4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

014 декабря Церковь празднует событие Введения во храм Пресвятой Богородицы. Родители Пресвятой Девы Марии, верные обету посвятить свое дите служению Господу, по достижении трехлетнего возраста, привели ее, окруженную юными девами с горящими свечами и родственниками, в иерусалимский храм. Там, на ступеньках храма их встретил первосвященник Захария, который, руководствуясь внутренним вдохновением ввел ее в Святая Святых храма, куда сам входил лишь два раза в год для принесения жертвы очищения.

Происходящее вызвало недоумение не только у всех присутствующих, но даже, как поется в церковном песнопении: «ангелы, увидев вхождение во Святая Святых Пречистой, удивились». Так исполнилось обещание Бога людям о рождении через чистую Деву Спасителя мира. Юная Дева, как гласит предание, поселившись при храме, проводила все время в рукоделии, домашней молитве, чтении Священного Писания и богомыслии. Она, по мере взросления помогала нищим, увечным и недужным. Там же, в храме, за чтением книги пророка Исаии, в которой записано пророчество о рождении от Девы Спасителя, явился Ей, архангел Гавриил, который возвестил о рождении от Нее Сына Божьего.

Глубоким, назидательным примером воспитания Богородицы, Церковь поясняет нам наши обязанности по отношению к детям. Необходимо уже в раннем возрасте чаще приводить их в храм Божий, приучать к совершению домашних молитв, развивать в них любовь к ближним и трудолюбие, пробуждать и укреплять в них дух послушания родителям и старшим. Дух смирения, дух благочестия и любви к Богу и людям.

02В этот день мы с болью вспоминаем уникальную по своей красоте и изяществу разрушенную в 1935г., церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая находилась рядом с Троицкой церковью на месте теперешнего сквера по улице Комсомольской. Она была освящена после строительства в камне в 1786г. Оба храма (Введенская зимняя и Троицкая летняя) составляли один приход. В 1929 г. они были закрыты. Во Введенской церкви устроили клуб поселка «Безбожник», занимавшего строения Богоявленско-Анастасиина монастыря. Свято-Троицкая использовалась под склад фанеры, затем как архивное хранилище.

В 1958г. в сквере по Комсомольской улице на месте Введенской церкви был установлен памятник маршалу авиации А.А. Новикову.

Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы - один из 12-ти великих праздников Церкви. С этого праздника начинается пение рождественских песнопений – ирмосов «Христос рождается». На трапезе разрешается пища с растительным маслом и рыбой.

03Престольный праздник во Введенских храмах в с. Красные Пожинки, Красносельского р-на, с. Владычное, Нерехтского р-на (сохранилось надгробие священноиерея Иоанна Павловича Казанского на прицерковном кладбище.). Из утерянных святынь вспоминаем Введенскую церковь с. Буяково, погоста Введенского, Костромского р-на, с. Углево, Галичского р-на, с. Григорьевское, Нерехтского р-на, с. Волков, Макарьевского р-на.

Мы должны быть искренне рады тому, что восстанавлена Введенская церковь с. Введенское, Чухломского р-на, Костромской области.Храм знаменит тем, что его посещал сам ныне причисленный к лику святых протоиерей Иоанн Кронштадский. В 30-е годы все служители культа, как тогда называли церковный причт, были раскулачены, подверглись репрессиям. Первым пострадал Александр Птицын. Его забрали где-то в 1932-1933 годах, и батюшка не вернулся, сгинул в лагерях или был расстрелян, а в 1937 году арестовали Николая Александровича Наградова и тот исчез тоже бесследно. Подвергся репрессиям и Александр Иванович Вигский. В этом же году церковь закрыли.

Вспомним светлой памяти священника о. Сергия Введенского, с 1905 по 1941 гг. настоятеля Никольской церкви с. Саметь. Человека много сделавшего для П. А. Малининой (приютившего ее в церковной сторожке и устроившего ее прислуживать при храме). В 1941 году он был осужден на два года лишения свободы, в через три месяца после вынесения приговора он умер в лечебном учреждении мест заключения Ярославской области.

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Реформатский Иван Николаевич (1878-1937)

1878 г.р., уроженец с. Большие Соли Некрасовского района Ярославской области. Место работы – село Шангское городище Шарьинского района, священник.

 

 

Подробнее...

Статьи

О соборности и человеческой душе.

«Наше сходство: это острая, до боли, любовь к конкретному, к сочному и, скажу определенно, к корню – к корню личности, истории, бытия, знания. Думается, что эта любовь – костромская, ибо нет во всей России, а, может быть, и на земном шаре, никого более коренного по вкусам, по укладу, по организации души, чем костромичи… И отсюда –органическая же нелюбовь ко всему, что бескоренно, что корни подъедает, что хочет расти не на корне, а «само по себе»

Из письма Павла Флоренского Василию Розанову

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: