Почему во время молитвы в церкви поминают святых поименно, а царских мучеников обобщено? Почему бы и их тоже не называть поименно? Николай

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Николай! В традиции Церкви издревле принято при поминовении как живущих, так и усопших поминать главу семейства не называя поименно представителей семейства. Например: «Илии с домочадцами», «Татьяны с чадами», «Протоиерея Иоанна с учившими и учившимися». Так и в традиции поминовения святых, например: «Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных» и т. д. Поэтому, кто то поминает  царских мучеников так:«святых Царственных Страстотерпцев», кто то «Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии», кто то «святых благоверных Страстотерпцев: Царя-мученика Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии; святыя преподобномученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары и иже с ними убиенных». Главное, чтобы поминали.

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Митрополит Киевский и Галицкий Платон (Городецкий) (1803 - 1891)

В миру Городецкий Николай Иванович, родился 2 мая 1803 г. в посаде Погорелом-Городище, Ржевского уезда, Тверской губернии, в семье священника.

В 1811 г. поступил в Ржевское духовное училище. В 1817 г. перешел в Тверскую семинарию. В 1823 г., по окончании курса семинарии, послан в Санкт-Петербургскую духовную академию. 7 сентября 1827 г. окончил академию со званием магистра и назначен профессором в Орловскую духовную семинарию.

Подробнее...

Статьи

К переосмыслению реформы приходского управления 1961 года

В историографии периода государственно-церковных отношений 1960-х годов приходская реформа однозначно подается как действие властей нанесших разрушительный для церковного прихода, для религиозного самосознания удар, окончательной целью которой была ликвидация церковных структур. В результате изучения материала, а также с учетом постановки проблематики, с целью ее объективности, удалось прийти к результатам, из которых следует, что к 1988 году, к работе Поместного собора, на котором будет принят новый Приходской устав, церковные организации пришли духовно, организационно и финансово более крепкими, чем они находились до 1960-х годов. Относительно благополучное состояние приходов позволило начать церковное возрождение 1990-х годов.

Подробнее...