Протодиакон Арбузов Константин Иванович (1902-1974)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

L003Константин Арбузов родился 26 декабря 1902 г. в Москве. До 1937 года служил в Елоховском Богоявленском соборе г. Москва.

Проживал в г. Кашира ул. Свободы 37. В 1937 году был арестован по обвинению в антисоветской деятельности. Особым Совещаниеи при НКВД СССР приговорен к 5 годам ИТЛ. Ввиду того, что Арбузов был судим за антисоветскую деятельность, ему в Москве служить не разрешили и назначили в распоряжение Костромской епархии.С 1946 года служил в кафедральном соборе г. Костромы – Иоанно-Златоустовской церкви. В 1954–1960гг. был протодиаконом Всехсвятского кафедрального собора г. Тула, с 1960 по 1970 гг. - секретарь епископа Тульской епархии.

Архиепископ Тульский и Белевский Антоний (Кротевич) так характеризовал о. Константина Арбузова: "Служит с особым благоговением и архиерейской службой никогда не тяготился. Поведения, безусловно, отлично примерного. На него вполне можно положиться во всех делах. Дай Бог, чтобы в нашей Русской Православной Церкви был бы не один Константин Арбузов. Бог да благословит его за труд". Награжден орденом св.Владимира III степени, о чем было сообщено в Журнале Московской Патриархии [ЖМП. 1970. N 8.]. В 1972г. уволен за штат по прошению. Умер 21 февраля 1972 года. Похоронен в Москве, на Пятницком кладбище.

Публикации

1 http://lists.memo.ru/index1.htm (сайт общества "Мемориал". Жертвы политического террора в СССР).

2 Помнить поименно: Книга памяти жертв политических репрессий жителей Московской области. М.: ООО "ФЭРИ-В", 2002.

3 Патриаршие награды// ЖМП. 1970. N 8. 

4 http://church.necropol.org/arbuzov.html (Церковный некрополь. Арбузов Константин Иванович (1902–1972), протодиакон).

5 Арбузов Константин Иванович (Москва, 26 декабря 1902 — 21 февраля 1972), протодиакон (Тульская епархия): Некролог // ЖМП. 1973. N 11.С.38.

6 Тульский Синодик. Тульская епархия (1558–2009)/ авторы-составители Георгиевская Т.В., Петрова М.В. Тула: АСТРА-ПРИНТ, 2010. 928с., илл.С.8–9,153. 

L003
L010
L024
L029
L030
arbuzov1

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Профессор Казанской духовной академии протоиерей Касторский Александр Петрович (1886-1938)

Родился в1886 году в с. Горки Чириковы, Нерехтский у-да, Костромская губ., Оделевской вол. (Ивановская о., Приволжский р-н) в семье священника Петра Андреевича Касторского. Такие фамилии, производные от латинских или греческих слов, часто давали семинаристам. По латыни «кастор» переводится как бобёр (Castor fiber).

Подробнее...

Статьи

Вклад Святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское доматическое богословие

Среди плеяды иерархов составивших цвет русского богословия есть имя святителя Игнатия, чьи богословские труды постоянно изучаются, всегда востребованы, всегда современны. Она написаны ясным и понятным для каждого верующего человека языком, языком любви к Богу и человеку. Главной особенностью богословских истин изъясняемых им является то, что роднит их с богословием святых отцов – их молитвенная основа, опыт аскетики, что придает им вневременный характер. Его заслуга не в том, что он открыл нам нечто, что не знал мир до него, но он открыл нам Бога не через научные изыскания или чужой опыт, он открыл Бога через свой опыт, и этот опыт стал близким для русского человека.

О свойствах Божиих святитель Игнатий говорит в своих трудах: «Аскетические опыты» и «Слово о смерти». Утверждая святоотеческое учение о том, что Бог есть всесовершеннейший Дух, трансцендентный тварному миру, святитель пишет: «Но в собственном, точном смысле один Бог — Дух. Он, как Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет другого духовного существа по естеству».1

 

Подробнее...