Христос воскресе!

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image001Друзья! Братья и сестры!

Поздравляю всех с праздником праздников и торжеством из торжеств –
Светлым Христовым воскресением!

Милость и любовь Божия к Своему творению вновь сподобила нас стать сопричастниками великой пасхальной радости, наполняющей ныне всю вселенную.

Сердце каждого из нас внимает и сорадуется обращенному к женам-мироносицам ангельскому благовестию: «Что ищете живого между мертвыми? Его нет здесь» (Лк . 24: 5-6), а уста приветствуют собратий словами объединяющими весь мир, весь народ Божий: «Христос воскресе!»

Воскреснув со Христом, - возглашает святитель Григорий Богослов, - и ты сделался новым творением, созданным на дела благие; да обновится у тебя вся жизнь, да обновятся у тебя все пути деятельности: так обновляется духом человек, так чествуется день духовного обновления».

В день Светлого воскресения Христова молитвенно желаю вам помощи Божией, крепости духовных сил, благословенных успехов в трудах, мира и счастья.

Христос Воскресе – Воистину Воскресе!

Милостью Божией протоиерей Дмитирй Сазонов

Пасха Христова 2018

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Фильм о матушке Ангелине

Фильм костромской областной телерадиокомпании «Русь» повествует о подвижнице благочестия монахине Ангелине (Борисовой, 1886-1924), которая подвизалась в лесной келии, неподалеку от с. Верхний Березовец, Солигаличского района.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...