Кантата, посвященная 200-летию со дня кончины Святителя Димитрия Ростовскаго чудотворца

Автор: Текст – священник А.·Державин, музыка – священник В. Зиновьев.. .

Радуйся древний Ростов − загорается
Светлый, торжественный день над тобой,
Горнее небо тебе улыбается,
Чествует Русь благодарной хвалой:


Ты сохраняешь богатство безценное
В мирной обители − мощи того,
Кто нас сегодня собрал на священное
Полное светлых минут торжество.
Отче Димитрие! Ныне исполнилось
Ровно два века с кончины твоей,
Сердце от радостных чувств переполнилось
Хочется высказать их поскорей.
В сонме великих Ростовских святителей
Был ты сияющей новой звездой,
Лучший из наших духовных учителей,
Праведник с любящей чуткой душой.
Вся твоя жизнь многотрудная чистая
Господу Богу была отдана,
Словно на небе заря золотистая,
В сумраке века горела она.
Все в ней достойно теперь удивления:
Дивная святость, любовь, чистота,
Труд постоянный, святыя творения,
Кротость и преданность воли Христа.
Был ты за веру надежным ревнителем,
Воином страшным для темных врагов,
Пастве и пастырям мудрым святителем,
Другом-отцом для своих отроков.
Жизни твоей благодатной сияние
Греет своими лучами и нас...
Дай же нам помощь в года испытания,
Наши молитвы прими и сейчас.
Родине милой будь верным хранителем,
Град твой, великий Ростов, сохрани,
Дай Императору, Церкви и жителям
Долгие, светлые, мирные дни
Всем, кто тебя призовет со смирением,
Милость у Бога Отца испроси,
Да громогласное льется хваление:
Слава Димитрию! Слава Святителю!
Слава во веки веков на Руси.

Текст – священник А. Державин, музыка – священник В. Зиновьев.

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Настоятельница Богоявленско-Анастасииного женского монастыря игумения Мария (Давыдова; 1822 - 1889)

Игумения Мария (Давыдова), при крещении София, родилась в семье московских дворян. Получив прекрасное образование и воспитание в духе христианского благочестия, она, оставив высшее общество, с матерью уехала в Сергиев Посад, где стала духовной дочерью наместника Троице-Сергиевой Лавры преподобного Антония (Медведева; 1792-1877). Здесь, в Лавре преподобного Сергия, у нее возникло желание встать на путь иночества. В 1847 году по благословению святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, она поступила послушницей в костромской Крестовоздвиженский Анастасиин девичий монастырь[1]. В 1858 году приняла постриг с именем Мария, а в 1863 году, после ухода на покой игумении Платониды, 3 февраля 1863 года была посвящена епископом Костромским и Галичским Платоном (Фивейским; 1809 – 1877) в сан игумении, и поставлена в управление обителью.

Подробнее...

Статьи

Попытки церковных реформ в царствование Святого Императора Николая II

Царствование императора Николая II было ознаменовано попытками проведения реформ, направленных на стабилизацию политической и социально-экономической обстановки в стране, которые в целом не увенчались успехом. Половинчатость и непоследовательность отличала и реформы в сфере церковного устройства. Однако, как справедливо отмечал на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий « церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.»1 Широко распространен и рассказ о том, что император Николай II якобы хотел сам стать Патриархом, с целью чего планировал по соглашению с императрицей оставить престол своему сыну и учредить при нем регентство из императрицы Александры и великого князя Михаила, и неофициально беседовал об этом с членами Синода2, но официально данный вопрос не обсуждался.

Подробнее...