Икона Собора Костромских святых. Память 23 января /5 февраля

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

sobor kostrВ центре – преподобный Никита Костромской, небесный покровитель Костромы.

1-й ряд (нижний), слева направо: прп. Макарий Алтайский; прп. Фаддей Луховский; блгв. князь Димитрий Донской; прпп. Феодосий, Адриан и Ферапонт Монзенские; прп. Геннадий Любимоградский;

в центре – прп. Никита Костромской, Серпуховской, Радонежский

прп. Авраамий Городецкий, Чухломский; прп. Иаков Железноборовский; прп. Макарий Писемский; прп. Павел Обнорский; прп. Паисий Галичский; прп. Иаков Галичский; прп. Иаков Галичский; св. блгв. кн. Димитрий Красный, Галичский.

2-й ряд: свщмч. Василий Разумов; прпмч. Трифиллий Богоявленский, прпмч. Макарий Богоявленский; прп. Пахомий Нерехтский; прп. Макарий Унженский; св. вел. княжна Мария Николаевна; св. цесаревич Алексий Николаевич; св. вел. княжна (царевна) Анастасия Николаевна; прп. Тимон Надеевский; прп. Григорий Пельшемский; прп. Иаков Брылеевский; свщмч. Владимир Ильинский Солигаличский.

3 ряд: прпмч. Иов Богоявленский; прпмч. Дионисий Богоявленский; прпмч. Иоасаф Богоявленский; прпмч. Иродион Богоявленский; св. вел. княжна (царевна) Татьяна Николаевна; св. царь страстотерпец Николай Александрович; св. царица Александра Федоровна; св. вел. княжна (царевна) Ольга; св. прпмч. вел. кн. Елисавета Федоровна; прпмч. Савватий Богоявленский; прпмч. Варлаам Богоявленский; прпмч. Афиноген Богоявленский; мч. Иоанн Перебаскин Солигаличский.

4-й ряд: прп. Варнава Ветлужский; прпмч. Игнатий (Лебедев); свщмч. Иоанн Касторский Солигаличский; свщмч. Иосиф Смирнов, пресвитер Солигаличский, прпмч. Исаия Богоявленский; прпмч. Гурий Боговленский, блж. Симон Юрьевецкий; прпмч. Кирилл Богоявленский; прпмч. Симеон Богоявленский; прпмч. Максим Богоявленский.

5-й ряд: прп. Алексанр Вочский, прп. Авраамий Ростовский; прп. Ефросиния Московская; прп. Тихон Луховский; прп. Олимпиада Арзамасская, Киевская;

справа над ними: прп. Герасим Луховский; прп. Кирилл Новоезерский.

В центре у престола слева направо: свщмч. Никодим, архиеп. Костромской и Галичский; свщмч. Димитрий, архиеп. Можайский; свт. Игнатий Кавказский; свт. Митрофан, еп. Воронежский; свт. Иона, митр. Московский; свт. Феодорит, архиеп. Рязанский, свщмч. Макарий, еп. Екатеринославский; свщмч. Василий, еп. Кинешемский.

 

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Служба преподобному Никите Костромскому

Подробнее...

Статьи

Значение подвига Новомучеников и исповедников Российских для современной церковной жизни

Впервые тема канонизации новомучеников и исповедников Российских в Русской Православной Церкви была затронута на Поместном Соборе 1988 года. Пусть и не совсем прямо, в выступлении митрополита Сурожского Антония прозвучали и слова о необходимости их прославления. Он сказал тогда: «Единственные люди, которые молчат о том, что только героическая верность и стойкость тысяч неизвестных людей спасла Церковь от совершенного разрушения - это мы. И мы могли бы хоть какой-нибудь фразой в нашем Послании, не говоря о новомучениках, не употребляя таких слов, которые, может быть оскорбят чей-то слух, указать на то, что мы благодарим Бога, что за все ХХ столетие в Русской Православной Церкви оказались свидетели веры, которые до крови, до плахи, до жизни, до муки сумели остаться верными Христу, Который искупил их и спас, и этим они прибавили к сиянию и святости в Русской Церкви».[1] По тем временам это были смелые слова, проблему гонения на Церковь со стороны безбожной власти было принято обходить. И это был уже шаг на пути к Архиерейскому собору 2000 года, официально прославившему новомучеников и исповедников Российских.

Подробнее...