2 марта. Память священномученика Патриарха Ермогена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

2013-03-02В честь 400-летия окончания Смуты, восстановления российской государственности и 400-летнего юбилея Дома Романовых в Сретенском храме г. Кинешмы был совершен благодарственный молебен.

2 марта  Церковь совершает память священномученика  Патриарха Ермогена. День его мученической кончины. В храме Сретения Господня в г. Кинешме собрались  воспитанники Православной школы им. Александра Невского чтобы молитвенным обращением к святому почтить его в год 400-летия восстановления российской государственности, дома Романовых и окончания Смуты и просить его небесной помощи в деле познания истин Христовых. Велико общенациональное значение святителя Гермогена, неутомимого борца за чистоту Православия и единство Русской земли. Его церковная и патриотическая деятельность в течение нескольких столетий служит для русского человека ярким образцом пламенной веры и любви к своему народу. Только один голос мог повлиять на народ — голос Патриарха. И как же ясно осознавал великую историческую ответственность святитель Гермоген! Но он жил одной жизнью со своим народом, а эта могущественная элитарная прослойка, которая пыталась разрушить единство страны, была по сути чужда и Церкви, и народу.

Как сказал в это же день в своем после молебна на месте будущего памятника святителю Гермогену у стен Московского Кремля  Святейший Патриарх Кирилл: «Святитель Гермоген погиб, но до смерти своей он успел направить грамоты, рукою своей написанные в этом страшном холодном подземелье Чудова монастыря, по всей Руси. И одна из этих грамот, обращенная к нижегородцам, воспламенила ревность Минина и Пожарского, ревность нижегородцев и многих других, кто образовал ополчение, выдвинувшееся в сторону Москвы и по милости Божией изгнавшее противника из столицы, а вместе с противниками разрушившее и соблазны, исходившие от московской боярской элиты».

Настоятель Сретенского храма прот. Дмитрий Сазонов обратился к собравшимся со словом назидания, в котором рассказал о значении подвига Святейшего Патриарха, который благословил новгородское ополчение, прошедшее через поволжские города и в частности, через Кинешму, и освободившее Москву. Далее, он призывал присутствующих подражать святому Патриарху в мудрости и стойкости, обращаться к  священномученику Патриарху как к небесному защитнику России, наряду с такими небесными покровителями как прп. Сергий Радонежский, св. блгв.  кн.Александр Невский, св.кн. блгв. Димитрий Донской.

Молебен завершило многолетие священноначалию Церкви, правящему епископу, присутствующим, и жителям Кинешмы.

 

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик протоиерей Сергей Константинович Заварин (1885 - 1938)

Память 1/14 апреля

Родился 10 сентября1885 года в селе Вознесенское Любимского уезда Ярославской губернии[1] в семье священника Константина Заварина.

Подробнее...

Статьи

Святые места Востока: Тема путешествий в литературе второй половины 19 в.: По материалам библиотеки Костромского общественного собрания (1906 г.)

С 1866 г. в части главного дома городской усадьбы Карцовых[1] размещалось Костромское общественное собрание (1866 – 1917), содержание которого, по утверждению В. Н. Бочкова, в основном, осуществлялось на штрафы, взимаемые за карточную игру в ночное время. В собрании читались публичные лекции, устраивались концерты. «Здесь имелась превосходно подобранная большая библиотека с читальным залом, куда выписывались десятки газет и журналов» [1, с. 73]. Как о «самой большой в городе библиотеке» вспоминал и большевик В. Н. Соколов: «Огромные шкафы во все стены до потолка. И ряды шкафов посреди комнаты, только узенькие между ними проходы оставлены. … Библиотека много лет собиралась. Ещё помещиками при крепостном праве. … Собиралась и существовала только для членов клуба» [14, с. 59 – 60]. О количественном и содержательном составе фонда библиотеки могут свидетельствовать каталоги прекрасной сохранности, последний из которых относится к 1906 г.[4]. Представляется небезынтересным обратиться к некоторым из литературных источников, составлявших библиотеку.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: