Свыше 70% появления стигматов (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на тех участках тела, на которых предположительно располагались раны распятого Христа) у людей относится к католичеству.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Зафиксированы ли случаи появления стигматов среди православных. И как православная церковь относится к явлению стигматов? Михаил

Уважаемый Михаил! В католической практике принято молиться, используя воображение. Католики представляют себе во время молитвы Христа и Его страдания на Кресте, Богоматерь проецируя в воображении различные евангельские эпизоды. Все это строго запрещено не только Восточной Церковью, но и древними отцами самого же Запада, как путь прелести, путь опасный и губительный для души, развивающий в человеке ложное «мнение» о себе. Церковь обращается к молящимся, предупреждая их об опасности воображения во время молитвы. Внимание направляем в слова молитвы, а образов в воображении избегаем.

Церковь привлекают не стигматы, но святость жизни. В католичестве же подвижники доходят до того, что представляют себя на кресте вместо Христа, как им вбиваю гвозди в руки, ноги и прочее. Со временем у некоторых появляются на ладонях и ногах раны от гвоздей, которые долго не заживают. Кто-то из православных это объясняет психосоматикой (самовнушения и прочее), а мистику исключает. Кто-то подобные состояния относит непосредственно к одержимости бесами. Думается, что и то и то присутствует в данном случае. Уместно привести по данному поводу высказывание преподобного Амвросия Оптинского: «Римская церковь, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой Святой и Апостольской Церкви». В Православии, в отличие от Католицизма, нет понятия стигматов, православные не переживают язвы Христа так, как переживают их католики, у которых есть культ физического страдания. По учению Церкви, для спасения довольно одних естественных болезней и скорбей, перенесенных терпеливо.

{backbutton}

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Архимандрит Поликарп (Будаква, 1926-1996)

Николай Леонтьевич Будаква родился 12 декабря1926 г. в с. Доброволье Близнецовского р-на Харьковской области в крестьянской семье. В 1934 г. отец скоропостижно скончался, и мать воспитывала сына одна. В 1941 г. он окончил семь классов школы.

Подробнее...

Статьи

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты

DOI: (присваивается в редакции)

УДК

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.

Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей

Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома

sazonow63.12 @gmail.com

Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических  условиях.

Подробнее...