21 ноября. молитвенное празднование собора Архистратига, Михаила, и прочих Небесных сил бесплотных (Михайлов день)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

0121 ноября Церковь посвящает молитвенное празднование собора Архистратига (предводителя воинства небесного), Михаила (евр.- «Кто, как Бог»), и прочих Небесных сил бесплотных (Михайлов день). Прежде творения видимого мира и человека, Бог из ничего сотворил духовный мир - ангелов (вестников), бессмертных и бестелесных для нашего материального зрения духов, одаренных умом, волей и могуществом.

Они различаются между собой по степени совершенства, по роду своего служения и разделяются на несколько чинов ( девять чинов): серафимы (пламенные, огненные), херувимы (разумение), престолы (правосудие), господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы. Высшими из них считаются: серафимы, херувимы и архангелы. Для исполнения воли Божией ангелы принимают видимый, человеческий облик. Каждому христианину, как и народу, в таинстве Крещения Бог дает Ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека во время всей его земной жизни и не оставляет его души и по земной кончине. В священном Писании некоторые ангелы называются по именам: Михаил. Гавриил, Рафаил (ему возносят молитвы при болезнях глаз), Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, и Иеремиил.

02Все ангелы были сотворены добрыми, любящими Бога и друг друга. Самым высшим и могущественным из них был ангел по имени Денница (утренняя звезда), который по гордости своей сам пожелал стать богом и соблазнил и увлек многих ангелов, которые после своего отступления от Бога стали называться бесами (злыми духами). Против сатаны выступил архистратиг Михаил (начальник воинства ангельского) с прочими ангелами (почему и празднуется собор небесных сил) и сбросил дьявола и его приспешников в бездну (преисподнюю). Падшие в бездну ангелы, ставшие врагами добра и любви стараются нанести нам вред, привести к гибели человеческой души.

В Откровении святого апостола Иоанна Богослова (Апокалипсисе – книге о последних судьбах нашего мира), архистратиг Михаил изображается защитником христиан и победителем дракона. В иконописных изображениях он обычно предстает юношей с горящим мечем и щитом, с которыми он охраняет рай. Святая Церковь вспоминает архистратига Михаила вместе с прочими небесными силами 21 ноября и 19 сентября и именует его «заступником верных, путеводителем и учителем заблудших, хранителем людей от зла». К его молитвенному заступничеству обращаются при различных немощах и болезнях.

03В эти дни престольный праздник в церкви Архангела Михаила в с. Контеево, Буйского р-на. Из навсегда потерянных святынь мы вспоминаем Архангельскую церковь г. Костромы (ул. 1 Мая, между д.6/8 и д.10), построенную в 1745 году. Наиболее древней святыней в ней являлась икона Архистратига Михаила в деяниях (XVIIв.).в 1930 г. храм был закрыт и использовался в качестве склада городской электростанции. В настоящее время на его месте находится жилой дом.

Храм в погосте Кодобово, с. Куликово, Костромского р-на, Архангельскую церковь на Пойме, в с. Алексеевском, погоста Углеца, Свято-Михайловскую церковь с. Никифора, Галичского р-на, Архангельскую ц. с. Кувакино, с. Ильинское, с. Пронино, с. Игнатовское, с. Зеленово, с. Березниково, с. Михайловское, Нерехтского р-на, с. Крутых, Макарьевского р-на, с. Михайловское, Чухломского р-на.

 

 

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Анатолий (Соколов, 1865 - 1942), бывший епископ Енотаевский, викарий Астраханской епархии, обновленческий митрополит Костромской

В миру Соколов Феодот Андреевич, родился 7 июня 1865 года в городе Ново-Быхов Быховского уезда Могилёвской губернии.

В 1887 году окончил Могилевскую духовную семинарию. Служил на приходе и одновременно состоял законоучителем Ново-Быховского церковно-учительского заведения. В 1890 году – надзиратель Оршанского духовного училища. В 1891 году возведен в сан иерея и назначен законоучителем Ново-Быховской церковно-учительской школы.

Подробнее...

Статьи

Костромское романоведение: темы и проблемы

Романоведение, возникшее в Костроме чуть ли не в 1613 году и со временем сделавшееся одним из главных направлений костромского краеведения, в 1913 году насчитывало свыше двухсот исследований, наиболее ранними из которых были костромские Писцовая [127] и Дозорная [125] книги, Летописец костромской краткий [105] и сказания о явлениях и чудесах икон Федоровской в Костроме [106] и Владимирской в Нерехте [107]. К исходу следующего столетия в «Истории о первоначалии и происшествиях города Костромы» [126] и «Кратком историческом известии о граде Костроме» [104] Николая Степановича Сумарокова и «Описании Костромского наместничества вообще» [38, 134] и «Собрании исторических известий, относящихся до Костромы» [37] Ивана Кузьмича Васькова наметились и основные темы костромского романоведения – избрания, сватовства, венчания и благословения на царство первого из Романовых, происхождения, землевладения и пребывания Романовых в Костромском крае и благодеяний ему, а также преданности им костромичей, увековечения памяти о них и пр.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: