Как относиться к гиперопеке родителей? Анастасия

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Анастасия! Если коротко- с пониманием. Мать и отец — те люди, с которыми нам принципиально важно выстроить гармоничные отношения, важно и для соблюдения Заповеди Божией, и для родителей, и для себя самих. Во многом в ситуации «отцы-дети» все зависит от того, насколько дети готовы к взрослой жизни и насколько родители здраво мыслят и согласны с тем, что их ребенок вырос. Вопрос ведь не в том, где и с кем живет человек. Вопрос в том, могут ли родители и уже выросший ребенок построить отношения на более высоком уровне независимости, самостоятельности и ответственности. Это не так просто. Может то, что Вы считаете родительской гиперопекой  является Вашей неспособностью быть самостоятельной и ответственной, либо является беспочвенным желанием освободиться от опеки родителей? Все решается в конкретном случае. Придите в храм, расскажите Вашу ситуацию священнику, спросите его совета.  В любом случае, не стоит стремиться резко и навсегда избавиться от гиперопеки, прямо озвучивая родителям свои требования в связи с новыми обстоятельствами. Это может привести к серьезным конфликтам. Чтобы решить проблему, сыну или дочери нужно взять долю опеки на себя, как бы немного поменяться ролями, тем самым повысив свой уровень самостоятельности. Например, если «контрольные» звонки родителей отрывают от действительно важных дел, проявлением опеки над ними станет попытка договориться поговорить по телефону в определенное время, обещание перезвонить и просьба не волноваться. Постепенно стиль отношений изменится, и родители начнут видеть в Вас взрослого человека.

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архимандрит Михаил (Беляев; 1925 - 2009)

Архимандрит Михаил (в миру – Михаил Александрович Беляев) родился 8 ноября 1925 года в деревне Семунино Буйского района Костромской области в благочестивой, искренне верующей крестьянской семье. В 1938 году окончил пять классов неполной средней школы, однако ранняя смерть матери, скончавшейся в 1939 году, не дала будущему пастырю возможности продолжить образование. С началом войны на фронт ушел его отец Александр Васильевич, а в 1943 году в армию призвали и восемнадцатилетнего Михаила. Он стал сапером, сражался под Выборгом, на финской границе, в июне 1944 года был тяжело ранен, а в декабре — контужен. В марте 1945 года рядовой Михаил Беляев вернулся в строй, но с днем Победы его военная биография еще не завершилась: стрелковый полк, в котором он служил, был переведен на Дальний Восток и принимал участие в разгроме японских войск. В январе 1946 года двадцатилетний фронтовик, награжденный медалями «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и «За победу над Японией», вернулся в родной колхоз. Но скоро Михаилу пришлось пережить еще более тяжелые испытания.

Подробнее...

Статьи

Критерии канонизации репрессированного духовенства применительно к открытию и осмыслению источников.

В 1995 году, в самом начале своей работы Синодальная Комиссия по канонизации святых в 1995 году выработала одобренный Священноначалием документ «Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX века», который лег в основу деятельности Комиссии по вопросу изучения подвига новомучеников и исповедников.

Подробнее...