Презентация религиозного Календаря на 2012 г.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

kalend-2012

27 декабря в Большом зале мэрии г. Ярославля состоялось совещание Совета по вопросам религиозных объединений. Присутствующими был отмечен большой вклад Ярославской епархии Русской Православной Церкви в деле социального служения.

Регулярные акции, проводимые Епархией, такие как: «Накорми голодного» - организация бесплатного питания нуждающимся, участие в реабилитации людей с ограниченными возможностями, помощь детям-сиротам, одиноким старикам, получает большой отклик и  поддержку ярославцев. Люди предлагают свои услуги в качестве помощников-волонтеров, несут в храмы вещи, продукты питания. Многие готовы поделиться с неимущими всем, чем могут.

Одним из пунктов совещания была презентация «Календаря наиболее значимых религиозных праздников и знаменательных дат на 2012 год».

Его несомненная ценность  в научном, историческом, практическом, статистическом и религиозном аспектах несомненна. Это уже десятый выпуск Календаря подготовленный отделом по связям с общественностью при активной поддержке Совета по вопросам религиозных объединений при мэрии г. Ярославля. Календарь посвящен религиозному паломничеству. Его открывает Обращение Управляющего Ярославской епархией Митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона. Автором-составителем статьи о православном паломничестве является председатель Ярославского церковно-исторического общества протоиерей Дмитрий Сазонов. В статье раскрывается как суть, цели  и задачи православного паломничества, так и дан обзор наиболее посещаемых православными паломниками святынь Иерусалима, Афона, Константинополя, а также святынь Ярославской земли, ее монастырей и чудотворных икон, посещая которые, верующий человек, через благодать Господню, получает успокоение душевное и помощь от духовных и телесных недугов.
Членами Совета  Календарь был одобрен к распространению и ему была дана высокая оценка.

Работа Совета по вопросам религиозных объединений при мэрии г. Ярославля участниками совещания была признана плодотворной и полезной.
В заключении совещания был принят и утвержден план работы Совета на 2012 г.

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Профессор Казанской духовной академии протоиерей Касторский Александр Петрович (1886-1938)

Родился в1886 году в с. Горки Чириковы, Нерехтский у-да, Костромская губ., Оделевской вол. (Ивановская о., Приволжский р-н) в семье священника Петра Андреевича Касторского. Такие фамилии, производные от латинских или греческих слов, часто давали семинаристам. По латыни «кастор» переводится как бобёр (Castor fiber).

Подробнее...

Статьи

Репрессии по отношению к духовенству в Костромской губернии в 1918-1919 годах. К вопросу об идеологических мифах.

Идеологические мифологемы советского периода еще живы среди определенной части населения нашей страны. В представлении о советском периоде нашей истории на память приходят такие достижения как строительство Днепрогэса, Волго-Донского канала, Транссиба, Магнитки. В статье автор на примере народных волнений в Костромской губернии в 1918-1919 гг. показывает, что годы «красного террора» направленного против целых социальных групп населения, в том числе духовенства, провозглашенных большевиками «классовыми врагами», и обвиняемых в контрреволюционной деятельности, заложили основу для таких явлений как голод, нищета, появление в больших количествах сирот, беспризорников, необоснованные репрессии 20-30-х гг., «изъятие церковных ценностей», борьба с Церковью. Документально показано, что государственная политика большевистского правительства применялась в отношении духовенства как путём реализации законодательных актов, так и вне рамок какого-либо законодательства. Террор служил средством устрашения как антибольшевистских сил, так и не принимавшего участия в Гражданской войне населения. Поэтому, мнения о «строительстве общества социального равенства», «светлого будущего» являются идеологическим мифом, в основе которого лежала банальная борьба за удержание власти захватившей власть группы людей.

Подробнее...