Святые источники Костромской области

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Кострома

Родник, святой источник иконы Божией Матери «Живоносный источник»
Заволжский район г. Костромы

01

В микрорайоне Селище, на берегу реки Ключёвка, в Заволжском районе города Костромы освящен природный источник. Родник освящён в честь Пресвятой Богородицы иконы её «Живоносный источник». По словам местных житлей все, кто окунается в родник, начинают чувствовать себя лучше, а так же святой источник придает жизненной силы организму человека.

Антроповский район

Родник, святой источник, колодчик в честь святителя Николая, архипископа Мир Ликийских, чудотворца
деревня Паново

02Святой колодчик расположен в лесном массиве близ деревни Паново Словинской сельской администрации Антроповского района. Ранее здесь располагалась Николо-Надеевская пустынь, в которую, в 1825 году, переселился преподобный Тимон, ученик преподобного Серафима Саровского. Он и ископал вблизи монастыря источник, освятив его в честь святителя Николая. По сей день молитвами преподобного Тимона, старца Надеевского и святителя Николая Мир Ликийских чудотворца, на источнике совершаются исцеления больных.

Вохомский район

Святой источник, родник в честь Феодоровской иконы Божией Матери
село Кажирово

03Около села Кажирово Вохомского района Костромской области, в местечке под названием починок Аристово, в лесу, восстановлен древний чудотворный источник в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Родник расположен недалеко от реки Повечорка, в овраге, около Кажировской пустыни - разрушенного в годы советской власти женского монастыря в честь Феодоровской иконы Божией Матери.Ежегодно проходит 100-километровый Крестный ход из села Николо-Шанга к Феодоровскому монастырю и святому источнику. Крестный ход проходит к престольному празднику – дню Царственных мучеников, начинается 12 июля, а к 17 июля приходит в Кажирово.

Кадыйский район

Святой источник, родник «Студеная вода»
деревня Паньково

04

Святой источник «Студёная вода» расположен в пойме реки Нёмда у села Паньково Кадыйского района Костромской области.

Костромской район

Святой источник
деревня Песочное

05

Почитаемый святой источник деревни Песочное Костромского района Костромской области расположен у стен древнего Богородицко-Игрицкого монастыря. Воды источника, согласно исследованиям, лучшие чуть ли не во всей области. Ключевая вода целебная.Святая икона Богоматери, именуемая Игрицкая, была явлена в 1624 году в местности Игрица у реки Песочни, недалеко от города Костромы. В настоящее время чудотворные списки с иконы находятся в Воскресенском храме села Любовниково и в Александро-Антониновском храме в Селище города Костромы.

Макарьевский район

Святой источник . родник «Двенадцать ключей»
деревня Большие Рымы

06

Родник «Двенадцать ключей» находится в пяти километрах от деревни Большие Рымы. Местные жители уверяют, что в стародавние времена здесь стоял скит-монастырь, который по неведомой причине однажды ушёл под землю. Потом тут стали появляться странные огоньки, видимые по всей округе. Когда народ подошёл к горе, на них посмотреть, то увидел множество ручейков, переливающихся на солнце.

Святой источник, родник преподобного Макария Желтоводского, Унженского, чудотворца
город Макарьев

07

В городе Макарьев, что на Унже, вот уже 500 лет бьёт удивительный родник. По молитве преподобного Макария Желтоводского, Унженского чудотворца, у подножия горы забил источник чистой ключевой воды, а в 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери – поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской.

Святой источник, родник «Поток»
село Унжа

08

Святой источник «Поток» расположен в лесу, у села Унжа Макарьевского района Костромской области. Предание гласит, что некогда крестьяне нашли здесь икону Пресвятой Богородицы. Вблизи был и обнаружен пробивающийся из земли чистый родниковый ключ.

Нейский район

Родник, святой источник во имя великомученика Георгия Победоносца
село Михали

09

Святой источник расположен у села Михали и деревни Суршино Нейского района. Прихожане отмечают, что источник не замерзает даже в самые лютые морозы,а его воды славятся исцеляющей силой.

Нерехтский район

Святой источник, родник Пахомия Нерехтского
село Троица

10

Родник расположен неподалёку от Пахомиево-Нерехтского монастыря. Целебность воды обусловлена святостью места, освящённого трудами и молитвой Преподобного Пахомия. Каждый год в день памяти преподобного Пахомия (28 мая) вода в святом источнике освящается, и до самой ночи жители и гости города Нерехты приходят сюда за водой. Существует поверье, кто в этот день босиком взойдет и спуститься 3 раза на горку у Святого источника может исцелиться от болезней и хворей, важно при этом не коснуться земли руками.

Пыщугский район

Святой источник святого Тихона Луховского
деревня Бурдово

11

Святой источник в честь преподобного Тихона Луховского расположен у деревни Бурдово Пыщугского района Костромской области.Возник этот святой источник в XV веке при очень необычных обстоятельствах. Шел однажды через овраг мужчина, убитый горем: его жена умирала от страшной болезни, а он ничем не мог помочь. И вдруг перед ним возник старец весь в белых одеждах. Мужчина рассказал ему о своем несчастье. Старик успокоил его и сказал, что нужно отслужить молебен в ближайшем храме. На тот момент недалеко от урочища находился монастырь, основанный преподобным Тихоном. Мужчина отправился туда, помолился за жену и вернулся домой. Когда он зашел в дом, то он нашел любимую совершенно здоровой. А на месте встречи человека со старцем возник чудотворный источник, который бьет и по сей день. Считается, что вода из Тихонова колодца целительна.Местные жители уверяют, что воды святого источника способны не только наполнить организм новыми силами, но и омолодить его.

