Отче, подскажите, пожалуйста, как правильно соблюдать воздержание в супружеской жизни. Возник спор, следует ли высчитывать часы и минуты до наступления среды, пятницы и воскресенья или же просто ориентироваться на дни, когда Церковь не совершает венчания.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

В Уставе Церкви вроде бы сказано, что воздержание соблюдается накануне постных и праздничных дней. Что такое накануне? С какого часа оно начинается? Ольга 

Уважаемая Ольга! Канун дня начинается с вечера, впрочем, как и наше богослужение. Поэтому в высоком и подлинном смысле вся наша жизнь - богослужение. Накануне, означает с начала вечернего богослужения, если быть точным 17.00. Но, уверяю Вас, что Господь не будет следить за минутами. Если мы поймем смысл жизни, мы поймем и время и осмыслим отношения.

Храмы и монастыри

История одной церкви. Костромской Иоанно-Богословский храм в Ипатьевской слободе

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Самарин Александр Дмитриевич (1868 - 1932)

Государственный, общественный, церковный деятель, обер-прокурор Святейшего Синода (05.07.-26.09.1915). Родился 30.01.1868 в Москве, в дворянской семье. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1891).

Подробнее...

Статьи

«Трагическое непонимание» России и Руси. Смысловые категории жизни Русской Церкви в СССР и ее миссия в 1960-1970-е годы.

Аннотация. В статье на исторической канве рассматриваются смысловые понятия России и Руси, формулы «Третеьго Рима» и «Второго Иерусалима», их различия и противоречия. Методом исторического анализа и сравнительных характеристик достигается вывод о могущем быть единстве существования светской (внерелигиозной) культуры и религии в одном государстве, при их автономности и наличия непонимания их и неприятия в смысле их разных природ –  атеизма и теизма. На основании опыта проведения попыток ликвидации церковных структур в СССР в 1960-1970-е годы делается вывод о безуспешности поглощения или «перевоспитания» усилиями атеистической пропаганды религиозных убеждений.

Подробнее...