29 июня. Память преподобного Тихона Луховского

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Преподобный Тихон (в миру Тимофей) родился в первой половине ХV века в пределах литовского княжества. Раздав после смерти родителей все свое имущество он одном из московских монастырей принял монашеский постриг и отправился в пределы костромского края.

image005Город Лух был отдан тогда князю Феодору Бельскому, вместе с которым преподобный Тихон пришел из Литвы. В 3-х верстах от г. Луха в местечке Копытово преподобный начинает свою отшельническую жизнь. Преподобный Тихон искусно переписывал книги, был хорошим токарем. Для сеяния хлеба, несмотря на то, что от внутренней болезни преподобный с великим трудом передвигал ноги, сам он вместо лошади впрягался вместо лошади в ярмо, повелевая ученикам управлять плугом. Когда же кто из посторонних находил пустынника в такой работе, то они вдруг оставляли ее, чтобы избежать мирской славы. Тихон удалялся от беседы с приходящими, даже с иноками, любопытствовавшими видеть его. По смирению он так и не принял священства.

Скончался 16 июня 1503 года, в такой бедности, что ученики не знали, в какой одежде положить его в гроб. К их утешению Суздальский архиерей прислал подвижнику свитку, в которой его и предали земле. Вскоре после его смерти на месте его подвигов устроилась обитель во имя св. Николая Чудотворца

image003image007В 1569 году при гробе преподобного Тихона начали совершаться исцеления больных, и его мощи были обретены нетленными. При этом игумен Константин, который поставил их поверх земли, был поражен слепотой; получив затем по молитвам святого прозрение, он вновь предал мощи преподобного земле. С того времени началось почитание преподобного Тихона.

Вскоре на этом месте возникает Никольский мужской монастырь – впоследствии Тихонова пустынь. Скончался преподобный Тихон 16 июня 1503 года. В 1570 году он причислен к лику святых. Святые мощи преподобного Тихона пребывают в Свято-Никольской Тихоновой мужской пустыни Ивановской области.

В начале 1920-х гг. Никольский монастырь (Тихонова пустынь) как церковное учреждение был закрыт, иноки изгнаны, а в 1929 г. на его базе была организована МТС, начальная школа и жилье для рабочих и учителей. В 1936 г. в связи с антирелигиозной кампанией были сняты кресты, часть колоколов, разрушено большинство глав и почти во всех зданиях.

16 июля 1995 года Свято-Николо-Тихонов монастырь указом Святейшего Синода был возрожден.

image009Одной из наиболее почитаемых икон в монастыре является икона Божьей Матери «Державная», с которой монастырь ходит на многодневные крестные ходы. Главной святыней монастыря является чудотворная икона преподобного Тихона, известная также под названием «Неизрубаемая». История этого образа такова. В 1931 году большое количество икон в монастыре было уничтожено, а именно, изрублено топорами. В стенах монастыря была устроена машинно-тракторная станция. Однако, когда один из безбожников попытался разрубить икону св. Тихона, у него ничего не вышло. Топор отскакивал от образа и не мог повредить его. Богоборец бросил икону и в ужасе бежал. Верующие тайно сохранили чудотворную икону и позже, по окончании гонений на Церковь, вернули её в монастырь, где она и находится по сей день.

image011Святой источник, освященный в честь преподобного Тихона Луховского, находится в деревне Вершинино Ивановской области.

По древним источникам в конце 15 века преподобный Тихон Луховской, основатель Свято-Никольской обители, придя в эти края, сам расчищал и освящал здешние ключи.

В воде Тихоновских источников люди обретают помощь в душевных и сердечных болезнях. Чудесные исцеления можно наблюдать на молебнах, которые служатся здесь 29 июня, в Тихонов день.

image013День памяти преподобного - престольный праздник в Тихоновском церкви г. Волгореченска. Решение о строительстве храма в честь Тихона Луховского было принято в 1996 году, так как молодой город Волгореченск не имел духовных традиций и нуждался в духовном окормлении.

Закладка первого камня храма состоялась 29 июня 1996 года. Храм пятиглавый, с главной центральной главой, которая находится на светлом барабане с большим числом окон. Трехъярусная колокольня отличается от многих других своим архитектурным строением, напоминающим кристалл. Самыми главными святынями церкви считаются икона Божией Матери "Помощь в родах" и привезенная со святой горы Афон икона "Скоропослушница".

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Гробовиков Александр Константинович (1876-1941)

Родился в Ярославле в 1876 г.  С 1876 г. работал учителем. В 1900 г. рукоположен в сан священника. В 1917 г. служил священником в церкви с. Красное Ярославского уезда. В 1920-х гг.  служил в церкви с. Шарна, Любимского р-на. Благочинный. Арестован 05.11.1930 г. Обвинен в антисоветской агитации. 09.01.1931 приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. По окончании срока служил в с. Контеево Буйского района. 07.07.1941 года повторно арестован органами НКВД. 06.10.1941 г. осужден по ст. 58 пп.10, 11 УК РСФСР к высшей мере наказания – расстрелу. Расстрелян 15.11.1941 года.

Подробнее...

Статьи

Запад и Восток: Разница менталитетов

Аннотация: Разница менталитетов, характеров, взглядов Запада и Востока кроется в разнице духовных измерений. Чтобы понять друг друга необходимо раскрыть те духовные истины, которые всегда лежали в основе славянской, русской души – а именно - жажда неземной истины. Чтобы государство стало Родиной, русский человек наполняет государственнообразующую идею Москвы как Третьего Рима духовной идеей небесного, второго Иерусалима, в основе которого лежит Евангельский идеал.

Ключевые слова: Закон, благодать, государство, земля, собор, Церковь.

Annotation: Abstract: the Difference of mentalities, characters, views of the East and West lies the difference in the spiritual dimension. To understand each other is necessary to reveal those spiritual truths that have always been the Foundation of Slavic, Russian soul - and it is the desire of heavenly truth. To the state became the Homeland, the Russian man fills государственнообразующий the idea of Moscow as the Third Rome spiritual idea of heaven, the second Jerusalem-based Evangelical ideal.
Keywords: Law, grace, the state, the earth, the Cathedral, the Church.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: