Мой племянник – наркоман уже полгода. Какие молитвы мне надо читать, чтобы у него прошла эта зависимость? Какому святому надо молиться? Можно ли читать какой-то акафист для освобождения его от этой зависимости? Александр

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Александр! Наркомания – это бич нашего времени, но все же нельзя терять надежду на избавление от этого страшного недуга. В Церкви есть все необходимое для того, чтобы избавить человека от наркотической зависимости. Как священнику мне часто приходится встречаться с наркоманами и их родителями

 Первое. Молитва матери со дна моря достает, поэтому посоветуйте матери вашего племянника-наркомана читать каждый день акафист Божией Матери «Неупиваемая Чаша», если мать по каким-либо причинам не может молиться, пусть молятся родственники, друзья, знакомые.

 Второе. Хорошо, если сам наркоман крещен и хоть немного верующий. Тогда ему обязательно нужно читать по молитвослову утренние и вечерние молитвы. Остальной распорядок дня таков: вставать утром не позже 7.00 и делать 10 земных поклонов (кроме воскресных и праздничных дней) – это жертва Богу. Далее в течение дня нужно обязательно прочитавать 3 главы Нового Завета (Евангелия). Нужно также выучить наизусть 50-ый псалом (покаянный) и читать его наизусть 5-10 раз в день. Далее самое главное: нужно каждое воскресенье причащаться, так как в Святом Причащении Господь дает силы для борьбы с грехом. Правило к причастию такое: накануне три дня нужно поститься – не есть мясное и молочное; за эти три дня прочесть канон покаянный Господу Иисусу Христу, канон Божией Матери, канон Ангелу-Хранителю, последование ко Святому Причащению; в субботу вечером прийти в церковь на всенощное бдение, а утром в воскресенье исповедаться и причаститься.

 Тем, кто хочет бороться со страшным недугом наркозависимости, надо стать церковными людьми. Наркотики – это смерть, наркоманы – это словно раковые больные, но только наркомания – духовная болезнь.

Храмы и монастыри

Буйского уезда село Троицкое в Ликурге

Краткие сведения о селе и Ликургской волости. Две каменные церкви 1685 г. Описание их. Надпись 1721 г. на иконостасе. Колокольня, ограда. Церковный дом «Трапеза». Кресты 1669 и 1665 гг. Два печатныя Евангелия начала XYII века. Евангелие 1681 г. Гробница Готовцевых. Надгробныя камни с надписями 1725, 1709 (над убитым под Полтавою), 1661 (над Голенищевою Кутузовою), 1650, 1624, 1729 гг.

Подробнее...

Святые и Святыни

Настоятельница Богоявленско-Анастасииного женского монастыря игумения Мария (Давыдова; 1822 - 1889)

Игумения Мария (Давыдова), при крещении София, родилась в семье московских дворян. Получив прекрасное образование и воспитание в духе христианского благочестия, она, оставив высшее общество, с матерью уехала в Сергиев Посад, где стала духовной дочерью наместника Троице-Сергиевой Лавры преподобного Антония (Медведева; 1792-1877). Здесь, в Лавре преподобного Сергия, у нее возникло желание встать на путь иночества. В 1847 году по благословению святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, она поступила послушницей в костромской Крестовоздвиженский Анастасиин девичий монастырь[1]. В 1858 году приняла постриг с именем Мария, а в 1863 году, после ухода на покой игумении Платониды, 3 февраля 1863 года была посвящена епископом Костромским и Галичским Платоном (Фивейским; 1809 – 1877) в сан игумении, и поставлена в управление обителью.

Подробнее...

Статьи

СВЯЩЕНСТВО КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОД РОССИИ. К ВОПРОСУ ФЕНОМЕНА ВОЗВРАЩЕНИЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ЦЕРКОВЬ В КОН. 1950-1970 ГГ.

Аннотация В статье рассматривается феномен возвращения во время хрущевской оттепели, в кон. 1950- нач. 1960-х годов русской интеллигенции в Церковь. На основе метода историзма и архивных документов показывается, что через священство в России сохраняется культурный код Древней Руси. Именно сохраненному в священнической среде коду наши современники обязаны столь стремительному тридцатилетнему возрождению Русской Церкви, которая сохраняет нашу русскую самоидентичность и нравственные начала.

Подробнее...