Здравствуйте, батюшка. Скажите, что хуже, не поститься вообще или поститься, но до конца не выдержать пост? Татьяна

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Татьяна. Что хуже, Вы должны определить сами для себя. Смотря, что для вас пост. Если пост для Вас - это отказ мясной пищи, то, не называйте это постом - обычное голодание, диета. Возможно, с налетом религиозности. Постятся люди, когда у них есть нужда, большая проблема, решение которой зависит от Бога, помочь в которой может только Бог. Человек готов отказаться от удовольствий, от пищи, ища ответа от Бога. Но пост не просто отказ от пищи и удовольствий. Это смирение перед Богом, это прощение других людей, это устремление всех своих мыслей и желаний к Богу. Сосредоточенность на Боге, на познании Бога. Поэтому решать Вам: поститься или нет. Или поголодать вместе со всеми (за компанию).

 

Храмы и монастыри

Презентация Никольской церкви в селе Саметь Костромского района

Подробнее...

Святые и Святыни

Историк, этнограф, краевед Виноградов Николай Николаевич (1876-1938)

Виноградов Николай Николаевич – историк, этнограф, фольклорист, коллекционер, краевед. Родился в с. Чмутово Галичского уезда Костромской губернии в семье священника Троицкой церкви, закончил в 1896 г. Костромскую духовную семинарию, с 1897 по 1902 гг. учитель Семиловской церковноприходской школы Костромского уезда. С 1902 г. действительный член КГУАК (Костромской губернской ученой архивной комиссии), занимался комплектованием музея, сбором диалектологического и фольклорного материала. С августа 1902 г. в течение года служит секретарем у академика А. Н. Пыпина, выполняет работы по сбору предметов для музея императора Александра III в С. Петербурге.

Подробнее...

Статьи

Богоборческий террор 20-30-х гг. XX века (На примере Костромского заволжья)

После революции 1917 г. для Церкви наступили тяжелые времена: большевистская власть объявила войну религиозному «дурману». По сей день некоторые политические ораторы, пытаясь найти оправдание богоборческому террору 20 – 30-х гг. XXвека и преступному уничтожению памятников культового зодчества, назойливо повторяют тезис о том, что русские люди якобы легко и по собственному почину отрекались от веры в Бога, более того – сладострастно глумились над православными святынями. Конечно, это не имеет никакого отношения к истине. Подтверждением тому – история проведения антирелигиозных кампаний и уничтожения православных святынь в костромском Заволжье.

Подробнее...