Здравствуйте, батюшка! Я к Вам снова за советом. Так случилось, что я росла в семье, где ни родители, ни бабушки/дедушки церковь не посещали, верили, что Бог есть и на этом все. Я бы тоже так жила по сей день, если бы ни муж.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Он мне много рассказывал о монастырях, монахах, как он работал летом в православном лагере. Но есть один момент, который я не знаю как преодолеть. Вот есть у меня подруга, причем крестная сына нашего, когда я ей сказала, что мы сына возили на причащение, она назвала нас религиозными фанатиками, после этого я ей ничего не рассказывала. Тогда крестных выбирала не из верующих людей, а из ближайших друзей. Мама моя тоже такого мнения, что вера должна быть в душе, и жить надо по совести, тогда все будет хорошо. Если я ей скажу, что мы ходили в церковь или я выучила Отче Наш, она начнет опять осуждать мужа моего, мол, это его влияние. Маме не нравится, что ее внук иконы целует, считает это перебором. Не нравится, что свекровь постоянно постится. Вот как быть в такой ситуации, не рассказывать маме ничего? Так ребенок растет, а дети же всегда все рассказывают. Заранее спасибо! Ирина

Уважаемая Ирина! В первую очередь выслушаем евангельские слова Христа: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» (Лк., 44 23-25). И еще. «…Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф. 10: 35-36). Данная цитата может вызвать у человека сложные чувства. О чем говорит здесь Господь? Означает ли, что вера во Христа должна быть связана с раздорами и нестроениями в семье? Из контекста десятой главы Евангелия от Матфея мы видим, что Христос посылает учеников с проповедью о Царстве Небесном в непростую, опасную миссию: «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас… Предаст же брат брата насмерть, и отец сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мф. 10: 17, 21-22). После таких предупреждений и звучат слова Господа: «…и враги человеку — домашние его» (Мф. 10: 35). Если мы Христовы – значит, понимаем, что призваны своей жизнью свидетельствовать о своей вере, поэтому и ведем себя подобающим образом. Не надо себя вгонять в катакомбы.

Храмы и монастыри

Исторические фотографии Успенского Собора

Добавлены фотографии Успенского Собора

Святые и Святыни

Материалы к истории прославления преподобнаго Макария Желтоводского и Унженского

Ключевые слова: Прп. Макарий Желтоводский и Унженский, царь М. Ф. Романов, игумен Никита, патриарх Иоаким, архиепископ Симеон, обретение мощей.

Среди рукописей, хранящихся в ценном книжном фонде ЦИАМ, заметно выделяется «Костромская Вивлиофика», составленная действительным членом Императорского Общества истории и Древностей Российских, сотрудником общества Российской словесности, сотрудником комиссии Священного Синода об исправлении истории Российской иерархии, протоиереем Михаилом Диевым (1794-1866).

«Костромская Вивлиофика» - рукопись в лист, судя, по имеющимся на бумаге штемпелям, датируется 1846-1847 гг. Сборник содержит огромное количество неизвестной и малоизвестной информации из истории Костромы, Нерехты, Галича, Чухломы; сюда вошли копии грамот и челобитных, прошений, житий Костромских святых. Поражаясь разнообразию форм материалов рукописи, невольно возникает вопрос: использовали ли когда-нибудь исследователи материалы из этого кладезя информации, публиковали ли когда-либо документы из собрания М. Я. Диева?

Подробнее...

Статьи

Развитие идеи метафизики всеединства у протоиерея Ф.А. Голубинского и священника Павла Флоренского как идеи подлинного воцерковления общества

Аннотация: В статье рассматриваются взгляды двух религиозных философов прот. Ф. А. Голубинского и свящ. П. Флоренского, которые, развивая философскую идею метафизики всеединства, выдвигали веру как акт высшего знания. Тем самым, они раскрывали приверженцам научного и философского методов познания мира и человека ничтожность относительного знания и популяризировали в среде отошедших от своих религиозных корней интеллектуалов возвращение в церковную ограду.

Ключевые слова:   Бог, Абсолют, Церковь, Истина, метафизика, всеединство, мир, ум, общество, человек, синтез, вера, наука, философия, церковность, красота           

Подробнее...