Отче, подскажите, пожалуйста, как правильно соблюдать воздержание в супружеской жизни. Возник спор, следует ли высчитывать часы и минуты до наступления среды, пятницы и воскресенья или же просто ориентироваться на дни, когда Церковь не совершает венчания.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

В Уставе Церкви вроде бы сказано, что воздержание соблюдается накануне постных и праздничных дней. Что такое накануне? С какого часа оно начинается? Ольга 

Уважаемая Ольга! Канун дня начинается с вечера, впрочем, как и наше богослужение. Поэтому в высоком и подлинном смысле вся наша жизнь - богослужение. Накануне, означает с начала вечернего богослужения, если быть точным 17.00. Но, уверяю Вас, что Господь не будет следить за минутами. Если мы поймем смысл жизни, мы поймем и время и осмыслим отношения.

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

СВЯТЫЕ НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ХХ ВЕКА ЦЕРКВИ РУССКОЙ СОБОРА КОСТРОМСКИХ СВЯТЫХ

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...