Мощи святого праведного Иоанна Русского, исповедника

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image00218-19 декабря 2016 г. накануне и в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345 г.), на земле, где родилась и работала прославленная труженица Прасковья Малинина и в храме, который она отстояла от закрытия, храме где служил ее воспитатель исповедник священник Сергий Введенский, прибудут мощи святого праведного Иоанна Русского, исповедника. Святого, очень любимого за свое дерзновение, терпение и смирение, которыми победил своего мучителя и праведностью снискал его уважение. Господь даровал святому Иоанну и особую благодать – помогать больным раком, парализованным, бесноватым и всем больным вообще.

В день памяти небесного покровителя Никольского храма с. Саметь (1768г.) – святителя Николая, нам особенно радостно будет иметь знак милости и помощи Божией к человеку – мощи великого святого, покровителя Земли Русской, к которым смогут приложиться все желающие и испросить у святого его молитв перед Господом о себе и Отечестве. Тем, более, что в нашем храме наглядно виден знак живого присутствия Божия – мироточение фрески «Моление о Чаше». В храме просящие получают помощь и от чудотворной иконы святителя Николая, почти три столетия находящейся в церкви.

Пользуясь случаем, мы сердечно (от лица всех прихожан и посетителей храма), благодарим настоятеля Александро-Антониновской церкви г. Костромы протоиерея Игоря Шашкова за возможность приложиться к мощам святого праведного Иоанна Русского, которые находятся постоянно в селищенском храме. Отрадно, что сын настоятеля Никольской церкви с. Саметь, прослужившего в нем на протяжении 17 лет, протоиерея Ардалиона Шашкова, который и упокоился на саметском кладбище, о. Игорь, всегда идет навстречу нашим просьбам. Прихожане Никольского прихода с умилением вспоминают выступление воскресной школы селищенского храма в прошлое Рожедство. Благодарим!

Родился святой праведный Иоанн Русский и конце XVII века в Малороссии. Служил солдатом и участвовал в русско-турецкой войне. Был взят в плен. Турки безуспешно пытались обратить его в мусульманскую веру. Хозяин, видя бесстрашие пленника, перестал его мучить и принуждать отречься от православия, поручив следить за скотом. Здесь же в стойле была поставлена для Иоанна постель. Несмотря на то, что окружающие часто издевались над Иоанном, видя его усердие в работе, свято не только продолжал стараться, но при случае помогал хозяевам в работе и утешал в беде. Добросердечие святого пришлось по душе главе дома. Он стал настолько доверять Иоанну и уважать его за честность, что предложил жить, как свободному. Однако подвижник предпочел остаться на конюшне, где никто не мешал ему каждой ночью молиться Богу. Иногда по ночам он приходил для молитвы к храму велико-мученика Георгия. В этом же храме по праздникам он причащался. Несмотря на свою бедность, всегда помогал нуждающимся. Господь явил через своего святого и явные чудеса. Праведная кончина святого последовала 27 мая 1730 года после приобщения Святых Тайн Христовых. Через три с половиной года были обретены его нетленные мощи. В 1881 году часть мощей была перенесена в русский Пантелеимонов монастырь на Афоне. Другая часть в 1924 году была помещена в храме св. Иоанна Русского на острове Эвбия, где находится и по сей день. Многие говорят о св. Иоанне как о молитвеннике и заступнике за Землю Русскую.

DSC04772
IMG 20161215 103936
IMG 20161215 132634
IMG 20161215 132643
IMG 20161215 132655
IMG 20161215 132717
IMG 20161215 132734
icon 12
icon 17
icon 18
icon 23

Храмы и монастыри

Храм Спаса на Запрудне. Исторический очерк

На северной окраине Костромы, на правом берегу речки Запруденки, впадающей в р. Кострому немного выше Ипатьевского монастыря, расположена одна из дивных по красоте и духовной своей значимости в истории Костромского края, церковь в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа на Запрудне. На месте, где расположен храм, 29 августа 1263г., в день, когда Церковь вспоминает перенесение из малоазийского города Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Спасителя (944г.), костромским князем Василием Ярославичем Квашней, во время охоты, была обретена на сосне чудотворная икона Божьей Матери, ставшая иконой – покровительницей Костромы и Костромского края.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святитель Митрофаний Воронежский и костромская земля

Святитель Митрофаний Воронежский в 1675-1682 гг. был настоятелем знаменитого костромского Макариево-Унженского монастыря. В жизни святителя эти годы оставили значительный след. Приняв сан воронежского епископа, в 1682 г. Митрофаний прислал грамоту своему преемнику, игумену Ионе, в которой писал: «…а мы за дом Живоначальной Троицы и чудотворца Макария ныне и впредь будем заступать и работать, а милость Божия и Пресвятыя Богородицы молитвы и нашего смирения благословения с вами есть и будет, ныне и во веки…»[1]. В 1703 г. перед кончиной святитель принял схиму с именем Макарий в честь преподобного[2]. В свою очередь в обители хранили память о пребывании здесь святителя Митрофания. После его канонизации в 1832 г. в Благовещенском соборе, построенном при будущем воронежском епископе, был устроен придел Митрофания Воронежского[3].  

Подробнее...

Статьи

Кострома в начале царства Романовых

Аннотация: Кострома – «колыбель» Дома Романовых. Из костромского Ипатьевского монастыря юный боярин Михаил Фёдорович, благословленный матерью, взошёл на государев престол. Кострома в царствование Михаила Фёдоровича превратилась в крупный торгово-ремесленный центр, третий по числу посадских дворов в Замосковном крае Русского государства после Москвы и Ярославля. Благодаря благочестивой и щедродательной деятельности первого государя новой царской династии многие костромские храмы и монастыри были украшены замечательными произведениями церковного искусства. В это время были заложены основы покровительства Костроме царствовавшего более 300 лет в России Дома Романовых.

Ключевые слова: Кострома, царь Михаил Фёдорович, Собор 1619 года, Старый город, Новый город, посад, ремесло и торговля, царские вклады.

Карта Костромского края изобилует Романовскими местами. Одними они владели, другие посещали, в третьи делали вклады. Но лишь об одном из них, ещё в XIX столетии, стали говорить, как о «колыбели» Дома Романовых. Речь идет о Костроме – главном городе Костромской земли, в древние времена – столице Костромского удельного княжества, в российский период – центре Костромского уезда и Костромской губернии.

Подробнее...