ад. Особенно женщину беспокоит посмертная судьба своих детей и сейчас она собирается добиваться, чтобы пенсионный фонд вычеркнул их из своей базы.
Женщина эта воцерковлена и убеждает, что именно из православных источников почерпнула приведённую информацию. Будьте добры, выскажите хотя бы кратко-кратко своё мнение о проблеме. 

Ответ: В ответ на обращение верующих граждан на имя Святейшего Патриарха Кирилла Отдел по взаимоотношению Церкви с обществом и СМИ в очередной разъяснил позицию по Русской Православной Церкви по вопросу обязательного присвоения идентификационных номеров СНИЛС. Синодальный отдел подчеркивает, что позиция Церкви остается неизменной: поправки в ФЗ № 27 «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования», принятые в апреле 2019 года, не обеспечивают конституционные права граждан на альтернативные способы обработки данных и получения государственных услуг. Закон несет в себе предпосылки для создания унифицированной системы идентификации граждан и цифрового профиля личности.

Церковь обеспокоена обязательным присвоением идентификационных номеров верующим. По закону, без использования этого номера человек не может фактически получать социальные выплаты.

Церковь выступает за конституционное право жителей России получать государственные услуги без электронной идентификации!

Подлинная свобода не предполагает глобального контроля над человеческой личностью — глобальный контроль предполагает апокалиптическая перспектива разрушения человеческого рода!

 При этом Церковь подчеркивает, что цифровой идентификатор является лишь внешним признаком, и не отображает никак внутренней сущности личности. Обращается внимание, что в последнее время появились превратные толкования Священного Писания, искажающие учение отцов и позицию Церкви, которые заявляют, что участие в цифровом документообороте может как-то навредить душе или повлиять на веру.

Ничто не может привести человека к отказу от своей веры, кроме его личного сознательного волеизъявления.

То есть утверждения, что этот номер «печать зверя», «метка», «один из признаков, описанных в Откровении Иоанна Богослова», каким-либо образом влияющий на душу человека и его веру, не могут быть истинными. Это суеверие, противоречащее церковному Преданию. Согласно Иоанну Златоусту, печать зверя ставится на тех, кто сознательно уверует в антихриста ради ложных его чудес.

С точки зрения богословия, принятие идентификатора, электронных документов не имеет прямого религиозного значения и не несет угрозу для души человека. Пока это не связано с открытым призывом к отказу от веры и ее нравственных установлений, это не может быть сознательным предательством веры.

Никакой номер не должен заменять имя человека, и может быть использован при обработке данных, если это так необходимо, только наряду с именем.

Церковь поддерживает обращения в государственные органы верующих граждан с целью защиты своих конституционных прав и свобод!

Церковь всецело поддерживает конституционное право каждого жителя России в полной мере получать государственные услуги без прохождения процедуры электронной идентификации и возможности замены ее на альтернативные варианты. Церковь призывает органы государственной власти неукоснительно обеспечивать данное право граждан.

Ввиду распространения превратных толкований Священного Писания, учения Св. отцов и позиции Церкви, следует отметить, что никто и ничто не может привести человека к отказу от исповедания своей веры, кроме его личного сознательного волеизъявления. Согласно официальной позиции Русской Православной Церкви «технологическое действие не может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Обратное утверждение является суеверием, противоречащим церковному Преданию и святоотеческому учению, ибо печать зверя ставится на тех, кто сознательно уверует в антихриста единственно ради ложных его чудес (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры» (журналы заседания Священного Синода от 26-27 декабря 2001 года).

Поэтому богословски ущербной является позиция, что принятие цифровых идентификаторов и электронных документов само по себе в современных обстоятельствах имеет религиозное значение, несет угрозу для души человека и/или является сознательным предательством своей веры, будучи не связанным с открытым призывом к отказу от нее и ее нравственных установлений.

Русская Православная Церковь последовательно выступает за закрепление в законодательстве Российской Федерации права верующих на отказ от цифровых средств идентификации и невилирования рисков дескриминации по признаку отказа от их применения. Диалог по данному вопросу с профильными органами государственной власти активно продолжается.

Пользуясь своими правами гражданина России, Вы можете самостоятельно направить обращения в государственные структуры в целях свидетельства о своей позиции и обеспечения защиты конституционных прав и свобод — в Администрацию Президента РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ, Пенсионный фонд России, — и сообщить об этом в Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Эти обращения будут поддержаны Церковью.

snils-01
snils-02
snils-03

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик священник Александр Поздеевский (1868 - 1940)

Память 12/25 октября

Родился Александр 18 августа1868 года в с. Большие Соли Костромской губернии (ныне пос. Некрасовское Ярославской области) семье псаломщика церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Дядя архиепископа Феодора (Поздеевского).

Подробнее...

Статьи

Доклад председателя КЦИО проф. протоиерея  Дмитрия Сазонова «Устройство и деятельность Костромского церковно-исторического общества» 1912-2023 гг. ( в сокращении) на Петровских чтениях 13.10.2023 года

Современное Костромское церковно-историческое общество является прямым наследником Общества, существовавшего в Костромской епархии в начале ХХ века. Первое церковно-историческое общество в Костроме своим возникновением обязано инициативе костромских церковных историков – преподавателя Костромской Духовной Семинарии Ивана Васильевича. Баженова, церковного писателя Ивана Михайловича Студицкого, ректора Костромской Духовной Семинарии протоиерея Василия Чекана, священника Михаила Раевского, и других выдающихся деятелей-костромичей, знатоков церковной и гражданской истории и краеведения своего времени. Свое благословение на создание Общества тогда дал Архиепископ Костромской и Галичский Тихон (Василевский), попечитель и непосредственный участник работы созданного Общества. Председателем Общества был избран И. В. Баженов. 21 декабря 1911 г. Святейшим Синодом был утвержден Устав Костромского церковно-исторического общества.

Подробнее...