На что нужно обращать особое внимание во время поста - на пищу или больше на свое поведение и отношение к близким?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Пост — не диета. Диета — это то,что мы делаем для нашего телесного здоровья, что-то ради себя самого. Диета — набор ограничений в пище, предполагающий видимый результат — отсутствие аллергии или похудение. Пост не имеет зримого результата. Мы постимся, чтобы научиться отказывать себе в привычных удовольствиях. Мы постимся, чтобы подготовить себя к празднику Воскресения Христа, чтобы приобрести определенные навыки духовной жизни, чтобы соответствовать состоянию принятия Воскресения. «Истинный пост, — учит святитель Иоанн Златоуст, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления. Пост — уничтожение смерти и освобождение от гнева. Пост и тело сохраняет здоровым: не отягощаясь пищей, оно не принимает болезней, но, становясь легким, укрепляется для принятия даров. Постящиеся знают, как пост укрощает пожелания. (…) смягчает нрав, подавляет гнев, сдерживает порывы сердца, бодрит ум, приносит спокойствие душе, облегчает тело, устраняет невоздержание...»

Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникаемся сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием в супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство – средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится лишь диетой.

Храмы и монастыри

Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь

село Ножкине близ города Чухломы

Этот монастырь на берегу Чухломского озера был основан во второй половине XIV века одним из наиболее выдающихся учеников Преподобного Сергия Радонежского — преподобным Авраамием Галичским и Чухломским.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Анатолий (Соколов, 1865 - 1942), бывший епископ Енотаевский, викарий Астраханской епархии, обновленческий митрополит Костромской

В миру Соколов Феодот Андреевич, родился 7 июня 1865 года в городе Ново-Быхов Быховского уезда Могилёвской губернии.

В 1887 году окончил Могилевскую духовную семинарию. Служил на приходе и одновременно состоял законоучителем Ново-Быховского церковно-учительского заведения. В 1890 году – надзиратель Оршанского духовного училища. В 1891 году возведен в сан иерея и назначен законоучителем Ново-Быховской церковно-учительской школы.

Подробнее...

Статьи

Попытки церковных реформ в царствование Святого Императора Николая II

Царствование императора Николая II было ознаменовано попытками проведения реформ, направленных на стабилизацию политической и социально-экономической обстановки в стране, которые в целом не увенчались успехом. Половинчатость и непоследовательность отличала и реформы в сфере церковного устройства. Однако, как справедливо отмечал на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий « церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.»1 Широко распространен и рассказ о том, что император Николай II якобы хотел сам стать Патриархом, с целью чего планировал по соглашению с императрицей оставить престол своему сыну и учредить при нем регентство из императрицы Александры и великого князя Михаила, и неофициально беседовал об этом с членами Синода2, но официально данный вопрос не обсуждался.

Подробнее...