Буевский Алексей Сергеевич (1920 - 2009)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

buevskijРодился Алексей Сергеевич 20 июня 1920 года  в семье музыканта С. Н. Буевского и А. И. Козловой, воспитывался в семье деда - И. Г. Козлова, старосты Преображенской церкви Спаса в Подвязье в Костроме, с 6 лет прислуживал в храме.

В конце 1929 г. власти приняли решение о закрытии храма, в связи с чем, Козлов был выслан на 3 года в Архангельск, куда вскоре приехали жена и внук. Храм был закрыт и взорван. В 1933 г. Алексей Сергеевич вернулся в Кострому, окончил среднюю школу, работал счетоводом, в 1943-1946 гг. учился в Московском институте стали. В 1945 г. поступил на 2-й курс Московского богословского института в Новодевичьем монастыре; в 1946 г. ин-т был преобразован в МДАиС. Окончил Академию в 1951 г. со степенью канд. богословия за соч. «Православный Восток и Русская Православная Церковь в 1-й половине XX столетия». Иподиаконствовал в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке в Москве. 1 июня 1946 г. был зачислен делопроизводителем и архивариусом в только что созданный ОВЦС, 21 авг. 1951 г. назначен членом отдела, 1 июня 1961 г.- секретарем, 17 июня 1981 г.- ответственным секретарем, 21 авг. 1997 г.- консультантом отдела.

2Принимал Алексей Сергеевич участие в подготовке и проведении наиболее значительных событий в жизни РПЦ сер.- 2-й пол. XX в., связанных с межцерковными контактами: праздновании 500-летия автокефалии РПЦ и Совещании глав и представителей поместных правосл. Церквей (1948), входил в состав делегаций РПЦ на 1-м (1961) и 3-м (1964) Всеправославном совещаниях на острове Родос. Существенное место в работе Буевского занимали взаимоотношения РПЦ с Римско-католической Церковью, древними Вост. Церквами: Армянской, Коптской, Эфиопской, Старо-Яковитской, Малабарской, а также с англикан. и старокатолическими Церквами. Активно участвовал во взаимоотношениях РПЦ с протестантскими Церквами и объединениями, прежде всего с представителями Евангелических и Лютеранских земельных Церквей Германии, др. стран; поддерживал дружеские отношения со мн. видными представителями протестант. Церквей.

8apr6 1024x683Буевский участвовал в подготовке вступления РПЦ в Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), входил в состав делегации РПЦ на III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели), когда Русская Церковь стала членом ВСЦ, избирался членом ЦК ВСЦ на последующих ассамблеях: в 1968 г. в Уппсале (Швеция), в 1975 г. в Найроби (Кения), в 1983 г. в Ванкувере (Канада) и в 1991 г. в Канберре (Австралия). В 1962 г. начал сотрудничество с Комиссией по международным делам ВСЦ, в 1968 г. стал членом этой Комиссии и членом ее исполнительного комитета, в 1970-1992 гг. являлся ее вице-председателем. С сер. 50-х гг. XX в. он активно участвовал в формировании Конференции европейских Церквей (КЕЦ), присутствовал на неск. генеральных ассамблеях КЕЦ. Начиная со 2-й пол. 50-х гг. способствовал учреждению международного христианского миротворческого движения - Христианской международной конференции с центром в Праге (ХМК), являлся членом ее Международного секретариата, Рабочего комитета, вице-президентом (1985), присутствовал на 6 конгрессах ХМК (1961-1985). В нач. 60-х гг. участвовал в создании межрелигиозной Всемирной конференции «Религия и мир», был членом ее Международного совета и участником 1-3-й и 5-й ассамблей (1970-1989). В апреле 1983 г. присутствовал на проходившей в Уппсале (Швеция) Всемирной христ. конференции «Жизнь и мир», стал одним из учредителей центра по международным христ. исследованиям проблем сохранения мира между народами - института «Жизнь и мир» (Уппсала), членом Совета института.

75Буевский являлся одним из организаторов миротворческих конференций в СССР, призванных уменьшить международное напряжение, вызванное «холодной войной»: конференции всех Церквей и религиозных объединений в СССР (1952, ТСЛ), конференции представителей всех религий в СССР «За сотрудничество и мир между народами» (1969, ТСЛ), «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (1977, Москва) и «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы» (1982, Москва). Был секретарем 1-5-й международных конференций по вопросам миротворчества и целостности творения (1983-1987, Москва).

Значителен вклад Алексея Сергеевича Буевского в развитие внутрицерковной жизни: он являлся членом Поместного Собора РПЦ 1988 г., секретарем Комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси, многолетним членом Комиссии Свящ. Синода по вопросам христ. единства и межцерковных сношений, членом редколлегии «ЖМП». В наст. время Б.- член Научно-редакционного совета по изданию «Православной энциклопедии», член редколлегии сборник «Богословские труды».

