Если же не получается выдержать весь пост, то можно делать какие-то послабления и строго поститься какой-нибудь определенный период?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

В первую очередь надо помнить, что пост - это не диета, а "духовная брань" против греховности нашей плоти! Воздерживайте прежде всего свои помыслы, желания, язык. Тогда и воздержание в пище будет в помощь!

Существуют простые правила поста, которые помогут его выдержать:

Начинать пост надо с покаяния на исповеди и Причастия "Тела и Крови Христовых". Во время первой недели поста четыре дня вечером читается "Покаянный канон Андрея Критского", постарайтесь посетить службы. Купите молитвослов, там есть молитвы, которые помогут нам пройти пост. - Читайте утренние и вечерние молитвы, а также Св. Писание и наставления Св. Отцов для мирян. Старайтесь творить больше добра людям! В пище есть одно общее правило: не употреблять мясо, молоко и яйца, и их производные. Вообще с чего-то начните, поставьте для себя задачу: «Вот буду обязательно поститься первую, Крестопоклонную, Страстную седмицу. А если, Бог даст – и все!» Не печальтесь, если Вы не выдержали в чем-то пост, раскаявшись, снова начинайте поститься! Почаще посещайте храм, и общайтесь со священником. Духовник - это великое благо для верующего!

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иерей Александр Ребячьих, Христа ради юродивый

Юродивые — сонм святых подвижников, избравших особый подвиг — юродство, подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия, с целью достижения внутреннего смирения. Юродство как путь святости реализует то противоположение мудрости века сего и веры во Христа, которое утверждает апостол Павел: «Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор. 3, 18-19), также: «Мы безумны Христа ради» (1 Кор. 4, 10). 

Подробнее...

Статьи

И.И. Вознесенский как паремиолог

Взаимоисключающие высказывания Владимира Ивановича Даля о том, что «пословица большею частию является в мерном или складном виде» [1] и – через три страницы – что «большая часть пословиц без красного склада и без правильного, однородного размера»[2], заставили его последователей заняться собственными подсчетами и типологическими исследованиями, одно из которых принадлежало преподавателю церковного пения Костромской духовной семинарии и составителю сборника пословиц и поговорок Костромской губернии протоиерею Иоанну Иоанновичу Вознесенскому (1838-1910).

Подробнее...