Слышал два взаимоисключающих суждения. Первое - что священнослужитель никогда не должен прикасаться к оружию, и второе, что среди наших батюшек много бывших военных. Так могут ли рукоположить батюшку, который воевал в горячих точках? Алексей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Алексей! Каноны не допускают священника к пролитию крови. «Духовным лицам запрещается также занятия, связанные с пролитием человеческой и даже животной крови, например, врачебная практика, особенно хирургия (Номоканон при Большом Требнике, ст.132, Постановление Патриарха Луки Хрисоверга).

Несчастный случай во время операции подвергает хирурга обвинению в невольном убийстве, и если он клирик, то согласно канонам, влечет за собой извержение из сана. Священнослужителю приносящему Бескровную Жертву, возбраняется и охота, неизбежно связанная с пролитием крови. Но примеры в истории Церкви были разные. В Черногории, которую турки так и не смогли захватить, священники ходили с оружием и при соответствующем случае сражались, в ВОВ священникам приходилось защищать Родину с оружием в руках, вспомним и оборону Троице-Сергиевой Лавры. Не будем строго судить священников, которым ничего больше не остается, как с оружием в руках защищать храмы от поругания, а часто и жизнь своей семьи, особенно в сельских местностях. Бывает и необходимость. Священник, оружием защищая храм, только угрожают, если же не дай Бог ранит или убьет человека - будет запрещен в служении, а для него это все в жизни. Так что только пугают и боятся нанести вред святотатцам. Слава Богу, что нам не надо стоять перед таким выбором - или дать храм ограбить, или себя спасти. Рукоположить могут, если раскается и понесет положенную епитимию.

 

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Великий князь Костромской (Владимирский) Василий Ярославич (1247-1276 гг.)

Великий князь Владимирский в 1272-1276 гг. Князь Новгородский в 1273-1276 гг. Из рода Владимиро-Суздальских великих князей. Василий Ярославич был младшим сыном великого князя киевского и владимирского Ярослава Второго Всеволодовича и смоленской княжны Ростиславы Мстиславовны.

Родился в городе Владимире-на-Клязьме. Существуют сведения, что Кострома была получена Василием Ярославичем по разделу, произведенному его дядей великим князем Святославом Всеволодовичем в 1246 году.

Подробнее...

Статьи

Никитушка

Никитушка проснулся сегодня рано: бабушка поведет его в большой красивый храм в центре Костромы. Они часто там бывают. Мальчику еще пять лет, поэтому обычно они идут не к началу службы, а ближе к моменту, когда начнут причащать.

Никитушке хотелось бы приходить на все богослужение, но бабушка говорит ему: «Подрасти немного. Ты пока еще не готов. А если возьмешь на себя больше, чем можешь понести, то ничего хорошего из этого не получится. Посмотри на Машу».

Подробнее...