| | vivaspb.com | finntalk.com

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Престолов в храме пять: а) в честь Сретения Господня, б) Введения во храм Пресвятой Богородицы, в) св. прав. Симеона Богоприимца и св. Анны Пророчицы, г) Боголюбской иконыБожией Матери и д) свмч. Харлампия.  В приделе св. мч. Харлампия  находилась усыпальница Г. И. Таланова.

Церковь была закрыта в 1935 году. В 1939 году разрушена ограда и снесено кладбище. Возвращена верующим в 2003. В храме чудом уцелела единственная фреска, и эта фреска изображает событие Сретения Господня. В этом чуде верующие люди видят знак благоволения Господня к возрождению святыни. В 2003 году в храме был освящен придел в честь святителя Василия Кинешемского.

В настоящее время в храме находится икона свт. Василия, еп. Кинешемского исповедника с частицей его мощей. В алтаре храма находится копия чудотворной иконы Пресвятой Богородицы "Всецарица" (Пантанасса).Пантанасса - это Всецарица, Всеповелительница. Помимо исцеления от злых чар, от колдовства она имеет благодать исцелять болящих   от онкологических заболеваний.

В иконостасе придела в честь Сретения Господня находится икона свщмч. Харлампия. еп. Магнезийского (II век). Ему молятся об исцелении от разных недугов и болезней, от скоропостижной или внезапной смерти, а также о плодородии земли. Священномученик Харлампий почитается в народе хранителем  от внезапной смерти без покаяния.

В 2013 году началось активное восстановление храма. А началось оно с того, что были поставлены указатели к храму, которого не видно из-за построенных вокруг него домов. Затем были учреждены дежурства. Теперь каждый день храм открыт. Дежурные читают акафист перед иконой Божией Матери «Всецарица». Благодаря всеобщим молитвам храм внутри и снаружи побелен. Мы стали свидетелями чуда. За три дня Страстной седмицы  были выставлены леса на высоту 30 метров и выполнена внутренняя побелка храма. Вставлены окна в оконные проемы, заменены двери. Вокруг храма произведена планировка местности. Снесены сараи, находившиеся в руинированном состоянии. Идет восстановление колокольни. От лица всех прихожан мы благодарим общественных деятелей и предпринимателей: Б.А.Морозова, Е.В. Кузнецова, В. и Е. Якимовых. Но на воссоздание прежней красоты храма не хватает средств. Мы просим благотворителей о помощи.

Во все времена существования Русской Православной Церкви ее храмы и обители строились всенародно и содержались  за счет пожертвований. Святая Православная Церковь за каждым богослужением возносит к Богу молитвы о создателях, благотворителях, благоукрасителях своих храмов. Жертва, совершенная на строительство и украшение храма ходатайствует пред Господом о спасении души и благополучии жертвователя во временной земной жизни, дает особую благодать. «Не забывайте…благотворения, ибо таковые жертвы благоугоды Богу» (Евр. 13,16).

Наш р/счет:

155800, Ивановская обл., г.Кинешма, ул. им. Ленина, д.71 а.                                        

ИНН/КПП 3703014281/370301001
православный Приход храма Сретения Господня города Кинешмы Ивановской области Кинешемской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Ивановский РФ ОАО «Россельхозбанк» г.Иваново                                                                   
Расчетный счет 40703810638080000007  БИК 042406780  К/СЧЕТ 30101810300000000780

Sretensky-1  Sretensky-2  Sretensky-3

Колокольня придела
во имя свт.
Василия, еп. Кинешемского.
Вид с запада.
Фото 2012 года

Sretensky-4 

Придел в честь Введения во храм
Пресвятой Богородицы

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протодиакон Василий Степанович Померанцев (1875 – 1931).

Василий Степанович Померанцев родился в 1875 г. в семье псаломщика Никольской церкви с. Корба Кинешемского уезда Костромской губернии. В Костромской духовной семинарии он учился на одном отделении с Вениамином Преображенским (св. Василий, еп. Кинешемский), Александром Кротковым (свщмч. Никодим, архиепископ Костромской и Галичский), Александром Поздеевским (свщмч. Феодор, епископ Волоколамский). В 1897 году он становится диаконом Успенского кафедрального собора г. Костромы.

Подробнее...

Статьи

Синергия науки и веры: епископ Порфирий (Успенский)

Взаимодействие науки и религиозной веры в настоящее время является одной из важных составляющих в интеллектуальном поле современной цивилизации. Религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей. Противостояние же науки и религии наблюдается в тех случаях, когда они формулируют ультимативные суждения о предметах, выходящих за пределы их ведения. Церковь как Тело Христово трансцендентна по отношению к любому бытию, неизменно превосходя его. Религиозно-нравственные же потребности светской интеллигенции устремлены преимущественно к предельным духовным проблемам, тайне последнего Откровения. Религиозность интеллигенции – её исконная, типологическая черта, но это вовсе не означает, что она всегда церковна в категориях имманентного мира. Мировоззренческое сближение интеллигенции и Церкви происходит в сущностной характеристике, а именно – эсхатологичности мировосприятия, независимости от мирских категорий и законов какой бы то ни было относительной ценности, потому как никакое воздействие на мир даже и в нём самом невозможно без предварительного от него освобождения.

Подробнее...