Здравствуйте, батюшка. Скажите, что хуже, не поститься вообще или поститься, но до конца не выдержать пост? Татьяна

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Татьяна. Что хуже, Вы должны определить сами для себя. Смотря, что для вас пост. Если пост для Вас - это отказ мясной пищи, то, не называйте это постом - обычное голодание, диета. Возможно, с налетом религиозности. Постятся люди, когда у них есть нужда, большая проблема, решение которой зависит от Бога, помочь в которой может только Бог. Человек готов отказаться от удовольствий, от пищи, ища ответа от Бога. Но пост не просто отказ от пищи и удовольствий. Это смирение перед Богом, это прощение других людей, это устремление всех своих мыслей и желаний к Богу. Сосредоточенность на Боге, на познании Бога. Поэтому решать Вам: поститься или нет. Или поголодать вместе со всеми (за компанию).

 

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Реформатский Иван Николаевич (1878-1937)

1878 г.р., уроженец с. Большие Соли Некрасовского района Ярославской области. Место работы – село Шангское городище Шарьинского района, священник.

 

 

Подробнее...

Статьи

Костромское романоведение: темы и проблемы

Романоведение, возникшее в Костроме чуть ли не в 1613 году и со временем сделавшееся одним из главных направлений костромского краеведения, в 1913 году насчитывало свыше двухсот исследований, наиболее ранними из которых были костромские Писцовая [127] и Дозорная [125] книги, Летописец костромской краткий [105] и сказания о явлениях и чудесах икон Федоровской в Костроме [106] и Владимирской в Нерехте [107]. К исходу следующего столетия в «Истории о первоначалии и происшествиях города Костромы» [126] и «Кратком историческом известии о граде Костроме» [104] Николая Степановича Сумарокова и «Описании Костромского наместничества вообще» [38, 134] и «Собрании исторических известий, относящихся до Костромы» [37] Ивана Кузьмича Васькова наметились и основные темы костромского романоведения – избрания, сватовства, венчания и благословения на царство первого из Романовых, происхождения, землевладения и пребывания Романовых в Костромском крае и благодеяний ему, а также преданности им костромичей, увековечения памяти о них и пр.

Подробнее...