Икона Собора Костромских святых. Память 23 января /5 февраля

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

sobor kostrВ центре – преподобный Никита Костромской, небесный покровитель Костромы.

1-й ряд (нижний), слева направо: прп. Макарий Алтайский; прп. Фаддей Луховский; блгв. князь Димитрий Донской; прпп. Феодосий, Адриан и Ферапонт Монзенские; прп. Геннадий Любимоградский;

в центре – прп. Никита Костромской, Серпуховской, Радонежский

прп. Авраамий Городецкий, Чухломский; прп. Иаков Железноборовский; прп. Макарий Писемский; прп. Павел Обнорский; прп. Паисий Галичский; прп. Иаков Галичский; прп. Иаков Галичский; св. блгв. кн. Димитрий Красный, Галичский.

2-й ряд: свщмч. Василий Разумов; прпмч. Трифиллий Богоявленский, прпмч. Макарий Богоявленский; прп. Пахомий Нерехтский; прп. Макарий Унженский; св. вел. княжна Мария Николаевна; св. цесаревич Алексий Николаевич; св. вел. княжна (царевна) Анастасия Николаевна; прп. Тимон Надеевский; прп. Григорий Пельшемский; прп. Иаков Брылеевский; свщмч. Владимир Ильинский Солигаличский.

3 ряд: прпмч. Иов Богоявленский; прпмч. Дионисий Богоявленский; прпмч. Иоасаф Богоявленский; прпмч. Иродион Богоявленский; св. вел. княжна (царевна) Татьяна Николаевна; св. царь страстотерпец Николай Александрович; св. царица Александра Федоровна; св. вел. княжна (царевна) Ольга; св. прпмч. вел. кн. Елисавета Федоровна; прпмч. Савватий Богоявленский; прпмч. Варлаам Богоявленский; прпмч. Афиноген Богоявленский; мч. Иоанн Перебаскин Солигаличский.

4-й ряд: прп. Варнава Ветлужский; прпмч. Игнатий (Лебедев); свщмч. Иоанн Касторский Солигаличский; свщмч. Иосиф Смирнов, пресвитер Солигаличский, прпмч. Исаия Богоявленский; прпмч. Гурий Боговленский, блж. Симон Юрьевецкий; прпмч. Кирилл Богоявленский; прпмч. Симеон Богоявленский; прпмч. Максим Богоявленский.

5-й ряд: прп. Алексанр Вочский, прп. Авраамий Ростовский; прп. Ефросиния Московская; прп. Тихон Луховский; прп. Олимпиада Арзамасская, Киевская;

справа над ними: прп. Герасим Луховский; прп. Кирилл Новоезерский.

В центре у престола слева направо: свщмч. Никодим, архиеп. Костромской и Галичский; свщмч. Димитрий, архиеп. Можайский; свт. Игнатий Кавказский; свт. Митрофан, еп. Воронежский; свт. Иона, митр. Московский; свт. Феодорит, архиеп. Рязанский, свщмч. Макарий, еп. Екатеринославский; свщмч. Василий, еп. Кинешемский.

 

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Николай Орлов, пресвитер Рыбницкий (+1937)

Память 13 августа/26 августа

26 августа Русская Православная Церковь отмечает память священномученика Николая Орлова, пресвитера Рыбницкого.

Подробнее...

Статьи

К вопросу об авторитете священника на примере представителей духовенства 1960-1970-х годов

Аннотация. В исследовании на основании фактов и исторических свидетельств опровергаются устоявшиеся стереотипы историографии государственно-церковных отношений периода 1960—х годов в отношении духовенства Русской Православной Церкви. Анализ исследований приведенных в историографии показывает, что светские и церковные историки рассматривающие сложившуюся в середине ХХ века на приходах ситуацию рассматривают ее с ракурса  своих идеалистических представлений о неком «золотом времени», видят ее с позиций  буквального прочтения открытой документальной базы и общего нарратива государственной пропаганды, пытавшейся внушением зависимого состояния, сломить волю духовенства, исказить его представление о своем призвании. Привить стереотип ремесленничества.

Приведенные примеры личностей и деятельности авторитетного и харизматического духовенства в СССР в периода 1960-х годов позволяют сделать вывод, что только благодаря высокому авторитету священства у верующего народа и «неверующих», достигнутому соответствием высоким идеалам своего признания, удалось сохранить церковную организацию, а также открыть врата Церкви для многих миллионов наших соотечественников, пришедших в Церковь в 1990-е годы.

Подробнее...