Протоиерей Ильчевский Константин Петрович (1924-2011)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01Родился 05.05.1924 г. в с. Городной Пинской (ныне Брестской) области в Западной Белоруссии, находившейся в то время в составе Польской Республики в крестьянской семье.

03В 1938 г. окончил 7 классов средней школы. 03.05.1942 г. венчался в Никольской церкви с. Городной со своей супругой Верой Петровной (+2001) ставшей спутницей жизни почти на шесть десятилетий, матерью пятерых детей.  В условиях оккупации жители села, опасаясь, что их насильно отправят на работы в Германию, скрывались от немцев в лесах. «Нам приходилось, - вспоминал о. Константин, - скрываться, прятаться среди болот, на глухих лесных хуторах. В этих скитаниях у нас, молодых супругов, родился первый сын, которого нарекли мы Иваном».

02В июле 1944 г. советские войска освободили Городную, и уже 1 августа двадцатилетнего Константина призвали в ряды Красной Армии. С 20.12.1944 г. принимал участие в боевых действиях артиллерийского полка 1-го Белорусского фронта. 27 .03.1945 г. вблизи немецкого г. Кюстрин он был ранен, а в ноябре 1945 -го, после прохождения лечения был демобилизован и вернулся на родину.

В 1946-1948 гг. нес послушание псаломщика в храмах Столинского р-на Пинской области. 06.06.1948 г. архиепископом Пинским и Полесским  Даниилом (Юзвьюк,+1965) рукоположен в сан диакона, 30 октября 1949 г. в сан священника в Троицкую церковь с. Белоуши и Покровскую церковь с. Плотницы, Столинского р-на, Брестской обл.

В 1955 г. окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1960 г. – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

04В 1963 г. переехал в Костромскую область, служил в Никольской церкви с. Саметь, Костромского р-на, затем с 1963 по 1967 гг. настоятель Покровской церкви с. Николо-Шанга Шарьинского р-на, с 1967 по 1971 гг. – настоятель Введенской церкви г. Галич, Костромской области. С 1971 по 1991 гг. – о. Константин нес послушание настоятеля Иоанно-Златоустовской церкви г. Костромы, с 1983 по 1991 гг. был секретарем Костромского епархиального управления. Участвовал в работе поместного собора Русской православной Церкви в 1988 году. С 1991 года протоиерей Константин Ильчевский являлся  штатным священником Богоявленско-Анастасьиного кафедрального собора г. Костромы. , членом епархиального совета и председателем дисциплинарной комиссии Костромской епархии. Награжден орденом Отечественной войны I степени, орденами Почета и Дружбы, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, одиннадцатью медалями, в том числе «За отвагу» и «За боевые заслуги», а также, Патриаршей наградой - Патриаршим крестом.

В 2000 году протоиерею Константину Ильчевскому присвоено звание почетного гражданина г. Костромы.

30.08.2011 г. протоиерей Константин упокоился и похоронен в ограде Никольской церкви с. Николо- Трестино Костромского района.

 

Храмы и монастыри

Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь

Успенская слобода близ города Галича

Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Красница, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей.

Подробнее...

Святые и Святыни

Акафист Святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, апостолу Сибири и Америки

Подробнее...

Статьи

Принципы и основные положения практик собирания церковной общины на примере руководств Н. Неплюева и епископа Макария (Опоцкого)

Изучение опыта строительства, собирания, жизни и деятельности христианской общины в настоящее время не потеряло своей актуальности. Яркими представителями обновления христианской общинной жизни в начале ХХ века стали Н. Неплюев и епископ Макарий (Опоцкий). Анализ документов и исторических материалов позволил определить главные мотивы объединения людей, которыми являются христианская любовь и единение в вере. Крестовоздвиженское братство Н. Неплюева дало будущим поколениям опыт объединения людей, который затем, в начале 1920-х годов способствовал возникновению т.н. «приходской революции» - объединению в братствах, отстоявших Церковь от ликвидации ее в после революционные годы. Опыт приходских православных братств и сестричеств способствовал сохранению церковных объединений вплоть до конца 1940-х годов и осуществлению свидетельства о вере в советском обществе.

Подробнее...