Слышал два взаимоисключающих суждения. Первое - что священнослужитель никогда не должен прикасаться к оружию, и второе, что среди наших батюшек много бывших военных. Так могут ли рукоположить батюшку, который воевал в горячих точках? Алексей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Алексей! Каноны не допускают священника к пролитию крови. «Духовным лицам запрещается также занятия, связанные с пролитием человеческой и даже животной крови, например, врачебная практика, особенно хирургия (Номоканон при Большом Требнике, ст.132, Постановление Патриарха Луки Хрисоверга).

Несчастный случай во время операции подвергает хирурга обвинению в невольном убийстве, и если он клирик, то согласно канонам, влечет за собой извержение из сана. Священнослужителю приносящему Бескровную Жертву, возбраняется и охота, неизбежно связанная с пролитием крови. Но примеры в истории Церкви были разные. В Черногории, которую турки так и не смогли захватить, священники ходили с оружием и при соответствующем случае сражались, в ВОВ священникам приходилось защищать Родину с оружием в руках, вспомним и оборону Троице-Сергиевой Лавры. Не будем строго судить священников, которым ничего больше не остается, как с оружием в руках защищать храмы от поругания, а часто и жизнь своей семьи, особенно в сельских местностях. Бывает и необходимость. Священник, оружием защищая храм, только угрожают, если же не дай Бог ранит или убьет человека - будет запрещен в служении, а для него это все в жизни. Так что только пугают и боятся нанести вред святотатцам. Слава Богу, что нам не надо стоять перед таким выбором - или дать храм ограбить, или себя спасти. Рукоположить могут, если раскается и понесет положенную епитимию.

 

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Лозинский Ростислав Романович (1912 - 1994)

Родился Ростислав Романович Лозинский 29 января 1912 года во Пскове. В 1929 году окончил 3 класса гимназии в эстонском городе Тарту. С 1929 по 1934 год учился на богословском факультете Тартутского университета, по окончании, которого в августе 1934 года рукоположен во диакона, затем во иерея, настоятель Троицкой (Штиглицкой) церкви города Нарвы, за месяц до этого Лозинский вступил в брак и получил степень кандидата теологии.

Подробнее...

Статьи

Подвиг 40 мучеников Севастийских

22 марта Церковь призывает нас к твердому исповеданию своей веры посредством памяти мученического подвига 40 мучеников Севастийских. Они были воинами, и пострадала за веру во Христа в Армении (Севастии) в 320 г. После безуспешных уговоров принести жертву языческим богам, они были подвергнуты страшным мучениям – в мороз, их, раздетых, поставили на льду озера, разместив на берегу натопленную баню. Мучители поставили исповедникам Христовым условие – те, кто изменят своим убеждениям и вере - могут спастись от холода в бане. Лишь один из сорока соблазнился и побежал к ней. Возле самого порога, он упал замертво. В 3-ем часу ночи, небесный свет озарил озеро и согрел в нем воду. В то же время, сошли на страдальцев с неба 39 венцов. Видя это чудо, один из стражей, по имени Аггей, пораженный мужеством верных Христу воинов, исповедал себя христианином, сам вошел в озеро и присоединился к мученикам за Христа. Все они скончались с молитвой на устах. Тела их, после смерти были сожжены, оставшиеся кости брошены в воду. Останки мучеников собрал севастийский епископ и затем, они были распределены по всему христианскому миру, чтобы каждая область получила благословение.

Подробнее...