35326 20160626 225218Буевский удостоен степени д-ра богословия honoris causa Богословской академии Евангелическо-Лютеранской Церкви в Венгрии (1975), Православного богословского фак-та в Прешове (1984; Словацкая Республика) и Чехословацкого богословского фак-та им. Я. Гуса в Праге (1989). Награжден орденами РПЦ: св. равноап. кн. Владимира 3 степеней (1963, 1964, 1985), прп. Сергия Радонежского (1980, 1990), св. блгв. кн. Даниила Московского 3-й и 1-й степени (1989, 1995), свт. Иннокентия, митр. Московского 3-й степени (2000), свт. Макария, митр. Московского, 2-й степени (2002), наградами Поместных правосл. Церквей, гос. российскими наградами: орденом Дружбы (1990), орденом Почета (2000).

Более шестидесяти лет своей жизни он отдал служению Церкви.

А.С.Буевский трудился в Отделе внешних церковных связей, начиная с момента образования этого Синодального учреждения в 1946 году и до последних дней своей жизни. Первые десятилетия своего церковного послушания он проходил под руководством приснопамятных митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича), первого председателя Отдела, и его преемника митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Сначала в должности архивариуса, затем секретаря, ответственного секретаря и консультанта Алексей Сергеевич Буевский трудился в ОВЦС при всех его председателях, в том числе Святейшем Патриархе Кирилле и нынешнем главе Отдела епископе Волоколамском Иларионе.

Во всех инстанциях, всегда, где и когда только мог, с полной самоотдачей, он всегда отстаивал позиции Церкви. Это было принципиально важно для него, потому что это был глубоко церковный человек. Его церковность была связана с традициями его семьи и по этой причине носила очень серьезный и в то же время уравновешенный характер. А высокий уровень образования культуры делали Алексея Сергеевича подлинным церковным интеллигентом. Скончался в ночь на 9 апреля 2009  года. Алексей Сергеевич был очень скромный человек, не стремился показать свою значимость - такой смиренный труженик, не смотря на свои порой очень высокие должности и посты. Скончался 9 апреля 2009 года в Москве. 11 апреля 2009 года в 13.00 председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Волоколамский Иларион совершит отпевание новопреставленного Алексея Сергеевича Буевского в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Брюсов пер., д. 15/2). Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Награды

Был удостоен высоких церковных и государственных наград. В частности, награжден орденами Русской Православной Церкви: святого равноапостольного князя Владимира (I степени), преподобного Сергия Радонежского (I степени), святого благоверного князя Даниила Московского ( I и III степени), орден святителя Иннокентия Московского (III степени); он имел также награды ряда Поместных Православных Церквей.

Публикации:

  • Наследие апостола Фомы // Журнал Московской Патриархии. М., 1948. № 2. стр. 51-62.
  • К годовщине Совещания Предстоятелей и Представителей Православных Церквей в Москве (1948—1949 гг.) // Журнал Московской Патриархии. М., 1949. № 8. стр. 14-24.
  • К годовщине Совещания Предстоятелей и Представителей Православных Церквей в Москве (1948—1949 гг.) // Журнал Московской Патриархии. М., 1949. № 9. стр. 38-42.
  • Албанская Православная Церковь // Журнал Московской Патриархии. М., 1950. № 2. стр. 63-64.
  • Русская Православная Церковь за границей // Журнал Московской Патриархии. М., 1950. № 10. стр. 28-34.
  • Силы мира // Журнал Московской Патриархии. М., 1951. № 8. стр. 29-31.
  • Патриарх Константинопольский Григорий VII и Русская Православная Церковь (1923—1924 гг.) // Журнал Московской Патриархии. М., 1953. № 4. стр. 33-38.
  • Патриарх Константинопольский Мелетий IV и Русская Православная Церковь // Журнал Московской Патриархии. М., 1953. № 3. стр. 28-36.
  • К проблеме экуменизма // Журнал Московской Патриархии. М., 1954. № 1. стр. 74-76.
  • Ответ на статью «Обозревателя» из «Аамун Койтто» // Журнал Московской Патриархии. М., 1955. № 1. стр. 55-58.
  • Под знаком укрепления дружеских связей (к пребыванию в СССР делегации церковных деятелей Англии 17/XI-1/XII 1954 года) // Журнал Московской Патриархии. М., 1955. № 2. стр. 54-60.
  • О заседании Рабочего Комитета Пражской Мирной Христианской Конференции в Будапеште // Журнал Московской Патриархии. М., 1962. № 4. стр. 34-36.
  • Встреча с христианами Голландии // Журнал Московской Патриархии. М., 1963. № 2. стр. 57-61.
  • О постоянных комиссиях Христианской мирной конференции // Журнал Московской Патриархии. М., 1963. № 3. стр. 29-30.
  • IV Всемирная конференция «Вера и церковное устройство» // Журнал Московской Патриархии. М., 1963. № 9. стр. 55-59.
  • Объединенное коммюнике о визите Русской Православной Церкви к Церкви Братьев в Соединенных Штатах Америки // Журнал Московской Патриархии. М., 1963. № 10. стр. 35-36. (в соавторстве)
  • Памяти Рихарда Ульмана // Журнал Московской Патриархии. М., 1964. № 1. стр. 32-33.
  • Софийский дневник // Журнал Московской Патриархии. М., 1965. № 9. стр. 39-48.
  • «Церкви должны высказывать свое мнение по международным проблемам», — заявила Консультация ВСЦ в Гааге // Журнал Московской Патриархии. М., 1967. № 6. стр. 50-53.
  • Значение Великой Октябрьской социалистической революции в борьбе за мир, человечность и социальный прогресс (реферат, прочитанный на международном коллоквиуме в Магдебурге) // Журнал Московской Патриархии. М., 1968. № 3. стр. 32-37.
  • Примирение через Христа и мир на земле // Богословские труды. М., 1971. № 6 (БТ). 169—174, 205.
  • Несколько размышлений по поводу настоящей публикации [книги В. Зелинского «Приходящие в Церковь»] // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 5. стр. 19.
  • Церковная реформа Петра Первого (историко-канонический аспект) // Журнал Московской Патриархии. М., 1985. № 11. стр. 91-105.
  • [Н. А. Полторацкий (некролог)] // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 5. стр. 15-16 (2 паг.). (в соавторстве)
  • Несколько слов о статье отца Андрея Лоргуса // Журнал Московской Патриархии. М., 1992. № 11/12. стр. 62.
  • «И дал нам слово примирения» (2 Кор. 5, 19) // Журнал Московской Патриархии. М., 1997. № 4. стр. 55-58.
  • Памяти протоиерея Михаила Турчина // Журнал Московской Патриархии. М., 1998. № 5. стр. 50-53.
  • Светлой памяти Евгения Алексеевича Карманова // Журнал Московской Патриархии. М., 2000. № 5. стр. 50-60.

