Здравствуйте, батюшка. Скажите, что хуже, не поститься вообще или поститься, но до конца не выдержать пост? Татьяна

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Татьяна. Что хуже, Вы должны определить сами для себя. Смотря, что для вас пост. Если пост для Вас - это отказ мясной пищи, то, не называйте это постом - обычное голодание, диета. Возможно, с налетом религиозности. Постятся люди, когда у них есть нужда, большая проблема, решение которой зависит от Бога, помочь в которой может только Бог. Человек готов отказаться от удовольствий, от пищи, ища ответа от Бога. Но пост не просто отказ от пищи и удовольствий. Это смирение перед Богом, это прощение других людей, это устремление всех своих мыслей и желаний к Богу. Сосредоточенность на Боге, на познании Бога. Поэтому решать Вам: поститься или нет. Или поголодать вместе со всеми (за компанию).

 

Храмы и монастыри

Формирование библиотеки Ипатьевского монастыря в XIV веке

Книжное собрание Ипатьевского монастыря XIV –XVIII в.в., хранящееся в фондах Церковного историко – археологического музея Костромской епархии.

В собрании церковных древностей Церковного историко – археологического музея Костромской епархии значительное место занимает фонд ценных и редких книг. Большую часть этого фонда составляют книги, внесенные в монастыри и храмы Костромы в XVI – XVIIIвеках российскими государями, князьями, боярами, духовными лицами и крестьянами. Часть этого фонда составляют книги из библиотеки Ипатьевского монастыря – старейшей и богатейшей библиотеки Костромы.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Крылов Павел Иванович (1877-1938)

Родился 7 января 1877 году в с. Борщино, Угличского уезда, Ярославской губернии в семье священника. В 1898 году окончил Костромскую духовную семинарию.

Подробнее...

Статьи

Попытки церковных реформ в царствование Святого Императора Николая II

Царствование императора Николая II было ознаменовано попытками проведения реформ, направленных на стабилизацию политической и социально-экономической обстановки в стране, которые в целом не увенчались успехом. Половинчатость и непоследовательность отличала и реформы в сфере церковного устройства. Однако, как справедливо отмечал на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий « церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.»1 Широко распространен и рассказ о том, что император Николай II якобы хотел сам стать Патриархом, с целью чего планировал по соглашению с императрицей оставить престол своему сыну и учредить при нем регентство из императрицы Александры и великого князя Михаила, и неофициально беседовал об этом с членами Синода2, но официально данный вопрос не обсуждался.

Подробнее...