Что делать, если на время Великого поста приходится день рождения или какая-то другая важная дата, которую хочется отпраздновать в кругу друзей, родных, весело?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Естественно, что постное воздержание никаким образом не должно отменять главную заповедь Божию – заповедь любви. Бывает, что, посещая родственников, друзей, мы вынуждены вместе с ними вкушать пищу. Если своим отказом от скоромной пищи мы огорчим людей, которые ждали нас, готовились к встрече, то мы не исполняем гавную заповедь любви по отношению к своему ближнему.

Вслушаемся в слова, сказанные нашим Спасителем в Евангелии: «Когда же вы поститесь, то не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися». Не делайте это так. Чтобы все видели и восхищались вами: «Вот ведь какой молитвенник!» «А ты, когда постишься, – говорит Господь –то помажь голову и лицо свое умой, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом Твоим…и Отец Твой видящий тайное, воздаст тебе явно»(Мф. 6:16).

Вообще мы должны помнить, что в Великом посту следует проводить праздники с воздержанием, и желательно, чтобы они переносились на воскресные дни. Но если перенести или отменить визит невозможно, мы должны его нанести. Что есть икаксебя вести, должна определить христианская совесть человека. Именносамогочеловека!

Считаю, что каждый христианин должен руководствоваться принципом самостоятельного решения в вопросе о нарушении поста в гостях. Выпить или нет, и сколько? Танцевать или нет? Попросить добавки – кусочек рыбы, салат или съесть положенное на тарелку и больше не подкладывать? Наконец, сколько есть? Ведь можно объесться и постными кушаньями! Какие блюда приготовить в день рождения для гостей. Постные, или не постные. Все это пусть христианин решает сам. Это его ответственное и свободное решение, и не будем перекладывать его на плечи священника.

Святитель еп. Иоанн (Шаховской) писал: «Постническим вкушением пищи…всегда будет вкушение благодарственное. То, перед которым и после которого и вовремя которого, человек искренно благодарит Бога за дар пищи. Пстна всякая пища, делающаяся неким трамплином сердца к Богу. И наоборот, скоромна всякая пища, даже сухая, вкушаемая без чувства благодарности к Богу, подателю всяческого блага...Благословенно и причастно также Святому посту всякое человеческое земное дело, открывающее и благовествующее Бога. Всякое слово, говорящее правду, всякое дело, являющее смирение, кротость, доброжелательство сердца человеческого».

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святыни костромской земли

Чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволж­ского города Городца. Впоследствии здесь был основан мужской монастырь, именовавшийся Богородице-Феодоровским; чудотворный образ являлся главной святыней обители до 1239 года – когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города.

Подробнее...

Статьи

Гражданский архитектор Иван Васильевич Брюханов (23.12.1863-04.11.1917)

Всю свою жизнь он строил для простого народа, выходцем из которого являлся и сам, и хотя фамилия связывала его с небезызвестным родом нерехтских купцов и фабрикантов, он появился на свет в семье костромских мещан Василия Васильевича († 07.03.1908-68 лет) и Анны Ивановны († 12.04.1909-65 лет) Брюхановых, похороненных на Крестовоздвиженском кладбище, по окончании костромских городского (1877) и реального (1884) училищ поступил на казенный счет в Санкт-Петербургский институт гражданских инженеров и через пять лет закончил его со званием гражданского инженера [2, вып. 2, с. 45], после чего возвратился на родину, где служил сверхштатным техником-строителем (25.11.1889) и младшим инженером (13.06.1892) строительного отделения губернского правления в чинах коллежского секретаря (30.01.1890) и титулярного советника (15.10.1892).

Подробнее...