Использованные материалы

Сообщение Службы коммуникации ОВЦС МП / Седмица.Ru

http://www.sedmitza.ru/news/658836.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

Преображенская церковь в Подвязье (1737). Церковь была построена в честь Преображения Господня в Подвязье. Впервые церковь упоминается в писцовой книге в 1628 году: "Во Мшанской улице монастырь же словет Спас Подвязной, а в монастыре церковь Преображение Господне, да церковь другая с трапезою. Вход во Иерусалим, древяны клецки". Переулок Тесный когда-то вёл к расположенному в глубине квартала и обсаженному со всех сторон вязами Спасо-Подвязному монастырю. Древний, но бедный и деревянный монастырь существовал до 1691 года. В 1738 году на средства купца И.А. Ашастина в бывшем Подвязном монастыре была построена каменная Спасо-Преображенская церковь, с каменной колокольней и деревянной оградой. В церкви было три престола: в честь входа Господня в Иерусалим, в честь святых Василия Парийского и Василия Блаженного, и в честь Преображения Господня. Церковь была закрыта в 1929 году, после чего в ней устроили зерносклад, полностью разрушенный в середине 1930-х годов.

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Марков Дмитрий Аркадьевич (1879 – 1968)

« Необходимо сделать так, чтоб каждый ребёнок понял и почувствовал, что и с него начинается часть истории, и он является её творцом. Какой будет история края, зависит от них, а чтобы будущее было - необходимо знать прошлое»

История Ветлужского краеведения

https://pandia.org/text/81/536/45247.php

Родился писатель, педагог и краевед почетный гражданин Кострмоской области Дмитирй Марков в г. Ветлуга Костромской губернии (ныне Нижегородской обл.) в семье чернорабочего и прачки.

 

Подробнее...

Статьи

Николушка. Повесть

Дедушка и внук

Стоящие у подъезда бабушки, которых даже произошедший год назад демонтаж лавочек не заставил изменить своему призванию регулярно как на работу, собираться на этом месте, чтобы «перемывать кости» всем проходящим мимо, вдруг затихли. Их взгляды с интересом впились в седого мужчину в длинном плаще с коротко подстриженными волосами и небольшой бородой, который вел за руку мальчика лет семи.

- Здравствуйте, батюшка! – услужливо улыбнулась Вера, которая обычно никому не улыбалась и первая никогда не здоровалась.

- Здравствуйте, - спокойно и доброжелательно ответил мужчина.

Все остальные, включая мальчика, тоже сказали «здравствуйте». Когда дверь подъезда за вызвавшими такой интерес спутниками закрылась, Зина, которой явно не терпелось высказаться, оживленно затараторила:

- Вот ведь, священник отец Николай, казалось бы все хорошо должно быть у него, ведь молиться постоянно, а надо же какая беда!

- Что за беда? – заинтересованно спросила Лида, которая лишь недавно была принята в это почетное сообщество и еще не обладала должным для его представителей уровнем информированности.

Подробнее...