Скажите, курение грех? Константин

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Константин! Конечно, курение -  грех, потому что вредит великому дару, данном Богом человеку – его здоровью.  Мотивы у начинающих курить - быть как все, боязнь насмешек, желание придать себе веса. Одновременно - психология труса. Отсюда отчуждение от семьи. Эстетически - это пошлость, особенно несносная у лиц женского пола. Психологически - курение открывает дверь всему запрещенному, порочному. Курение и всякий наркоз затмевают наше чувство чистоты. Первая папироса - первое падение, потеря чистоты. Если спросить у всякого курящего - несомненно, начало курения было для него в каком-то смысле падением. Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела. Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. Грубо проявляется эгоизм. Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей. Когда они заражают их на всю их жизнь этой губительной привычной, поступают не только против христианской совести, но и вопреки общечеловеческой морали. Можно ли избавиться от курения? Можно. В Англии за последние 10-15 лет перестало курить около 10 млн. человек. Каждый день курить бросает почти 2000 человек! Согласно общему учению святых отцов человек с помощью Божией может победить любую страсть. Великий старец Амвросий Оптинский дает советы в борьбе с недугом курения: "Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. - Раздражительность и тоска - это следствия болезненности души от табакокурения. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет и опять читайте Евангелие. - Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы".

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Дмитровский Пимен (Извеков, 1910-1990). Временно управляющий Костромской епархией 1 ноября 1959 по 16 марта 1916 гг. С 1971 по 1990 Патриарх Московский и всея Руси.

Святейший Патрирх Архиепископ Пимен (в миру Сергей Михайлович Извеков) 10 июля 1910 года, в праздник Положения ризы Господней.. Место его рождения – село Кобылино Бабичевской волости Малоярославского уезда Калужской губернии[1]. В официальных биографиях местом рождения патриарха значится город Богородск (ныне Ногинск), где жила семья Патриарха.

Подробнее...

Статьи

Лик Святости земли Костромской

Доклад прочитанный на конференции посвященной собору Костромских святых «Путь святости земли Костромской» 4 февраля 2008г.     

«О преподобнии отцы и вси святии избранницы Божии,
В земле Костромстей просиявшии и за ны пред Богом молящиися!
Вы яко светозарныя лучи Солнца Правды Христа Бога нашего
Согреваете ныне землю, юже освятисте подвигом веры своея»
(Молитва Собору Костромских святых).

Подробнее...