12 июня. Петров пост

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

petrov-postС 12 июня (неделя Всех святых) до 12 июля (праздник первоверховных апостолов Петра и Павла), Церковью установлен т.н. Апостольский, или Петров пост. Он один из четырех многодневных постов установленных Церковью. По сошествии Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы (праздник Святой Троицы), перед праздником в их честь (12-го июля - праздник апостолов Петра и Павла, а 13 июля - праздник Собора 12-ти святых апостолов), Церковь призывает нас к посту, указывая на пример святых апостолов – приняв Духа Святого, они постом и молитвой готовились к Всемирной проповеди Евангелия. Церковь учит нас подражать им в проповеди и воздержании. К распространению и утверждению Апостольского поста и приготовление к празднику в их честь постом молитвой с VI века утвердился среди благочестивых христиан , чему еще и способствовало построение в Константинополе и Риме храмов святых апостолов Петра и Павла.

image001Продолжение поста святых апостолов бывает различным. Оно связано с празднованием Пасхи и может продолжаться от шести недель до недели и одного дня.

В течение Апостольского поста Церковь предписывает еженедельно, по три дня – по понедельникам, средам и пятницам воздерживаться от рыбы, вина и масла. После 3-го часа дня вообще в пище совершать сухоядение. В прочие же дни - вторник и четверг, воздерживаться только от рыбы. Во дни же памяти великого святого (напр. 7 июля, в праздник в честь Рождества Крестителя Господня Иоанна) или во дни храмового праздника (престольный день храма), а так же в субботние и воскресные дни разрешается вкушение рыбы. В этот пост, как в другие многодневные посты (Успенский, Рождественский и Великий), и великие постные дни ( 11 сентября –Усекновение главы Иоанна Предтечи, 27 сентября воздвижение Креста Господня) браковенчание не совершается.

image003Целью Апостольского поста, как и впрочем, всех постов является забота Церкви научить нас воздержанию, которое является началом добродетелей, предохранить чад своих от беспечности, в которую мы легко впадаем, в том числе, и от обилия мясоеда.

image00411 июня в день Всех святых мы будем со скорбью вспоминать знаменитую Всехсвятскую церквь на углу современных улиц Дзержинского и Овражной, разрушенную в 30-х годах ХХ столетия. Впервые она упоминается в костромской писцовой книге в 1628 г. Затем на месте, которую костромичи именовали Муравьевкой, с 1756 по 1757 попечением прихожан был построен пятиглавый, двухэтажный каменный храм. На первом этаже находился Никольский зимний храм, на втором – летний Всехсвятский. Мы должны знать святые места Костромы! Они не только свидетельство истории, они наше духовное достояние, как, впрочем и Петров пост.

 

Храмы и монастыри

Церковь во имя святых бессребренникови чудотворцев Косьмы и Дамиана г. Костромы (иконы Богородицы Владимирской) на Мшанской (до 1784 г.), на Московской (после 1784 г.) улице

Современная улица А. Н. Островского д. 52.

По-видимому, это древнейшая улица Костромы или, во всяком случае, одна из самых древних. Именно на ней, на правом берегу реки Сулы, был возобновлен после татаро-монгольского нашествия 1237—1238 гг. Костромской кремль, за деревянными стенами которого стоял княжеский терем (в XIII в. Кострома была центром удельного княжества).

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Смирнов Лавр Николаевич (1876-1937)

Священник Смирнов Лавр Николаевич (1876-1937)

Лавр Николаевич Смирнов родился 26 июля по ст. ст. (8 августа по н.ст.) 1876 года в селе Верхнемежском, Кологривского уезда, в семье священника. Окончил курс обучения в Костромской духовной семинарии по второму разряду в 1898 году.

Подробнее...

Статьи

«Трагическое непонимание» России и Руси. Смысловые категории жизни Русской Церкви в СССР и ее миссия в 1960-1970-е годы.

Аннотация. В статье на исторической канве рассматриваются смысловые понятия России и Руси, формулы «Третеьго Рима» и «Второго Иерусалима», их различия и противоречия. Методом исторического анализа и сравнительных характеристик достигается вывод о могущем быть единстве существования светской (внерелигиозной) культуры и религии в одном государстве, при их автономности и наличия непонимания их и неприятия в смысле их разных природ –  атеизма и теизма. На основании опыта проведения попыток ликвидации церковных структур в СССР в 1960-1970-е годы делается вывод о безуспешности поглощения или «перевоспитания» усилиями атеистической пропаганды религиозных убеждений.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: