Старица Надежда (Сиденкова (Седенкова ) Надежда Григорьевна (1882-?)) – насельница монастыря

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

sidenkovaНадежда Григорьевна Сиденкова, 1882 г.р., м. р. Богородицкаая волость Золотоношский уезд Полтавская губерния. В 1904 г. в возрасте 12 лет поступила в Успенский Вауловский скит, расположенный неподалеку от г. Романово-Борисоглебска.

Скит был отделением Иоанно-Кронштадского монастыря. Была послушницей, монашеского пострига не принимала. Исполняла клиросное послушание вплоть до закрытия обители. В 1919 году жила в п. Большие соли Костромского уезда в доме псаломщика И. А. Попова. В 1921 г. была помещена в психо-неврологическую больницу, «слыла за прозорливую». В 1929 г. она была арестована в с. Тимохино вместе с тремя верующими. Ее личностью интересовались органы следствия в связи по причине ее известности и популярности среди верующих Ярославской и Костромской областей. Впоследствии, многие люди, помогавшие ей и бравшие на поруки из больницы, были в разные годы  привлечены в качеств обвиняемых и репрессированы. Надежде Григорьевне удалось избежать ссылки в лагерь, поскольку каждый раз органы НКВД, позднее МВД отправляли ее на психиатрическую экспертизу, и врачи направляли ее на психиатрическую экспертизу.

В 1930 г. она проживала в Ярославле, затем, в п. Большие Соли, с 1933 года жила в с. Алферово Большесольского р-на. К ней за духовным советом приходило много верующих людей из разных мест: Большесольского, Костромского, Нерехтского, Ярославского р-нов. В передней части дома была устроена молельная комната: много икон, перед которыми горели свечи и лампады, аналой и лежащим не нем священническим облачением.  Окна всегда были закрыты занавесками.

Надежду посещали священники А. В. Поздеевский (свщмч. Александр), М. Е. Назарецкий, Ф. В. Панов. Читали акафисты, служили молебны, молились за убиенную царскую семью.

Арестована в июле 1937 года. Органами с симптомами «религиозного бреда» была направлена судебно-психиатрическую экспертизу в Ярославскую психоневрологическую больницу. Комиссия признала ее невменяемой. В Ярославской больнице находилась с 1937 по 1943 гг., после чего с диагнозом шизофрения  была переведена в Костромскую психоневрологическую больницу в с. Никольское Костромского р-на, где находилась на лечении по 09.02.1944 года. Из больницы была выписана в Кострому. В 1950 году в доме Мыльниковой А. К. (г. Кострома, ул. Подлипаева д.8). Дальнейшая ее судьба неизвестна.

Источники:

ГКУ ЯО ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп.2.Д.С-9391.

ГКУ ЯО ГАЯО. Ф. 230. Оп.2. Д.5568.

Храмы и монастыри

Формирование библиотеки Ипатьевского монастыря в XIV веке

Книжное собрание Ипатьевского монастыря XIV –XVIII в.в., хранящееся в фондах Церковного историко – археологического музея Костромской епархии.

В собрании церковных древностей Церковного историко – археологического музея Костромской епархии значительное место занимает фонд ценных и редких книг. Большую часть этого фонда составляют книги, внесенные в монастыри и храмы Костромы в XVI – XVIIIвеках российскими государями, князьями, боярами, духовными лицами и крестьянами. Часть этого фонда составляют книги из библиотеки Ипатьевского монастыря – старейшей и богатейшей библиотеки Костромы.

Подробнее...

Святые и Святыни

Митрополит Корнилий (Попов, 1874 - 1966)

Митрополит Корнилий (в миру Константин Константинович Попов) родился в 1874 году в с. Никольском Вологодской губернии, в семье служащего. По окончании в 1894 году Вологодской духовной семинарии по первому разряду он был определен псаломщиком и одновременно учителем церковно-приходской школы в с. Черевково. В 1896 году принял диаконский сан, затем был рукоположен в священника. Служил священником, миссионером, наблюдателем церковно-приходских школ в Пермской епархии. В 1897 году овдовел.

Подробнее...

Статьи

Об эсхатологии совести

Как это не покажется кому-то странным, но философия в своей длительной истории так до сих пор и не разобралась с понятием, называемым совестью. Принято считать, что если слово часто повторяется в общениях людей друг с другом (письменном и устном), то мы заведомо знаем, что это такое: и если не знаю этого я сам, то наверняка знают об этом другие, более компетентные люди. Возникает ложный стыд незнания того, что якобы знают другие, а раз так, то и я прикинусь знающим то, что сам же и употребляю.

Подробнее...