Чухломский район

Святой колодец Авраамия Галичского, Чухломского, чудотворца
село Ножкино

12

Святой источник села Ножкино Чухломского района Костромской области преподобного Авраамия Галичского, Чухломского расположен на берегу озера, в нижнем монастырском саду, под горой на которой стоит Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. По преданию, преподобный сам ископал его. Считается, что помолившись и совершив подвиг купания в купели святого источника, получили исцеления особенно много женщин испытывающих проблемы с грудью.

Шарьинский район

Святой источник иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»
деревня Конево

13

Святой источник в честь явленной иконы Скорбящей Божией Матери находится у подножия холма, на котором стоит часовня, в деревне Конево Шарьинского района Костромской области. Согласно преданию, икона с ликом Приснодевы Марии - Пресвятой Богородицы, была явлена на растущей на этом холме сосне. Икону нашли крестьяне, но долго не могли её снять с дерева - святой образ "не давался в руки". И икону смог снять с дерева один праведный старец. Вскоре под горой забил источник - родник чистой ключевой воды. Верующие поставили часовню в честь чудесным образом обретенной иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость. А со слов местных жителей кора сосны на которой была явлена икона помогала от головной боли, чем они охотно пользовались.

Святой источник в честь святых угодников Божиих, бессребреников Космы и Дамиана Асийских
село Одоевское

14

Святой источник в честь святых угодников Божиих, бессребреников Космы и Дамиана Асийских, расположен в овраге, на берегу реки Ветлуги, посредине между селом Одоевское и деревней Мундоро Шарьинского района Костромской области. Местные жители говорят о наличии в воде большого количества серебра.

Святой источник преподобного Варнавы Ветлужского
село Рождественское

15

Родник расположен в селе Рождественское Шарьинского района Костромской области. Родник с целительной ключевой водой освящён в честь преподобного Варнавы Ветлужского и почитаем уже не одно столетие. По преданию, преподобный плыл на лодке по Ветлуге, и сойдя в этом месте на берег, молился. В советские времена, в самые трудные времена и во времена богоборчества ежегодно стекались сюда верующие со всей округи. Власть пыталась помешать этому, колодец засыпали и заливали бетоном, а людей разгоняли. Но вода всегда находила дорогу к людям неся в себе благодать и радость

Храмы и монастыри

Исторические фотографии Храмов Ярославля XVII века

Добавлены исторические фотографии Храмов и Монастырей Ярославской Епархии

Святые и Святыни

Материалы к истории прославления преподобнаго Макария Желтоводского и Унженского

Ключевые слова: Прп. Макарий Желтоводский и Унженский, царь М. Ф. Романов, игумен Никита, патриарх Иоаким, архиепископ Симеон, обретение мощей.

Среди рукописей, хранящихся в ценном книжном фонде ЦИАМ, заметно выделяется «Костромская Вивлиофика», составленная действительным членом Императорского Общества истории и Древностей Российских, сотрудником общества Российской словесности, сотрудником комиссии Священного Синода об исправлении истории Российской иерархии, протоиереем Михаилом Диевым (1794-1866).

«Костромская Вивлиофика» - рукопись в лист, судя, по имеющимся на бумаге штемпелям, датируется 1846-1847 гг. Сборник содержит огромное количество неизвестной и малоизвестной информации из истории Костромы, Нерехты, Галича, Чухломы; сюда вошли копии грамот и челобитных, прошений, житий Костромских святых. Поражаясь разнообразию форм материалов рукописи, невольно возникает вопрос: использовали ли когда-нибудь исследователи материалы из этого кладезя информации, публиковали ли когда-либо документы из собрания М. Я. Диева?

Подробнее...

Статьи

Митрополит Антоний (Кротевич): к вопросу о неодозначности оценок и определений личности. Часть 2

Аннотация. На основании документов в статье показана однобокость и предвзятость оценок, применяемых к личности митрополита Тамбовского и Мичуринского Антония (Кротевича). Открытые в ходе исследования документы свидетельствуют о том, что многие действия и поступки митрополита во многом были обусловлены государственно-церковными отношениями того периода времени и обстоятельствами, сложившимися благодаря историческим реалиям жизни в атеистическом государстве, законодательство которого в отношении к религии не способствовало свободному развитию деятельности верующих. Удалось установить, что приписываемое митрополиту конфликтность и грубость в общении с людьми было продиктовано во многом состоянием церковной жизни и обстановки, сложившейся в послевоенный период времени, а также, нахождением его в местах лишения свободы. Из анализа документов следует сделать вывод о необходимости переоценки личности и деятельности митрополита Антония.

Ключевые слова: митрополит, гонения, храм, разрушитель, атеизм, епархия, благочинный.

Подробнее...