| | vivaspb.com | finntalk.com

Протоиерей Лозинский Ростислав Романович (1912 - 1994)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Родился Ростислав Романович Лозинский 29 января 1912 года во Пскове. В 1929 году окончил 3 класса гимназии в эстонском городе Тарту. С 1929 по 1934 год учился на богословском факультете Тартутского университета, по окончании, которого в августе 1934 года рукоположен во диакона, затем во иерея, настоятель Троицкой (Штиглицкой) церкви города Нарвы, за месяц до этого Лозинский вступил в брак и получил степень кандидата теологии.

В 1935—1940 годах, отец Ростислав учительствует в Нарвских гимназиях.

В марте 1942 года становится настоятелем Александро-Невской кладбищенской церкви города Таллина.

С октября 1944 года настоятель Успенского собора в Тарту и благочинный Тартуского округа.

С июля 1957 года о. Ростислав становится ключарем кафедрального Преображенского собора города Иванова.С февраля 1960 года священник Спасо-Запрудненской церкви города Костромы.

С октября 1961 — ключарь Иоанно-Златоустовского кафедрального собора города Костромы.

С июля 1964 года настоятель Александро-Антониновской церкви города Костромы, в том же году о. Ростислав получил степень кандидата богословия.

С апреля 1966 года священник Иоанно-Златоустовской церкви (бывшей до 1964 года кафедральным собором) города Костромы.

С августа 1968 года настоятель Храма Иоанна Предтечи города Венёв Тульской епархии. В том же году становится магистром богословия.

С 1 февраля 1969 года настоятель храма Двенадцати Апостолов города Тулы.

image002

С 1 февраля 1974 года вышел за штат. Уже будучи заштатным священником в 1989 году Ростислав Романович получил степень доктора богословия.

Деятельность отца Ростислава в годы СССР смогла заставить не забыть Тулу о её храмах и святынях, которые в советские годы приспосабливались под бытовые нужды. Отец Ростислав оставил потомкам немалое литературное наследие, которое увидело свет лишь после его смерти, но теперь многие храмы города восстанавливаются по его описаниям.

image003

Скончался отец Ростислав на Благовещение Пресвятой Богородицы в 1994 году на 83-м году жизни.

Благодарные туляки в честь него переименовали улицу Дивизионная в Центральном районе города на которой с 1969 года жил отец Ростислав.

« — Отец был неординарным человеком, — рассказывает сын Ростислава Романовича, заслуженный врач РФ Борис Лозинский. — Его кредо: творить добро людям. По этому принципу всегда старались жить в нашей семье: подбирали нуждающихся, помогали, устраивали на работу… Отец часто повторял: «Есть дела, а есть делишки». То есть он хотел сказать, что не надо размениваться на мелкие дела, тратить время попусту. И мы с моим братом Марком очень старались жить именно так.

image004

Сейчас священникам значительно легче. А тогда, в послевоенные годы, в годы гонения на церковь, исполнять священнический долг было тяжело и опасно. В нашем доме всегда на антресолях стоял рюкзак с теплыми вещами, сухарями — мой отец был готов ко всему. Я до сих пор не понимаю, как ему все это удавалось: окормлять лагеря интернированных русских после войны, собирать лекарства, еду, одежду и относить к поездам, увозящим людей в Сибирь…»

image005 

image006Литература

  • Присенко Г. П. Проблема достопримечательностей Тульского края в исследованиях Р. Р. Лозинского. // Тульские епархиальные ведомости. − 1999. № 1.

  • Протоиерей Ростислав Лозинский // В: Иванен А.В. Ивангородская Свято-Троицкая церковь (барона Александра Штиглица). Спб.: Издат. дом «Коло», 2004. С. 159−192.

Сочинения

  • «Пастырь на приходе» докторская диссертация. 1989, ТСЛ, машинопись

  • «Страницы минувшего» (1979)

 

 

 

 

 

Храмы и монастыри

Запрудненская школа Александровского православного братства.

Запрудненская женская рукодельная школа Александровского православного братства была открыта 1 октября 1889 г. Первоначально школа располагалась в приходе Спасо-Запрудненской церкви г. Костромы. Однако уже через год после открытия школа была переведена в центральную часть города, оставаясь по-прежнему в ведении Запрудненского попечительства Александровского православного братства. Обязанности заведующего школой исполнял священник Спасо-Запрудненской церкви Андрей Никанорович Писемский. Должность попечительницы приняла на себя Любовь Степановна Чумакова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Образы Троицы в Ипатьевском монастыре (К вопросу о Годуновских вкладах)

Древности Ипатьевского монастыря, занимающие видное место в ряду русских древностей, как писали в начале XXвека братья Г. и В. Лукомские, «особенно возвышают художественно-археологическое значение Костромы» (1).

Подробнее...

Статьи

Запад и Восток: Разница менталитетов

Аннотация: Разница менталитетов, характеров, взглядов Запада и Востока кроется в разнице духовных измерений. Чтобы понять друг друга необходимо раскрыть те духовные истины, которые всегда лежали в основе славянской, русской души – а именно - жажда неземной истины. Чтобы государство стало Родиной, русский человек наполняет государственнообразующую идею Москвы как Третьего Рима духовной идеей небесного, второго Иерусалима, в основе которого лежит Евангельский идеал.

Ключевые слова: Закон, благодать, государство, земля, собор, Церковь.

Annotation: Abstract: the Difference of mentalities, characters, views of the East and West lies the difference in the spiritual dimension. To understand each other is necessary to reveal those spiritual truths that have always been the Foundation of Slavic, Russian soul - and it is the desire of heavenly truth. To the state became the Homeland, the Russian man fills государственнообразующий the idea of Moscow as the Third Rome spiritual idea of heaven, the second Jerusalem-based Evangelical ideal.
Keywords: Law, grace, the state, the earth, the Cathedral, the Church.

Подробнее...