Священник Власов Владимир Михайлович(1884-1938)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Почетный гражданин г. Ветлуги Владимир Михайлович Власов родился 28 декабря 1884 года в г. Ветлуга Ивановского края (бывш. Костромской губ.) ныне Горьковской области.

image001

Служил в Благовещенской церкви с. Унорож Галичского р-на Ярославской (Ныне Костромской области).

image002Без возбуждения уголовного дела 15 октября 1937 года Галичским РО УНКВД Власов арестован, 16 октября ему предъявлено обвинение в систематическом ведении антисоветской агитации: является активным участником антисоветской подрывной группы, систематически выступал с проповедью антисоветского характера, высказывал недовольство и клевету, возбуждал массы против партии и правительства, умышленно зажимал серебряную мелкую монету».

Обвинялся по ст. 145-158 УПК.

 

2 ноября 1937 года тройкой УНКВД Ярославской области приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 6 ноября 1938 года.

Реабилитирован 16 января 1989 года прокуратурой Костромской области.

Село Унорож было в составе Ликургской волости, которая еще в XIV-XV вв. принадлежала Галичским князьям. В жалованной грамоте 1474 г. вел. кн. Ивана Васильевича, данной митрополиту Геронтию во владение в Унороже Благовещенской церковью, говорится: «Се яз князь великий Иван Васильевич пожаловал есми игуменов и попов у церкви Благовещения в Ликурге». В это время в Унороже был мужской монастырь, называвшийся по имени церкви Благовещенским, и принадлежал он русским митрополитам, впоследствии Патриархам. До 1749 г. Унорож был в подчинении Св. Синода. Каменная Благовещенская церковь была построена в 1814 году усердием прихожан вместо сгоревшей деревянной. Основной объём представляет собой двусветный четверик с пятиглавым завершением. Трёхъярусная колокольня со шпилем соединена с храмом двухпридельной трапезной. Имелись приделы Покрова Богородицы и Ионы Московского. Здесь, в 1449 г. был пострижен в монахи под именем Ионы житель с. Одноушева из-под Солигалича. Позже Иона стал митрополитом Московским и всея Руси и способствовал примирениюгаличских князей с московскими в междуусобной войне между Галичем и Москвой. В 1684 г. Благовещенский монастырь был приписан к Ферапонтову монастырю (сейчас с. Ферапонт в Буйском р-не). В настоящее время пустует.

image003

image003

image003

 

 

Храмы и монастыри

Храм Спаса на Запрудне. Исторический очерк

На северной окраине Костромы, на правом берегу речки Запруденки, впадающей в р. Кострому немного выше Ипатьевского монастыря, расположена одна из дивных по красоте и духовной своей значимости в истории Костромского края, церковь в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа на Запрудне. На месте, где расположен храм, 29 августа 1263г., в день, когда Церковь вспоминает перенесение из малоазийского города Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Спасителя (944г.), костромским князем Василием Ярославичем Квашней, во время охоты, была обретена на сосне чудотворная икона Божьей Матери, ставшая иконой – покровительницей Костромы и Костромского края.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Гавриил. (Огородников Дмитрий Иванович 1890-)

Будущий архиепископ Гавриил родился 26 октября 1890 г. в г.Солигаличе Костромской губернии, в семье промышленника. В 1908 г. по окончании Петровского коммерческого училища в Санкт-Петербурге поступил в Ораниенбаумское юнкерское военное училище. С начала первой мировой войны служил в лейб-гвардии Павловском полку, имел ранения. За боевые заслуги был награжден орденами святой Анны 3-й степени с мечами и бантом, св. Станислава с мечами и бантом, Георгиевским солдатским крестом и Георгиевской медалью, получил звание поручика. Во время гражданской войны служил в армии адмирала А. В. Колчака, после поражения которой эмигрировал (или был эвакуирован – Ред.) в г. Харбин (Китай), где работал на КВЖД, затем был шофером-механиком в г. Шанхае.

Подробнее...

Статьи

«Трагическое непонимание» России и Руси. Смысловые категории жизни Русской Церкви в СССР и ее миссия в 1960-1970-е годы.

Аннотация. В статье на исторической канве рассматриваются смысловые понятия России и Руси, формулы «Третеьго Рима» и «Второго Иерусалима», их различия и противоречия. Методом исторического анализа и сравнительных характеристик достигается вывод о могущем быть единстве существования светской (внерелигиозной) культуры и религии в одном государстве, при их автономности и наличия непонимания их и неприятия в смысле их разных природ –  атеизма и теизма. На основании опыта проведения попыток ликвидации церковных структур в СССР в 1960-1970-е годы делается вывод о безуспешности поглощения или «перевоспитания» усилиями атеистической пропаганды религиозных убеждений.

Подробнее...