| | vivaspb.com | finntalk.com

21 мая. Память о Иоанне Богослове

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00321 мая Церковь совершает молитвенную память о любимейшем ученике Христа, «апостоле любви», Иоанне Богослове. Он был единственным учеником, не покинувшим Христа во время Его страданий и был единственным апостолом, усыновленным Божьей Матерью. Господь называл Иоанна «Сыном грома» потому, что проповедь этого Его верного ученика о спасении от греха, подобно грому, должна слышаться во всем мире. Кроме великих трудов по распространению христианской веры среди язычников и неисчислимых чудес, совершенных им для исцеления немощей людей и поддержания в них веры, апостол написал святое Евангелие (четвертое), три послания к пастве, и книгу Откровений или Апокалипсис.

До последних дней своей жизни он повторял всем окружающим слова заповеди любви: «Дети, любите друг друга». Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя. Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 21 (8 ст.ст.) мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней.

image001В Костроме, рядом с Ипатьевским монастырем находится возведенная в 1686г. каменная церковь в честь апостола Иоанна Богослова с приделами в честь святителя Николая и Федоровской иконы Божьей Матери. В 1735г. интерьер церкви был украшен фресками, выполненными артелью костромских изографов. Редкий для костромских храмов иконостас поражает нас царскими вратами XVIII в. с барочным балдахином и резными фигурами апостолов. К сожалению, до наших дней оригинальный иконостас не сохранился – после закрытия храма в 1949г. часть икон была передана в костромские храмы, часть «бесследно исчезла». С церковью Иоанна Богослова связаны имена многих лиц духовного звания и знатных костромичей, прихожан и благотворителей церкви, покоящихся на кладбище, окружающем храм. В ней похоронен епископ Костромской Евгений (Романов, +1811), в пределе святителя Николая покоится тело викарного епископа Костромской епархии Вениамина (Платонова,+1905). Мраморное надгробие его хранится до сих пор в церкви. На могильных памятниках и крестах мы находим имена славных и знатных, талантливых костромичей: профессора Московской духовной Академии, философа-метафизика протоиерея Федора Голубинского (+1854), руководителя Александровского православного братства Иллария Ефимовича Беляева (+1903), замечательного костромского поэта иерея Валерия Бурдина (+2002) и многих других. В 1944 г. опись имущества храма позволяет судить, что после всех изъятий, в нем было еще немало церковной старины: Евангелия 1677, 1760гг, иконы, хоругви. В 1949 г. храм был закрыт. В нём начинаются реставрационные работы, проводимые Костромской специальной научно-реставрационной производственной мастерской, которые были закончены только к 1960 году, после чего в храме размещена экспозиция Костромского историко-архитектурного музея. В 1970 годах архитектор К. Г. Тороп провела реставрацию ограды с воротами. Лишь по ходатайству архиепископа Костромского и Галичского Александра (Могилева) и верующих Ипатьевской слободы, он вновь открылся в 1992г. В 1993г. церковь была передана возрождающейся монашеской общине Ипатьевского монастыря, первым наместником которого стал архимандрит Иероним (Тестин). Он же был назначен и председателем Александровского братства, благотворительная деятельность которого была связана с храмом еще с конца XIX столетия. Трудами многих энтузиастов и жителей Богословской слободы, храм и прилегающая к нему территория были очищены от мусора и приведены в порядок. Заботой благотворителей он принимает свой достойный вид. В 2005г. церковь стала приходской.

image005image007image009image011

 

Храмы и монастыри

Исторические фотографии Успенского Собора

Добавлены фотографии Успенского Собора

Святые и Святыни

Священник Груздев Федор Васильевич (1876 -1937)

Родился 27 декабря 1876 года в с. Красном Красносельского уезда Костромской губернии в семье протоиерея Василия Петровича Груздева (+17.12.1916) и его жены Марии Иоанновны (+26.09.1931), дочери протоиерея Иоанна Клиентова.

Подробнее...

Статьи

Отречение от веры. Мировоззренческая убежденность или сумма обстоятельств? К теме ренегатства 1960-х годов.

Аннотация: В статье, на примере отречения от религиозных убеждений священника И. Н. Кубина дается анализ его «мировоззренческому перевороту». На основании архивных данных показаны действительные мотивы, которые двигали Кубиным пожелавшим, чтобы его антирелигиозные откровения были опубликованы: они находились в сфере бытовой заинтересованности. Логика действий Кубина показывает, что его поступок был актом досады в отношении астраханского епископа, с которым у него не сложились личные отношения, что и выразилось впоследствии актом «отречения». Таковые психологические ситуации были использованы  властями в антирелигиозных целях, но негативно отобразились на судьбе «пострадавших» бывших священнослужителей. Их жизненные ситуации были использованы властями в качестве пропагандистского приема, оставив безразличным отношение в судьбе «обиженных» церковной властью ренегатов.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: