Мой племянник – наркоман уже полгода. Какие молитвы мне надо читать, чтобы у него прошла эта зависимость? Какому святому надо молиться? Можно ли читать какой-то акафист для освобождения его от этой зависимости? Александр

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Александр! Наркомания – это бич нашего времени, но все же нельзя терять надежду на избавление от этого страшного недуга. В Церкви есть все необходимое для того, чтобы избавить человека от наркотической зависимости. Как священнику мне часто приходится встречаться с наркоманами и их родителями

 Первое. Молитва матери со дна моря достает, поэтому посоветуйте матери вашего племянника-наркомана читать каждый день акафист Божией Матери «Неупиваемая Чаша», если мать по каким-либо причинам не может молиться, пусть молятся родственники, друзья, знакомые.

 Второе. Хорошо, если сам наркоман крещен и хоть немного верующий. Тогда ему обязательно нужно читать по молитвослову утренние и вечерние молитвы. Остальной распорядок дня таков: вставать утром не позже 7.00 и делать 10 земных поклонов (кроме воскресных и праздничных дней) – это жертва Богу. Далее в течение дня нужно обязательно прочитавать 3 главы Нового Завета (Евангелия). Нужно также выучить наизусть 50-ый псалом (покаянный) и читать его наизусть 5-10 раз в день. Далее самое главное: нужно каждое воскресенье причащаться, так как в Святом Причащении Господь дает силы для борьбы с грехом. Правило к причастию такое: накануне три дня нужно поститься – не есть мясное и молочное; за эти три дня прочесть канон покаянный Господу Иисусу Христу, канон Божией Матери, канон Ангелу-Хранителю, последование ко Святому Причащению; в субботу вечером прийти в церковь на всенощное бдение, а утром в воскресенье исповедаться и причаститься.

 Тем, кто хочет бороться со страшным недугом наркозависимости, надо стать церковными людьми. Наркотики – это смерть, наркоманы – это словно раковые больные, но только наркомания – духовная болезнь.

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Икона Собора Костромских святых. Память 23 января /5 февраля

В центре – преподобный Никита Костромской, небесный покровитель Костромы.

Подробнее...

Статьи

Синергия науки и веры: епископ Порфирий (Успенский)

Взаимодействие науки и религиозной веры в настоящее время является одной из важных составляющих в интеллектуальном поле современной цивилизации. Религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей. Противостояние же науки и религии наблюдается в тех случаях, когда они формулируют ультимативные суждения о предметах, выходящих за пределы их ведения. Церковь как Тело Христово трансцендентна по отношению к любому бытию, неизменно превосходя его. Религиозно-нравственные же потребности светской интеллигенции устремлены преимущественно к предельным духовным проблемам, тайне последнего Откровения. Религиозность интеллигенции – её исконная, типологическая черта, но это вовсе не означает, что она всегда церковна в категориях имманентного мира. Мировоззренческое сближение интеллигенции и Церкви происходит в сущностной характеристике, а именно – эсхатологичности мировосприятия, независимости от мирских категорий и законов какой бы то ни было относительной ценности, потому как никакое воздействие на мир даже и в нём самом невозможно без предварительного от него освобождения.

Подробнее...