Пресс-релиз

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

DSC05645К началу Великого поста Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества, при участии Костромской епархии и Костромского государственного технологического университета выпустило две книги: «Акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной иконы ее Феодоровской: сказание/ чудеса» и Сборник материалов, прошедшей 28 сентября в Костромском государственном технологическом университете конференции «Никитские чтения», приуроченной 650-летию преподобного Никиты Костромского. Два издания являются новым этапом деятельности Костромского отделения ИППО, до этого проводившим научные конференции и круглые столы, выставки и презентации с целью ознакомления сограждан как с историческим прошлым, древностями и святынями Палестины, так и Костромского края. Издания приурочены к 590-летию основания преподобным Никитой костромского Богоявленского монастыря в 1426 году. Обители милосердия и просвещения, места подвига монашеской молитвы и мученичества во имя верности Христу и Отечеству.

DSC05647Покровительница Костромской земли и царственного Дома Романовых – чудотворная икона Божией Матери Феодоровская с 1991 года пребывает в костромском кафедральном Богоявленско-Анастасиином соборе, привлекая к себе людей для молитвы о помощи и заступления Царицы Небесной.

Костромское отделение ИППО выполняя свою просветительскую миссию сочло необходимым к юбилею монастыря и прошедшему юбилею его основателя, преподобного Никиты Костромского, познакомить костромичей со древностями и святынями Костромской земли, историю которых мы должны не только знать, но и дорожить ими как достоянием и наследием нашего народа.

«Акафист» от предыдущих изданий отличает то, что в нем, кроме самого текста акафиста Пресвятой Богородице содержится «житие» чудотворной иконы в новой редакции и с новыми данными, присутствуют сведения о чудесах, происходящих по молитвам у чудотворного образа, проповедь-наставление, произнесенная некогда замечательным костромским проповедником протоиереем Иоанном Сазоновым, которая ничуть не потеряла своей актуальности для современной аудитории.

DSC05648Сборник материалов Никитских чтений, в первую очередь, представляется интересным по глубине тем и научности материала, который представлен учеными из церковной и светской среды. Свои материалы разместили три доктора наук (А. А. Федотов, прот. Д. Сазонов, прот. В. Марченко), четыре кандидата богословия, включая управляющего Костромской епархией Епископа Ферапонта и ректора Костромской духовной семинарии священника Г. Андрианова, семь кандидатов наук, три аспиранта. Достопримечательностью сборника является авторство в нем представителя Палестины Отман Ахмед Абдулхафиза. География авторов Сборника охватывает Москву, Иваново, Ярославль, Кострому, что несомненно говорит о высоком авторитете еще только первых Никитских чтений. Представленные направления научных материалов охватывают собой все сферы церковных и светских гуманитарных наук: богословия, истории, философии, археологии, культурологи, музейного дела.

Представленный материал повествует как об истории Богоявленской обители и его основателя – преподобного Никиты Костромского, быте и подвигах его насельников и насельниц, Новомучеников и исповедников Церкви Русской, ценный материал по истории Афона и посещения его царскими особами, особенно актуальный в год 1000-летия русского присутствия на горе Афон, представил к. ист. н., директор Канцелярии Е. И. В. Великой Княгини Марии Владимировны Романовой А. А. Закатов, история миссии и просветительских трудов Императорского Православного Палестинского Общества в Палестине представлена в материалах Отман Ахмед Абдулхафиза, А. И. Головановой, Е. В. Головань и т.д.

Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества и все, кто работал над Сборником и над тем, чтобы он обрел свою «жизнь», выражают особую благодарность Управляющему Костромской епархией Епископу Костромскому и Галичскому Ферапонту, жертвователям и благотворителям за материальную поддержку, которая способствовала выходу Сборника Никитских чтений и Акафиста Пресвятой Богородице в честь чудотворной иконы ее Феодоровской.

Мы надеемся, что издания заинтересуют широкий круг читателей и исследователей. В ближайшее время они поступят во все библиотеки города Костромы и области.

 

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Акафист Святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, апостолу Сибири и Америки

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...